татьяна погудина
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Что за чудо — эта черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в младшей группе
"Что за чудо-эта черепаха"
Образовательная область : «Познавательное развитие», (интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие) «Речевое развитие»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни живых существ.
Программное содержание:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Что за чудо — эта черепаха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
1. Развивающая задача: Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.
2. Образовательная задача : Формировать знания о черепахе как о живом существе: она дышит, передвигается, ест, видит, чувствует.
Раскрыть характерные признаки ее внешнего вида: тело покрыто панцирем. Познакомить с типичным поведением черепах (медлительные, в случае опасности прячутся под панцирь).
3. Воспитательная задача: Вызвать у детей симпатию, интерес к черепахам; воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Словарная работа: панцирь, черепаха, норка, дупло, опилки, пруд,
Материал и оборудование:
• Посылка от Зайчика: (камни, сухопутная черепаха, письмо.
• Лоток для черепахи, опилки, камни, терка, коробка, ведро
• Аудио запись к игре у "У оленя дом большой"
• Корм для черепахи : капуста, морковка (тертая и цельная).
Ход:
Дети играют в игру "У оленя дом большой" Раздается стук в дверь, приходит почтальон и приносит посылку от Зайчика, в которой лежит записка:
"Посылаю вам много камушков - они удивительные, узорчатые. Мне камни очень понравились. Надеюсь, что и вам они понравятся!
Ваш Зайчик ".
Педагог по одному выкладывает на стол камни, вместе с детьми рассматривает их. Затем педагог вынимает черепаху.
- Ребята, что это? Это камень! (Это черепаха).Что умеет делать черепаха? (ответы детей)
-Черепаха двигается, дышит, питается, значит это живое существо. Живые существа отличаются от неживых тем, что они двигаются, питаются, дышат. Когда черепаха прячется в свой домик, то напоминает лежащий на дороге камень.
- Черепахи - мирные, спокойные животные. Они никогда никого не обижают, не кусают. Едят траву, листья одуванчиков, подорожника, сочные овощи и фрукты. Черепахи - самые медлительные и не поворотливые животные на земле.
-Почему Зайка перепутал черепаху с камнем? чем покрыто тело черепахи? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим панцирь черепахи : "положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. (Дети обследуют панцирь). - Какой панцирь на ощупь? (Твердый, гладкий, блестящий, с узорам, похож на камень). Ребята, давайте все присядем на ковре и отпустим черепаху на пол (дети наблюдают за черепахой).
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Идет спокойно, не спеша.
Пусть видят все, как хороша.
А куда спешить тому,
Кто всегда живет в дому.
- Что сейчас делает черепаха? (Ползает, ходит, она живая).
- Как передвигается черепаха; быстро или медленно? (Медленно).
В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Называется он панцирь. В нем она отдыхает, когда устанет. Если слегка дотронуться палочкой до головы или ног черепахи, то можно узнать о еще одной особенности черепахи - она прячет голову и ноги под панцирь. Так она спасается от опасности. Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.
-Что сделала черепаха? (Она втянула ноги и голову в панцирь, спряталась). Но не все черепахи ведут одинаковый образ жизни. Есть черепахи, которые живут в воде: в море или пруду, а на сушу выходят только для того, чтобы погреться на солнышке. Это водные черепахи. Вы бы хотели с ними по морю поплавать?
Дети. Да.
- Давайте посадим ее в коробку, а сами поиграем в маленьких черепашек! Педагог кладет черепаху в безопасное место, дети выходят на свободное пространство группы.
Проводится «Зарядка для черепашки».
Представьте, что вы – черепаха. Черепаха, когда пугается, втягивает голову в панцирь. Но, черепаха наша любопытная. Она снова вытягивает шею. Смотрит в одну сторону, потом в другую. Повторить 2-3 раза. Черепашка, черепашка, в панцире живёт. Высунет головку, обратно убирает. Кто там медленно бредет, Ходьба на месте. Кто так медленно ползет.
Это черепаха в каменной рубахе.
Черепаха приползла, Руки на поясе, наклон туловище вперед.
В море синее вошла. Потянуться и развести руки в стороны.
Даже панцирь не сняла. Делать круговые движения руками вперед (брасс).
Удивились рыбки: кто? Повороты головой вправо-влево.
Кто здесь плавает в пальто? Руки развести в стороны (удивление,
Кто, кто, кто, кто растопырит пальцы
В море плавает в пальто? Поднять вверх и опустить.
- Ребята, как мы можем позаботиться о нашей черепашке? (Сделать для нее дом, где черепашка будет жить, покормить ее).
Педагог предлагает детям подойти к столу (На столе стоит ведро с опилками).
Ребята, просмотрите что это? (Опилки, ребята рассматривают и ощупывают опилки).
- Для чего они нужны? (Мы засипим их на дно домика, чтобы было чисто и мягко черепахе, тепло.) Дети насыпают опилки в домик черепашки. Ребята, Зайчик еще, что-то прислал! (Морковь). Может ли черепаха съесть морковку, если ее положить целиком? (Нет). Что надо сделать? (Потереть, порезать морковку.) Посмотрите, я беру морковь и тру ее на терке. (Дети наблюдают). - Теперь можно кормить черепашку? (Да). Дети кормят черепаху. Молодцы, ребята!
Итог занятия:
-Ребята, о ком мы сегодня позаботились? (О черепахе)
-Черепаха живое или не живое существо? Мы определили что живые существа отличаются от неживых (живые существа двигаются, а неживые не двигаются). -Чем покрыто тело черепахи? (Панцирем)
-Какой панцирь на ощупь? (Твердый, гладкий, блестящий, с узорам)
-Как себя защищает в случае опасности? (Прячутся под панцирь)
-Чем питается черепаха? (Едят траву, листья одуванчиков, подорожника, сочные овощи и фрукты)
-Что мы сделали для уюта черепашки? (Сделали домик и насыпали опилки, чтобы было чисто и мягко черепахе, тепло.)
Зайка очень рад, что вы позаботились о черепахе и хочет подарить вам сладкие
морковки. Давайте поблагодарим Зайку, а черепашку отнесем в наш живой уголок.
Занятие заканчивается.