Надежда Помаз
Конспект образовательной деятельности «Что у осени в корзинке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности по познавательному
развитию (ФЭМП)
в подготовительной группе
на тему
«Что у осени в корзинке?»
Воспитатель: Помаз Н. Н.
Февраль 2015 года
Тема: Что у осени в корзинке?
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что у осени в корзинке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Пр. задачи: упражнять детей в навыках порядкового и количественного счета, совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Закрепить умение понимать отношения между числами.
Продолжить учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Развивать умение последовательно определять и называть дни недели. Развивать память, внимание и логическое мышление.
Воспитывать умение отвечать полными ответами.
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная, трудовая, игровая.
Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый и практических знаний.
Приемы: беседа, загадки, поговорки, стихи, задания, игровая ситуация, физминутка.
Формы организации:групповая.
Оборудование: демонстрационный материал: корзинка, овощи, фрукты, грибы, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с фруктами, кленовые листья.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, карточка с двумя свободными полосками, карточки с грибами.
Предварительная работа: беседы на тему «Осень», «Чем полезны овощи и фрукты», «Осенний урожай», «Листопад».
Дид. Игры: «Помоги зайчонку», «За каким пеньком», «Дорисуй яблоки», «Кто в каком домике живет», «Засели домик», «Сбор урожая».
Игровые упражнения: «Фруктовый пирог», «Сбор урожая», «Сосчитай грибы в корзинке», «Овощная база», «Поможем водителю».
Физминутки: «Осенние листья», «На огороде», «Осень золотая».
Разучивание песен и стихов на тему осени.
Сод.
1. Тренинг «Давайте порадуемся» (дети стоят на коврике свободно).
В. Какой сегодня чудесный день. У нас много гостей. Давайте, ребята, поздороваемся с ними.
«Давайте порадуемся
Осени, урожаю, птицам,
А также порадуемся
Добрым лицам.
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро, скажем, дети!»
Д. Доброе утро!
2. Посмотрите, какая красота вокруг. Кто нарисовал такую красоту, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка. «Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья».
Д. Осень.
В. Правильно, ребята, это осень (стук в дверь).
В. Ребята, нам осень передала корзинку. Давайте посмотрим, что у осени в корзинке?
3. Разминка.
(Заглядываю в корзинку, достаю солнышко и читаю)
В. Будьте внимательными – не зевайте, а быстро отвечайте.
В. Посчитайте от 1 до 10
От 10 до 1
От 2 до 6
От 7 до 4
В. Какое число самое большое? 4, 7, 9, 5, 2.
Д. 9
В. Какое число самое маленькое? 8, 6, 3, 9, 5.
Д. 3
В. Какие числа стоят между числами 3 – 8; 6 – 10?
В. Назовите соседей числа 7, 4, 9, 3.
В. Какое число больше 5, но меньше 7?
Больше 8, но меньше 9?
В. Молодцы! Мы должны все знать не с пятого на десятое, а как свои пять пальцев.
4. Давайте посмотрим, что у Осени в корзинке?
(заглядываю в корзинку и достаю осенний листок)
Дид. Игра «Собери осенний букет».
В. Ребята! У вас у каждого есть бейджик с цифрой. Внимательно, посмотрите, какая у вас цифра. Даня, назови твою цифру? Какая цифра у Кирилла? (дети называют).
В. Соберите осенний букет так, чтобы количество листочков соответствовало цифре, но цвет листочков не повторялся дважды.
(дети собирают).
В. Наташа, сколько листочков в твоем букете? (отвечает).
В. Почему ты собрала букет из 6 листочков?
В. Как ты собрала букет из 6 листьев?
Д. 1 красный, 1 зеленый, 1 оранжевый и т. д. (2 - человека).
В. Как называется явление в природе, когда падают листья с деревьев?
Д. Листопад.
В. Давайте устроим листопад.
(дети подбрасывают листья вверх).
5. Ребята, присядьте на скамейку и давайте посмотрим, что у осени в корзинке?
(достаю овощи и быстро выкладываю на стол)
В. Назовите, что у Осени в корзинке одним словом?
Д. Овощи.
В. Сколько овощей у Осени в корзинке?
Д. 6.
В. Как составлена группа из 6 овощей?
Д. 1 помидор, 1 лук, 1 кабачок и т. д.
В. Ой, ребята, в корзинке затерялся патиссон. (достаю).
В. Сколько овощей у Осени в корзинке?
Д. 7.
В. Как составлена группа из 7 овощей?
Д. 1 кабачок, 1 лук и т. д.
В. Как мы получили группу из 7 овощей?
Д. Мы к 6 овощам прибавили еще 1 овощ.
5. Физминутка «Осень золотая».
Солнце светит высоко (руки тянем к солнцу)
И теплеют лица (поглаживают лицо руками)
Нам с тобою хорошо (поворачиваются друг к другу и улыбаются)
Дома не сидится (шагают – ходьба)
Мы пойдем с тобой гулять (ходьба)
Будем листья собирать (наклоны вперед)
Соберем большой букет (показывают – руки в стороны)
И увидим сами (наклоны вперед, руки в стороны)
Сколько красок раздает (машут руками над головой)
Осень золотая.
6. Работа у магнитной доски.
В. А сейчас пройдите и тихо присядьте за столы.
Отвечать хочешь – не шуми, только руку подними.
В. Назовите числа в числовом ряду.
Д. 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8.
В. Посмотрим, что у Осени в корзинке?
Достаю фрукты (настоящие).
В. Посчитайте, сколько фруктов принесла Осень? (на доске карточки).
Д. 7.
В. Как составлена группа из 7 фруктов?
Д. 1 яблоко, 1 груша и т. д.
В. Какой цифрой обозначим группу из 7 фруктов?
Д. Цифрой 7.
В. Дима, пройди к доске и поставь цифру 7 рядом с фруктами.
Что обозначает цифра 7?
Д. Что на доске 7 фруктов.
В. Добавляю еще один фрукт.
Сколько фруктов стало?
Д. 8 фруктов.
В. Как мы получили 8 фруктов?
Д. Мы к 7 фруктам добавили еще 1 фрукт.
В. Как составлена группа из 8 фруктов?
Д. 1 яблоко, 1 груша и т. д.
В. Аня, пройди и поставь рядом с фруктами цифру 8.
Что обозначает цифра 8?
Д. Что на доске 8 фруктов.
7. Работа с раздаточным материалом.
В. Разложите цифры по порядку и назовите их.
(дети каждый раскладывает на своем столе).
В. Хотите узнать, что у Осени в корзинке? (достаю грибок).
В. Составьте группу из 7 грибов. (дети раскладывают на карточке с двумя свободными полосками).
В. Как составил группу из 7 грибов Даня?
Д. 1 мухомор и т. д.
Какой цифрой обозначим группу из 7 грибов?
Д. Цифрой 7. (обозначают).
В. Что обозначает цифра 7?
Д. Что у нас 7 грибов.
(аналогично с цифрой 8).
7. Дидактическая игра «Дни недели».
В. Назовите дни недели?
Д. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
В. Сколько дней в неделе?
Д. 7.
В. Назовите 1, 5, 3, 7 день недели?
В. Какой день недели наступит после вторника, четверга, воскресенья?
В. Какой день недели был перед четвергом, субботой, вторником?
8. Рефлексия.
В. Вы у меня молодцы. Вы очень хорошо отвечали. Меня порадовали сегодня Даня, Кирюша, Никита. А сейчас можете поиграть.