МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Лиса и Колобок»

Ирина Майборода
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Лиса и Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• дать детям представление а шаре и его свойствах;

• закрепить понятия: один-много, большой-маленький;

• развивать внимание, мыслительные операции, доказательную речь;

• воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций; работа с пластилином – раскатывание маленьких кусочков круговыми движениями; игровое упражнение «Покати мяч по дорожке»; индивидуальная работа.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе „Лиса и Колобок“» размещена в разделах

Материал: игрушечный лес: елки, деревца; извилистая дорожка из цветной бумаги; пластилин; зеркало; геометрические фигуры из плотной цветной бумаги: желтый треугольник, большой и маленький круги, зелёный круг и т. д.

Ход занятия

Воспитатель собирает внимание детей.

С добрым утром, глазки! указательными пальцами погладить глаза

Вы проснулись? сделать «бинокль», посмотреть в него

С добрым утром, ушки! ладонями погладить ушки

Вы проснулись? приложить ладони к ушам «Чебурашка»

С добрым утром, ручки! поглаживать то одну, то другую руку

Вы проснулись? хлопаем в ладоши

С добрым утром, ножки! поглаживание коленок

Вы проснулись? топаем ножками

Вот теперь вы все проснулись,

И друг другу улыбнулись! повороты влево, вправо;

улыбаемся

На столах, стоящих полукругом, расположен лес. Между деревьями извилистая дорожка. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок».

Воспитатель: О чём эта сказка? (Ответы детей) Чем она закончилась? (Ответы детей) Давайте испечём бабушке и дедушке другой колобок. У вас кусочки пластилина маленькие, а у меня какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: Какие колобки у вас получатся?

Дети: Меленькие.

Воспитатель: А у меня?

Дети: Большой.

Дети и воспитатель лепят из пластилина колобки.

Физминутка

Ручками похлопаем,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Ножками потопаем,

Топ-топ, топ-топ.

Раз-два, раз-два

Вот и кончалась игра.

Воспитатель: Какие колобки красивые! Интересно, а они могут катиться так же, как колобок из сказки?

Дети пробуют прокатить свои колобки.

Дети: Катятся!

Воспитатель: Сколько колобков у Серёжи?

Дети: Один.

Воспитатель: А у Леры?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько колобков у Даниила?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько колобков у нас у всех?

Дети: Много.

Воспитатель: Ну что, покатимся по дорожке к бабушке и дедушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Только прокатывайте осторожно, с дорожки не сворачивайте.

Графическое упражнение «Прокати колобок по дорожке» на развитие точности движения руки.

Каждый ребёнок катит по дорожке между деревьями свой колобок.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это за елочками спрятался?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Ах, она хитрая плутовка! Но, мы её не боимся. Сколько нас, колобков?

Дети: Много.

Воспитатель: А лиса?

Дети: Одна.

Воспитатель: Кто сильнее и дружнее?

Дети: Мы!

Воспитатель: Вот лиса и убежала. А мы с вами прикатились к дедушке и бабушке. Ребята, такие колобки иначе называют шарами. Чем ваши шары отличаются от моего?

Дети: У нас маленькие, а у вас большой?

Воспитатель: Мой шар у дедушки с бабушкой увидел зеркало (кладёт шар перед зеркалом). Что он там увидел? Посмотрите.

Дети: Жёлтый круг.

Воспитатель предлагает маленьким колобкам – тоже посмотреть в зеркало.

Воспитатель: Пока вы играли, дедушка сфотографировал большой колобок. Найдите его фотографию.

Дети выбирают из геометрических фигур большой желтый круг.

Воспитатель: Посмотрите, у бабушки с дедушкой на стене висят фотографии. Но какая-то фигура тоже хитрая, как лиса, она здесь лишняя.

Логическая игра «Что лишнее?»

Дети из предложенных фигур выбирают лишнюю (треугольник, и два разных круга). подводит итог занятия и хвалит детей.

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике «Проказы бабушки ЯГИ» Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе СЕНТЯБРЬ НАШ ПОСЁЛОК эксперимент-вода всем нужна цель:закрепить с детьми свойства воды Прогулка по посёлку эксперимент-песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Лиса и Колобок»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 21:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Лиса и Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Майборода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД