зоя кибирева
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Лесные зверята в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условия для формирования первоначального интереса к познанию, нако-плению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире.
Задачи по реализации образовательной деятельности :
1. Образовательные : обогащать сенсорный опыт детей в процессе овладения целена-правленными действиями с предметами и игрушками; формировать представления о круглой форме предмета, величине (большой, маленький, цвете (красный, синий, коли-чество (один, много).
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Лесные зверята в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающие: расширять и активизировать словарный запас: много, мало, форма, здравствуйте, до свидания, предмет, лакать; Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательные: способствовать созданию положительных эмоций, атмосферы в группе; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помогать игровым персона-жам.
Образовательная технология : игровой метод обучения.
Виды детской деятельности : игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; двигательная.
Образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция областей: Развитие речи; художественно-эстетическое разви-тие (музыкальное сопровождение); социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Оборудование: игрушки медвежонок, зайчик, котенок; магнитная доска; 2 корзинки с морковками разной величины; мешок с игрушками, мяч средней величины красного цве-та; 2 тарелки красного и синего цвета
Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик, подзывая детей.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Сюрпризный момент.
-Ребятишки! Колокольчик зазвонил и гостей к нам пригласил. Первый гость живет в лесу, Длинноухий и косой,
Вечно бегает босой,
Быстро скачет по лужайке.
Догадались? Это - …. (Зайка)
Воспитатель показывает игрушку – зайки. Воспитатель просит детей поздороваться с лесным жителем. Зайка плачет.
-Зайка-Ушастик, что случилось, почему плачешь, расскажи нам. Может мы с ребятами с можем тебе помочь.
- Ой, беда, беда, моя мама просила вам отнести две корзины с морковками, в одной кор-зине большая морковь, а в другой маленькая. Но я так торопился к вам, что упал и все морковки смешал. Что делать я не смогу сам справиться.
-Дети поможем зайчику, разобрать морковь по корзинкам? (Воспитатель обращает внима-ние на корзинки, на них изображены большая и маленькая морковь).
На магнитную доску выкладывает две моркови разной величины.
Д/игра «Большая, маленькая морковка»
Просит детей показать, где маленькая, а где большая морковь, затем дети собирают ее по корзинкам.
- Ребята, посмотрите каких морковок много больших или маленьких? (маленьких)
Зайчик благодарит детей за помощь, и убегает.
Звучит музыка, воспитатель вносит игрушку медвежонка.
Проводиться малоподвижная игра «Мишка косолапый» (дети повторяют движения за воспитателем).
Здравствуй медвежонок! А ты почему такой грустный?
- Я медвежонок –Тишка потерял свой любимый мячик.
Воспитатель достает мешочек, где много предметов и предлагает детям на ощупь найти мяч.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Находят нужный предмет, называют форму (круг). Воспитатель просит назвать какой формы мяч и нарисовать круг пальчиком.
- Молодцы ребята, нашли мяч медвежонка. Тишке пора в лес скажите до свидания!
-Дети, слышите, кто- то мяукает. Отгадаете загадку, узнаете, кто за дверью сидит.
Читает загадку.
Я умею чисто мыться.
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
- Погладьте кошечку, какая у нее шерстка, мягкая, глазки смелые, а когти острые.
Кошечка проголодалась, Что любит лакать кошка? (молоко)
Правильно, молоко.
Песня «Киска к деткам подошла»
(дети повторяют движения за воспитателем)
-Ребята, кошке надо молока налить в миску.
Дидактическая игра «Какого цвета миска?»
- У нас есть две миски, одна синего, а другая красного. Кошке нальем молочко в красную миску. Покажите миску красного цвета, а где миска синего цвета (спрашивает троих де-тей, хвалит, имитирует движения лакающей кошки)
Итог
Молодцы, дети! Кто к нам в гости приходил? (дети называют)
-Зайке помогли разобрать морковку, медвежонку нашли его круглой формы мяч, кошечку покормили из миски синего цвета.
За вашу помощь подарю вам шарики синего и красного цвета.