Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Наталья Рудова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике в младшей группе.

Цель: Упражнять детей в выстраивании сериационного ряда. Закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма). Продолжать формировать навыки счета, умение сравнивать количество предметов способом приложения. Упражнять в умение ориентироваться от себя. Развивать навык совместной работы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

Педагог: Ребята, хотите отправиться в путешествие по сказочному лесу?

Ответы детей

Педагог: Тогда в путь.

Какой красивый лес. (картинка с лесом)

А кого мы можем встретить в лесу?

Отгадайте загадку: Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. Круглый и румяный. Кто он?

Ответы детей.

Педагог: Вы знаете, колобок укатился от бабушки и дедушки и заблудился в лесу,а ему так хочется вернуться домой, но он не знает дороги.

Поможем ему найти дорогу?

Катится колобок по лесной дорожке вместе с ребятами, а навстречу ему кто? (картинка) Зайчик.

- Зайчик ты не подскажешь нам дорогу к дому бабушки и дедушки?

Зайчик: я вам подскажу и помогу, если вы мне поможете.

Педагог: Чем мы тебе можем помочь?

Зайчик: помогите мне посадить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой.

(Дети проходят за столы)

Педагог: Выложите елочки в ряд от самой высокой до самой низкой.

-Какая первая елочка? Последняя какая? Проверьте, у вас получилось так же? (сравнивание с образцом)

Ну, что зайчик помогли тебе наши ребята? Помогите и ты нам. Куда нам нужно идти?

Зайчик: Вы ребята идите, а ты колобок катись вместе сними прямо по лесной дорожке и никуда не сворачивайте.

Педагог: Покатился колобок вместе с ребятами прямо по дорожке.

(дети двигаются по группе)

Педагог: Ой, ребята кто это нас встречает на лесной дорожке? (картинка) Серый волк

- Куда путь держите?

Педагог и дети: Мы идем к дому бабушки и дедушки, где живет колобок.

Волк: Не видать вам бабушки и дедушки, я вас съем.

Педагог: Что ты волк не ешь нас, давай лучше поиграем.

А игра называется, мы по кругу идем и фигуру найдем. (по сигналу педагога дети выбирают заданную фигуру) Например: красный треугольник найдем, или большой круг возьмем).

Педагог: Понравилась волк тебе наша игра?

Волк: Спасибо, что поиграли со мной. Я за это вас грибами угощу.

Ой, сколько же здесь грибов. Кто сможет посчитать?

Дети считают грибы

Педагог: Спасибо тебе волк пошли мы дальше по дорожке.

Дружно мы идем, скоро к домику придем.

Кто это бредет нам на встречу (картинка)

Да это же мишка.

Мишка: Кто вы такие, зачем в лес забрели? Куда путь держите?

Педагог с детьми: Провожаем колобка к бабушке и дедушке.

Мишка: Помогите мне, пожалуйста.

Педагог: А что случилось мишенька?

Мишка: Все мои пчелы разлетелись, никак не могу их собрать.

Чтобы их собрать надо каждую пчелу на цветок посадить. Сможете?

Педагог: Сможем помочь мишке собрать пчел?

Тогда возьмите карточки с пчелками, проходите, присаживайтесь.

Установка на деятельность. Подарите каждой пчелке по одну цветочку.

Под каждую пчелку положите цветочек, будьте внимательны.

Что можете сказать? Всем пчелкам хватило цветочков? Чего больше, чего меньше?

Что нужно сделать?

Ответы детей: Добавить один цветочек.

Мишка: Спасибо вам ребята. Пчелы принесут много меду. Я обязательно пошлю бочонок к вам в детский сад.

Педагог: Ну а мы отправляемся дальше.

И друг нам на встречу лиса. (слайд)

Лиса: Куда путь держите? Какой колобок сытный румяный вот бы мне полакомиться.

Педагог: Не надо лиса кушать нашего колобка.

Лиса: Хорошо не буду, если поиграете со мной.

У меня есть много мячиков похожих на колобка, вот с ними и поиграем. Берите любой, встаньте в круг, будьте внимательны.

Игра: В руку правую возьмем и немножко потрясем

Протяните мяч вперед

Спрячьте за спину его

Дружно вверх поднимите

В левую руку переложите.

На пол мячик положите

И вокруг него скачите.

Лиса: Здорово играли

Катись колобок к дому, уже не далеко осталось.

Быстро покатился колобок и прикатился к бабушке и дедушке.

Обрадовались бабушка с дедушкой. Говорят нам спасибо, за то, что помогли колобку из леса выбраться.

Итог:

Педагог: Вам понравилось путешествие?

А кого мы встретили в лесу?

Что делали? Кому было трудно? У кого все получилось?

Бабушка с дедушкой дарят вам каждому фотография колобка на память.

Она не очень яркая, раскрасьте ее, как хотите и покажите своим мама и папам и расскажите о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (январь - май) 16 14.01.14.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 1 января 2015 в 21:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе по мотивам сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД