Полина Смирнова
Конспект образовательной деятельности по лепке «Блинчики» в первой группе раннего возраста
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии: технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии.
Цель: Создание условий для освоения элементарных технических умений.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать представления о приемах отщипывания и сплющивания соленого теста.
• Формировать предпосылки творчества: обыгрывание поделки из теста.
• Содействовать освоению элементарных правил использования теста.
• Формировать элементарные представления о продуктах питания и блюдах.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Блинчики“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• Пополнять активный словарь названиями знакомых продуктов питания и блюдах, их качеств, действий с ними.
• Стимулировать желание вступать в диалог и использовать при этом все доступные способы общения (мимика, жесты, слово, отвечать на вопросы (Кто? Что? Где? Что делает? Какой)
2. Развивающие:
• Развивать сенсорный опыт: цвет, форма.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к зарождающейся художественной деятельности и к результату действий, «живое видение» поделки испытывать чувство радости от процесса и результата художественной деятельности, стремится поделиться радостью со взрослым и детьми.
Материалы и оборудование: листы белого цвета с нарисованной сковородой,
тесто желтого цвета, доски на каждого ребенка, мольберт.
Ход ОД.
Воспитатель для создания положительно–эмоционального контакта использует игру-приветствие:
«Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, ребятня,
Доброе утро, друзья.
Педагог предлагает детям вместе с ней идти в гости к бабушке. Заходят в групповое помещение под аудиозапись «Утро в деревне». Воспитатель в это время перед детьми переодевается в бабушку.
Воспитатель от имени бабушки начинает беседу с детьми: здоровается и приглашает их войти в ее дом.
Сообщает детям: как вовремя они зашли в гости, что она много теста замесила. Тесто замесила из муки, яиц, молока и соли. Получилось оно мягкое, большое, липкое. Спрашивает у детей: что можно испечь из теста? (Ответы детей, в это время можно показать игрушки (пирожки и т. д).
Далее воспитатель сообщает, что сегодня я собирается испечь блины. Рассказывает кого она будет ими угощать в процессе проведения пальчиковой игры. Побуждает детей показывать, стоя возле стульев, все движения этой игры.
На чаек я приглашу,
Всех, конечно, угощу.
Положу блинок в ладошку, (указательным пальцем правой руки рисуем на ладони левой руки круг)
Угощу мурлыку-кошку, (загибаем поочередно каждый пальчик в соответствии с текстом)
Угощу щенка Трезорку,
Потом дедушку Егорку,
Дам блиночек внученьке,
И раздам гостям блины.
Педагог (бабушка) обращает внимание на то, что ей не легко будет одной испечь для всех блины, необходима будет помощь ребят. Но так как они еще маленькие, научит их как слепить блины. Уточняет, можно ли из такого теста их приготовить. (ответы детей) Предлагает взглянуть на картинку, где изображены блины, немного рассказывает о них (румяные, желтые, круглые, вкусные). Спрашивает у них: какие они? Далее начинается процесс показа воспитателем приемов лепки: отщипывания и сплющивания соленого теста.
• Возьму тесто в одну руку, а другой буду отщипывать его. Пальчики –кусачки отщипавают тесто, вот так. Поглядите, получился один блин. Что получилось? (Ответы детей)
• Прижму своей ладошкой маленький кусочек теста кдосочке. Вот так, прижимаю. Получился круглый блинчик, какой? (ответы детей: желтый, круглый) Блинчик возьму и положу на нашу сковороду (лист, где изображена сковорода, лежит на маленьком столе).
• Еще раз отщипну от большого куска теста маленький кусочек-блинчик. Что я делаю? (ответы детей) Какой у меня блинчик: большой или маленький? (ответы детей – маленький).
• Прижимаю блинчик всей ладошкой. Как, ребята, я прижимаю? (показ в воздухе) Вот так, сильно расплющиваю. Снова выкладываю на сковороду.
Бабушка – Воспитатель предлагает пройти к столу, чтобы вместе с ней испечь много блинов.
Дети усаживаются за стол. Воспитатель еще раз показывает приемы отщипывания и сплющивания теста: от большого куска пластилина маленький кусочек, вот так и всей ладошкой прижать. А затем положить на сковородку маленький блинчик. Дети начинают работу.
При выполнении работа детьми воспитатель задает вопросы, уточняет действия детей: например, какие блины – маленькие, чтобы наш щенок не подавился. Много блинов надо слепить, нас много. А у тебя сколько их, хватит всем гостям? Ребята, посмотрите, где у вас лежат блины?
В конце занятия Бабушка –Воспитатель обращает внимание на каждую детскую работу, хвалит их. Акцентирует внимание детей на то, что блины горячие, надо остудить, предлагает подуть на них. (Дыхательное упражнение) Затем приглашаются к столу: щенок Трезор, кошка Мурка, дедушка Егорка, и, конечно, все ребят. После можно предложить поиграть в игру «Бабушка и котята» и попрощаться с детьми.