Оксана Панина
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Колобок, колобок подрумяненный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Колобок,колобок подрумяненный бок".
Задачи:продолжать учить детей считать до 4х. Закреплять названия геометрических фигур, понятий:широкий-узкий,высокий-низкий,большой-маленький. Упражнять детей в определении частей суток:,день,вечер,ночь. Формировать логическое мышление-развивать речь детей. Воспитывать интерес.
Активизация словаря:контролер.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе „Колобок, колобок подрумяненный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал:иллюстрации по сказке "Колобок",фигурки животных,резиновый колобок,картинки на определение частей суток,кирпичики из крупного конструктора,елки высокие и низкие,кукла Маша,кассета.
Раздаточный материал:разрезные картинки "Колобок"на каждого ребенка,билетики с изображением геометрических фигур разного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель:Дети,сегодня утром кукла Маша привезла нам конверт из деревни "Сказкино".Как вы думаете,что в нем может быть?
(ответы детей)
А в нем иллюстрации по сказке (выставляю мольберт).По какой сказке эти иллюстрации (по сказке "Колобок")
1. Что делают дедушка с бабушкой (пекут колобок)
2. А что случилось потом (колобок укатился)
3. Дедушка с бабушкой загрустили.
Дети,Маша нас просит помочь бабушке с дедушкой найти колобка.
Деревня "Сказкино"далеко,сначала мы поедим на поезде,но прежде чем сесть в вагончики- надо взять билет.
Дети сколько у меня билетов (много)
Раздаю билеты испрашиваю:по сколько билетов я дала вам (по одному)
Сколько билетов у Маши?У Вани (один)
Сколько осталось у меня (ни одного)
Что изображено на ваших билетиках (круги,квадраты,треугольники)
вот посмотрите внимательно на свои билетики и сядьте в тот вагончик,где есть такой же значок. (дети садятся)
А я контролер. Я пройду и посмотрю,правильно ли заняли свое место или нет?
1. Какая у тебя геометрическая фигура?Какого цвета?А на вагончике?
2. Что изображено у тебя на вагончике?Какого цвета?
3. Почему ты сел в этот вагончик?
А теперь покажите свои билетики,а я проверю и соберу их.
А теперь поехали. (включаем тихо музыку)
Говорим все вместе:Вагончики,вагончики
Бегут и тарахтят
Везут в деревню"Сказкино"
Хорошеньких ребят
Остановка"Полянка".Выходим. (на полянке две дорожки)
На лево пойдешь-ничего не найдешь. Направо пойдешь-колобка найдешь.
Куда мы пойдем (направо)
Налево какая дорожка узкая или широкая?
А направо какая?
Мы пойдем по широкой дорожке.
А вот и лес, он полон сказок и чудес.
А вот под елочкой спрятался зайчик.
Зайчик ты нас не бойся,мы тебя не обидим. Помоги нам отыскать колобка,а мы с тобой поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним пониже ростом,
А сынок-малютка просто
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (берем зайчика с собой и идем дальше)
Дети,а с кем to встречался колобок в лесу (с волком,медведем,лисой)
А вот и наши зверюшки под елкой.
Сколько их дети (много)А давайте их посчитаем. (считаем-всего 4)
А кто из них самый маленький (зайчик)
А самый большой (медведь)
А давайте их расставим по росту,начиная с самого маленького (расставляет ребенок)
Дети,зверюшки забыли,кто из них первым повстречался с колобком?
А кто потом?
Они просят у нас разложить иллюстрации по сказке"Колобок"по порядку. (4 шт.)
Давайте посчитаем иллюстрации (всего 4)зверюшек и иллюстраций поровну,по 4)
А еще зверюшки хотят поиграть с нами в игру"Когда это бывает"(4 картинки на определение частей суток)
Вопросы:1. Что изображено на картинке?
2. Какое время суток (это утро, день,вечер или ночь?Приходим мы в сад утром-а забирают нас (вечером)
Спим мы в саду днем- а дома (ночью)
Ужинаем мы вечером-а обедаем (днем)
Дети,лисичка сказала,что колобок спрятался под низкой елочкой.
Дети,покажите высокую елочку.
А какая елочка низкая?
А вот и колобок. Ну что это такое?Зверюшки опять с нами пошутили.
Они хотят,чтобы мы сами сложили колобка из 4-х частей (собирает каждый картинку с изображением колобка).
А как только соберем,колобок сам к нам прикатится.
Собираем картинки-выкатывается колобок.
Отдаем колобок Маше,она отнесет его дедушке и бабушке. А нам пора в детский сад.
Садимся опять в вагончики и говорим:"Вагончики,вагончики
Бегут и тарахтят
Везут обратно в садик
Хорошеньких ребят".
А в саду нас ждут угощение. За то,что вы помогли дедушке и бабушке найти колобка,они прислали вам гостинцы.