Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Шарики для ёлочки»
Задачи:
Обучающие:
Учить детей отщипывать маленькие кусочки, способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие:
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Шарики для ёлочки“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Рассматривание ёлки на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением Нового года, чтение стихов о ёлке.
Материалы и оборудование: Пластилин разных цветов, салфетки, доска для лепки, ёлка искусственная, ёлочные игрушки, мишура, шаблон ёлки, вырезанный из зелёного картона.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скоро праздник – Новый год. А самым главным украшением на этом празднике будет ёлочка.
В центре ставится ёлочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая наша ёлочка большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание какие у ёлочки веточки, а на веточках вместо листиков иголочки. А иголочки какие?
Дети: Колючие.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы наша ёлочка стала ещё красивее и нарядней?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Нужно её украсить. А чем можно украшать? (ответы детей)
Воспитатель: У меня есть волшебная коробка. Давайте посмотрим, может быть в ней, есть ёлочные украшения.
Открываю коробку и достаю ёлочные игрушки. Вместе с детьми украшаем ёлку.
Воспитатель: Какая красивая и нарядная стала ёлочка.
Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она - погляди!
Платье на ёлке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди
Ёлка у нас высока и стройна.
О. Высоцкая
2. Физкультминутка «Ёлка»
Горит огнями ёлочка, под нею тени синие (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: Ребята, а в волшебной коробке ещё что – то есть.
Достаю маленькие ёлочки, вырезанные из зелёного картона.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите маленькие ёлочки не такие красивые как большая. Я вам предлагаю украсить маленькие ёлочки. А украшать мы будем шарами из пластилина.
Воспитатель показывает, как надо отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина, скатывать маленький шарик и прикреплять к готовому шаблону елки. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы, все старались. И у вас получились очень красивые и нарядные ёлочки.
4. Рефлексия.
-Что самое главное на Новогоднем празднике?
-Что мы с вами нарядили?
-Что мы на Ёлочку повесили?
-Какая стала наша ёлочка?