Алия Балпеисова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Школа здоровья»
Доминирующая область: познавательное развитие
Вид детской деятельности : познавательно - творческий.
Цель: закрепление представления детей о вреде для здоровья детей кока-колы, чипсов и ммдемс. Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Школа здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
* закрепить представления детей о составе и свойствах кока-колы, чипсах и ммдемс;
* учить строить гипотезы о полезных и вредных свойствах кока-колы, чипсов и и ммдемс;
* продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
* развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
* способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
* воспитывать интерес к экспериментированию;
* воспитывать аккуратность при работе с жидкостями. Организация среды для проведения ОД: групповая комната разделена на лабораторию и зал для встречи.
Словарная работа: красители, аромат заторы вкуса, индигриенты.
Материалы и оборудование: для каждого ребенка лист бумаги, воронка, 2 стакана, ватный тампон, кобла, емкость с водой, халат, две картинки полезный и вредный продукт, клей и ножницы. Презентация и видео ролик по теме образовательной деятельности.
Планируемый результат: актуализация знаний детей из жизненного опыта о том, что кока-кола, чипсы и ммдемс вредны для здоровья. Открытие новых знаний о свойствах кока-колы, чипсов и ммдемс посредством рассматривания, анализа собственных действий и осмысления полученного результата.
Конспект НОД
1. Вводная часть Деятельность педагога :
Деятельность детей :
5 мин
1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации) Педагог обращает внимание детей, что на телефон по виберу поступил видео звонок. Предлагает посмотреть. Внимательно слушают педагога. Смотрят видео письмо.
1.2. Мотивация деятельности детей Спрашивает, детей вы ответите мальчику на вопрос. Ответы детей.
1.3. Целеполагание Педагог спрашивает детей: «Правильно, ли если мальчик будет, есть угощения: 1) чипсы 2) кока-кола 3)ммдемс. Почему?
Дети отвечают и рассуждают.
2. Основная часть Педагог предлагает сесть за на стульчики. Сегодня мы поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты (кола, чипсы, ммд). Не все продукты, которыми питается человек полезны для здоровья, но если мы будем, правильно питаться мы, будем здоровыми и не будем болеть. Педагог обращает внимание детей, посмотрите, что это за продукт: «Чипсы» Посмотрите, что может привести каждодневное поедание чипсов. Педагог обращает внимание детей, посмотрите, что это за продукт: «Ммдемс» Посмотрите, что может произойти, если каждый день пить колу. Предлагаю вам ненадолго превратиться в учёных. Хотите стать учёными? А вы знаете кто такие учёные? Это люди которые, что-то исследуют, изучают, экспериментируют, делают опыты. Вот и мы сейчас будем учёными и отправимся в центр исследования, в нашу лабораторию. Но прежде чем нам туда отправится, нужно одеть халаты как у учё ных и вспомнить правила поведение в лаборатории: не шуметь, не кричать, без разрешения ничего не трогать, быть аккуратными, нельзя пробовать на вкус, даже если очень хочется. Проходим к своим рабочим местам. А что бы проводить опыты, вам нужно отгадать загадку вот первая загадка: Все мы - сыновья картошки, Но для нас не надо ложки Мы хрустим, хрустим, хрустим Угостить ребят хотим (Чипсы) Молодцы угадали, тогда давайте приступим к первому опыту. Эксперимент №1 Возьмите бумагу, сложите её пополам у вас получился прямоугольник как книжечка откройте её и положите чипс, накройте бумагой и прижмите её рукой. Теперь уберите чипс на тарелочку и посмотрите бумагу на свет. Бумага покрылась жирными пятнами – это можно объяснить тем, что чипсы жирные. В картошке есть крахмал, сам по себе он не опасен, но если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнёт накапливаться в организме и человек начнёт толстеть. А вы ведь, наверное, этого не хотите? Послушайте следующую загадку: Эти сладкие конфетки К ним так тянется ладонь Их так много на тарелке Вряд ли скажут мне Не тронь! (ММД) Эксперимент №2 Берём колбочки с водой кладём ммд закрываем крыжкой и взбалтываем. Посмотрите какой цвет получился. Как вы думаете, что добавлено в эти конфеты, что вода так окрасилась. (Краситель) Молодцы! И следующий опыт самый интересный, послушайте загадку: Первое слово Дороже второго (Кока-кола) Эксперимент №3 Правильно, приступаем к опыту: В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток. Ватный тампон окрасился в цвет газированного напитка, а значит в ней красители, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, портятся зубы. Посмотрите, я сейчас насыплю в бутылку с кока-колой сахар или соль. Вывод: напиток перельётся через горлышко, значит в нём много газов, а это вредно для организма, для желудка. Молодцы ребята вы настоящие учёные, и наверно устали, давайте снимем халаты, повесим их на стулья и немного отдохнём. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять Будем прыгать и скакать Наклонился правый бок раз, два, три Наклонился левый бок раз, два, три А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки Сядем на дорожку Разомнём мы ножки Согнём правую ножку раз, два, три Согнём левую ножку раз, два, три Ноги высоко подняли И немного подержали Головою покачали И все дружно вместе встали. Дети садятся на стульчики. Отвечают на вопросы.
Просмотр слайда, рассуждения детей.
Просмотр слайда, рассуждения детей.
Просмотр слайда, рассуждения детей.
Ответы детей.
Дети переодеваются и проходят в лабораторию.
Отгадываю загадку, и выполняют эксперимент.
Отгадываю загадку, и выполняют эксперимент.
Отгадываю загадку, и выполняют эксперимент.
Смотрят за экспериментом педагога.
Выполняют движения со словами. 18 мин
3. Заключительная часть Ну, вот отдохнули, давайте продолжим нашу работу, теперь вы всё знаете вредные продукты это чипсы, кола и ммдемс, но есть и другие. Знаете? Ребята посмотрите у нас на столах лежат картинки с разными продуктами нужно выбрать один вредный и один полезный продукт вырезать и приклеить на наш плакат. А с какой стороны полезные продукты? А вредные? Подходим к столу и выбираем две картинки продуктов полезных и вредных. Берём, ножницы вырезаем, картинку и аккуратно приклеиваем. Молодцы справились. Ребята, как вы думаете, мальчик поймет по нашей газете, какие вредные, а какие полезные продукты. Ответы детей.
Дети слушают педагога.
Отвечают на вопросы.
Дети коллективно работают над плакатом.
4 мин
3.1. Анализ деятельности детей Кто мне скажет, что мы сегодня исследовали? Что вы можете сказать про чипсы? (жирная, жаренная пища с добавлением красителей и аромат заторов) Ребята вам понравилось побывать в роли ученых? Почему? Какой опыт был более интересным? Ребята на сегодня наша экспериментальная деятельность подошла к концу. Всем спасибо вы отлично потрудились. И за это я хочу вас наградить вот такими медалями «Наше здоровье в наших руках» от «Школы здоровья».
Ответы детей. 3 мин
4. Дальнейшая разработка темы Продолжить работать по теме занятия и рассказать детям о других вредных продуктах питания. Активное участие в проекте детей и родителей.