Дроздова Людмила
«Грузовая машина». Конспект НОД по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Цель:
- создать условия для рисования грузовой машины
Задачи:
-учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы;
- учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности;
- закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов
Темочки:
- Грузовик. Конспекты занятий
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
(без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
- воспитывать усидчивость, интерес к изобразительному искусству
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Загадка
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(ответы детей)
- Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода.
Просил нарисовать эскизы грузовых машин, а
потом по вашим эскизам будут изготавливать гузовики.
Как вам такое предложение?
Выполним просьбу директора? (Да)
2. Беседа (рассматривание игрушки грузовой машины и иллюстраций с грузовыми машинами)
- Посмотрите, из каких частей состоит машина? (кабина, кузов, колёса)
- Какую фигуру напоминает кузов? (прямоугольник)
- Сколько колёс у машины(4 колеса)
- Сколько колёс мы нарисуем? (два, потому что машина стоит боком)
3. Физминутка
На улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, (прыжки на месте)
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, (бег на месте)
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (хлопки в ладоши)
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю.
Вам дорогу уступлю.
4. Показ воспитателя.
- Машины бывают разного цвета, только колёса у всех машин чёрные.
Посмотрите, как нарисую грузовик я.
Начинаем рисовать грузовую машину графитным карандашом с передней части. Рисуем форму немного похожую на сапожок.
Рисуем аккуратно, плавными линиями. Сбоку пририсовываем заднюю часть грузовика – вытянутый прямоугольник, немного уже, чем передняя часть.
Снизу рисуем колёса, внутрь добавляем ещё по кругу. Осталось добавить детали: окошко, ручку на дверь и груз.
Теперь раскрасим грузовик внутри контура, нанося аккуратные штрихи в одну сторону, стараясь не оставлять пробелов.
Надеюсь, что у вас получится красиво и аккуратно.
5. Практическая часть.
Дети выполняют эскизы и раскрашивают.
Воспитатель при необходимости помогает.
- Вот и готовы наши грузовые машины!
Звоню директору завода.
«Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, вышлю их по электронной почте».
- Ребята, директор благодарит вас за работу.
6. Рефлексия
- Ребята, что мы сегодня рисовали?
-Какие части есть у грузовика?
- Ребята, с какими элементами было сложнее справиться?
У вас получились красивые грузовики.
Предлагаю поместить наши рисунки на выставку, чтобы ваши родители могли их оценить.