Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Колобок, колобок подрумяненный бок»

Оксана Панина
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Колобок, колобок подрумяненный бок»

Тема:"Колобок,колобок подрумяненный бок".

Задачи:продолжать учить детей считать до 4х. Закреплять названия геометрических фигур, понятий:широкий-узкий,высокий-низкий,большой-маленький. Упражнять детей в определении частей суток:,день,вечер,ночь. Формировать логическое мышление-развивать речь детей. Воспитывать интерес.

Активизация словаря:контролер.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе „Колобок, колобок подрумяненный бок“» размещена в разделах

Материал:иллюстрации по сказке "Колобок",фигурки животных,резиновый колобок,картинки на определение частей суток,кирпичики из крупного конструктора,елки высокие и низкие,кукла Маша,кассета.

Раздаточный материал:разрезные картинки "Колобок"на каждого ребенка,билетики с изображением геометрических фигур разного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель:Дети,сегодня утром кукла Маша привезла нам конверт из деревни "Сказкино".Как вы думаете,что в нем может быть?

(ответы детей)

А в нем иллюстрации по сказке (выставляю мольберт).По какой сказке эти иллюстрации (по сказке "Колобок")

1. Что делают дедушка с бабушкой (пекут колобок)

2. А что случилось потом (колобок укатился)

3. Дедушка с бабушкой загрустили.

Дети,Маша нас просит помочь бабушке с дедушкой найти колобка.

Деревня "Сказкино"далеко,сначала мы поедим на поезде,но прежде чем сесть в вагончики- надо взять билет.

Дети сколько у меня билетов (много)

Раздаю билеты испрашиваю:по сколько билетов я дала вам (по одному)

Сколько билетов у Маши?У Вани (один)

Сколько осталось у меня (ни одного)

Что изображено на ваших билетиках (круги,квадраты,треугольники)

вот посмотрите внимательно на свои билетики и сядьте в тот вагончик,где есть такой же значок. (дети садятся)

А я контролер. Я пройду и посмотрю,правильно ли заняли свое место или нет?

1. Какая у тебя геометрическая фигура?Какого цвета?А на вагончике?

2. Что изображено у тебя на вагончике?Какого цвета?

3. Почему ты сел в этот вагончик?

А теперь покажите свои билетики,а я проверю и соберу их.

А теперь поехали. (включаем тихо музыку)

Говорим все вместе:Вагончики,вагончики

Бегут и тарахтят

Везут в деревню"Сказкино"

Хорошеньких ребят

Остановка"Полянка".Выходим. (на полянке две дорожки)

На лево пойдешь-ничего не найдешь. Направо пойдешь-колобка найдешь.

Куда мы пойдем (направо)

Налево какая дорожка узкая или широкая?

А направо какая?

Мы пойдем по широкой дорожке.

А вот и лес, он полон сказок и чудес.

А вот под елочкой спрятался зайчик.

Зайчик ты нас не бойся,мы тебя не обидим. Помоги нам отыскать колобка,а мы с тобой поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним пониже ростом,

А сынок-малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (берем зайчика с собой и идем дальше)

Дети,а с кем to встречался колобок в лесу (с волком,медведем,лисой)

А вот и наши зверюшки под елкой.

Сколько их дети (много)А давайте их посчитаем. (считаем-всего 4)

А кто из них самый маленький (зайчик)

А самый большой (медведь)

А давайте их расставим по росту,начиная с самого маленького (расставляет ребенок)

Дети,зверюшки забыли,кто из них первым повстречался с колобком?

А кто потом?

Они просят у нас разложить иллюстрации по сказке"Колобок"по порядку. (4 шт.)

Давайте посчитаем иллюстрации (всего 4)зверюшек и иллюстраций поровну,по 4)

А еще зверюшки хотят поиграть с нами в игру"Когда это бывает"(4 картинки на определение частей суток)

Вопросы:1. Что изображено на картинке?

2. Какое время суток (это утро, день,вечер или ночь?Приходим мы в сад утром-а забирают нас (вечером)

Спим мы в саду днем- а дома (ночью)

Ужинаем мы вечером-а обедаем (днем)

Дети,лисичка сказала,что колобок спрятался под низкой елочкой.

Дети,покажите высокую елочку.

А какая елочка низкая?

А вот и колобок. Ну что это такое?Зверюшки опять с нами пошутили.

Они хотят,чтобы мы сами сложили колобка из 4-х частей (собирает каждый картинку с изображением колобка).

А как только соберем,колобок сам к нам прикатится.

Собираем картинки-выкатывается колобок.

Отдаем колобок Маше,она отнесет его дедушке и бабушке. А нам пора в детский сад.

Садимся опять в вагончики и говорим:"Вагончики,вагончики

Бегут и тарахтят

Везут обратно в садик

Хорошеньких ребят".

А в саду нас ждут угощение. За то,что вы помогли дедушке и бабушке найти колобка,они прислали вам гостинцы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Колобок, колобок подрумяненный бок»
Опубликовано: 21 января 2015 в 12:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД