Юлия Астапенко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Астапенко Ю. В.
Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.
Задачи:
- продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- расширять и углублять представления детей о государстве;
- закреплять знания о государственной символике;
- развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать хитрые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаге, умение строить предложение правильно;
- развивать познавательный интерес у детей;
- закреплять знания о звуках, буквах;
- воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость;
- вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;
- испытывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход игры
Заставка игры «Что? Где? Когда?» (слайд 1, звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду «Звездочка». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы «Журавушка». Давайте поприветствуем нашу команду «Знатоков».
(Ведущий под музыку представляет каждого участника команды. Дети проходят в зал и становятся полукругом).
Ведущий: Ребята, сегодня вам нужно будет показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. Прежде, чем начать нашу игру, я попрошу всех «Знатоков» сделать круг и взяться за руки.
Проводится игра-настрой «Круг-радости»:
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся,
Все друг другу улыбнёмся!
Ведущий:Вот мы с вами и подняли друг другу настроение! Пора начинать нашу игру! Прошу команду «Знатоков» занять свои места за игровым столом (дети проходят за игровые столы).
Ведущий: Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле, стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается очко!
Ведущий: Внимание! Сегодня против команды «Знатоков» играют сотрудники коллектива д/с «Звездочка».
Ведущий: Посмотрите на экран (слайд 2). Вот они, они желают вам успеха в игре! Ну, что начнём? (ответ детей -Да).
Ведущий: Итак, игра начинается. Раунд 1(Ведущий крутит волчок, звучит музык, слайд 3). Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его.
Ведущий: Выпал сектор №1. С вами играет заведующий детским садом «Звездочка» Скондакова А. Ю. (слайд 4 – фото)
Блиц-опрос.
Ведущий:
1. Назовите цвета государственного флага РФ.
2. Как зовут президента РФ?
3. В какой области мы живем?
4. Назовите главный город Оренбургской области.
5. Как раньше на Руси называли «воина»?
6. Сколько месяцев в году?
7. Назовите соседей месяца марта.
8. Какой цветок расцветает первым на лесной поляне весной?
9. Сколько носов у трёх слонов?
10. Сколько орехов в пустом стакане?
11. Какой день наступит после среды?
12. Мы слышим звуки или буквы?
Ведущий: Раунд 2 (раскручивание барабана, слайд 5, звучит музыка).
Ведущий: Выпал сектор № 2. Это задание прислала нам заместитель заведующего по ВМР Чеп С. Н. (слайд 6). Итак, внимание!
«Назови лишнее»
1. Зима, март, весна, лето (объясни)
2. Один, два, минус, четыре.
3. Плюс, минус, три, равно.
4. Круг, квадрат, шар, треугольник.
5. Уж, удав, кобра, гадюка.
6. Сыроежка, масленок, мухомор, опенок.
«Назовите противоположные слова»
1. Лед на реке зимой толстый, а весной - (тонкий)
2. Высокий – (низкий)
3. Длинный - (короткий)
4. Глубокий - (мелкий)
5. Тяжелый - (легкий)
6. Веселый – (грустный)
7. Густой – жидкий
8. Умный – глупый
9. Широкий – узкий
10. Толстый – тонкий
11. Длинный – короткий
12. Сладкий - кислый, горький
13. Смеяться – плакать.
«Исправьте ошибку»
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Дети собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Ведущий: Продолжаем игру. Раунд 3. (раскручивание барабана, слайд 7, звучит музыка.)
Ведущий: Выпал сектор № 3. С вами играет педагог-психолог Жирнова Н. Л. (слайд 8).Внимание!
«Веселые задачки»
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)
2. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат(2)
3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек? (5)
Задание: «Засели домики»
На картинке изображены домики, на крыше которых написаны цифры. Нужно на каждом этаже заселить жильца (числами, чтобы в сумме получилось число, какое обозначено на крыше домика.
(Дети по одному выходят к мольберту и заселяют домики).
Ведущий: Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья!
Танец «Что такое доброта» (слайд 10)
Ведущая: Продолжаем игру. Раунд 4. (раскручивание барабана, слайд 11, звучит музыка.)
Ведущая: Выпал сектор № 4. Этот вопрос задаст нам учитель-логопед Бирюкова А. Ф. (слайд 12). Внимание!
- Чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и говорим)
- Какими бывают звуки?
(звуки бывают согласными и гласными)
- Какие звуки называются гласными?
(звуки, которые тянутся, поются голосом)
- Назовите гласные звуки (а, о, у, ы, и, э)
- Какие звуки называются согласными (звуки, которые нельзя петь голосом, у них есть препятствие)
- Какие бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими, парными и непарными).
Посчитайте слоги в словах(слайд 13)
Лужа
Роза
Барабан
Слон
Ведущий: Раунд 5. (раскручивание барабана, слайд 14, звучит музыка.)
Выпал сектор №5. С вами играет воспитатель группы «Сказка» Плющенко Л. Н. (слайд 15)
Внимание, знатоки! Этот вопрос потребует от вас много усидчивости, аккуратности. Необходимо нарисовать рисунок по клеточкам. Перед вами листок в клетку. Начинаем выполнять задание от красной точки. Перед выполнением задания мы сделаем пальчиковую гимнастику «Мотор».
Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят:
Заведи мотор скорей,
И ладошки разогрей,
Разгоняйся все быстрей,
Сил, дружок мой, не жалей.
Скорость после замедляем,
Вот мы к дому подъезжаем.
Графический диктант "Слон"
Итак, посмотрим, как вы справились (слайд 16).
Ведущий: Игра продолжается. Раунд 6. (раскручивание барабана, слайд 17, звучит музыка). Выпал сектор №6. С вами играет воспитатель Ищенко Е. В. (слайд 18)
«Составьте слова по первым буквам». (Слайд 19, 20, 21, 22, 23,24)
Ведущий: Раунд 7. Начинаем крутить барабан (слайд 25, звучит музыка).
Ведущий: Внимание, знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик» (слайд 26). Вы должны отгадать, что за предмет находится в черном ящике.
Выносят черный ящик (музыка).
Подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)
Ведущий: Внимание правильный ответ (слайд 27).
Ведущий: Вот мы и закончили нашу игру, вам понравилось? В игре победили команда «Знатоков». Ребята, я поздравляю вас с блестящей победой и вручаю медали юного знатока (слайд 28, музыка).