Ирина Майборода
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Лиса и Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• дать детям представление а шаре и его свойствах;
• закрепить понятия: один-много, большой-маленький;
• развивать внимание, мыслительные операции, доказательную речь;
• воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций; работа с пластилином – раскатывание маленьких кусочков круговыми движениями; игровое упражнение «Покати мяч по дорожке»; индивидуальная работа.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе „Лиса и Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: игрушечный лес: елки, деревца; извилистая дорожка из цветной бумаги; пластилин; зеркало; геометрические фигуры из плотной цветной бумаги: желтый треугольник, большой и маленький круги, зелёный круг и т. д.
Ход занятия
Воспитатель собирает внимание детей.
С добрым утром, глазки! указательными пальцами погладить глаза
Вы проснулись? сделать «бинокль», посмотреть в него
С добрым утром, ушки! ладонями погладить ушки
Вы проснулись? приложить ладони к ушам «Чебурашка»
С добрым утром, ручки! поглаживать то одну, то другую руку
Вы проснулись? хлопаем в ладоши
С добрым утром, ножки! поглаживание коленок
Вы проснулись? топаем ножками
Вот теперь вы все проснулись,
И друг другу улыбнулись! повороты влево, вправо;
улыбаемся
На столах, стоящих полукругом, расположен лес. Между деревьями извилистая дорожка. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок».
Воспитатель: О чём эта сказка? (Ответы детей) Чем она закончилась? (Ответы детей) Давайте испечём бабушке и дедушке другой колобок. У вас кусочки пластилина маленькие, а у меня какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: Какие колобки у вас получатся?
Дети: Меленькие.
Воспитатель: А у меня?
Дети: Большой.
Дети и воспитатель лепят из пластилина колобки.
Физминутка
Ручками похлопаем,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Ножками потопаем,
Топ-топ, топ-топ.
Раз-два, раз-два
Вот и кончалась игра.
Воспитатель: Какие колобки красивые! Интересно, а они могут катиться так же, как колобок из сказки?
Дети пробуют прокатить свои колобки.
Дети: Катятся!
Воспитатель: Сколько колобков у Серёжи?
Дети: Один.
Воспитатель: А у Леры?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько колобков у Даниила?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько колобков у нас у всех?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну что, покатимся по дорожке к бабушке и дедушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Только прокатывайте осторожно, с дорожки не сворачивайте.
Графическое упражнение «Прокати колобок по дорожке» на развитие точности движения руки.
Каждый ребёнок катит по дорожке между деревьями свой колобок.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это за елочками спрятался?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: Ах, она хитрая плутовка! Но, мы её не боимся. Сколько нас, колобков?
Дети: Много.
Воспитатель: А лиса?
Дети: Одна.
Воспитатель: Кто сильнее и дружнее?
Дети: Мы!
Воспитатель: Вот лиса и убежала. А мы с вами прикатились к дедушке и бабушке. Ребята, такие колобки иначе называют шарами. Чем ваши шары отличаются от моего?
Дети: У нас маленькие, а у вас большой?
Воспитатель: Мой шар у дедушки с бабушкой увидел зеркало (кладёт шар перед зеркалом). Что он там увидел? Посмотрите.
Дети: Жёлтый круг.
Воспитатель предлагает маленьким колобкам – тоже посмотреть в зеркало.
Воспитатель: Пока вы играли, дедушка сфотографировал большой колобок. Найдите его фотографию.
Дети выбирают из геометрических фигур большой желтый круг.
Воспитатель: Посмотрите, у бабушки с дедушкой на стене висят фотографии. Но какая-то фигура тоже хитрая, как лиса, она здесь лишняя.
Логическая игра «Что лишнее?»
Дети из предложенных фигур выбирают лишнюю (треугольник, и два разных круга). подводит итог занятия и хвалит детей.