Надежда Помаз
Конспект образовательной деятельности «Славится Россия чудо-мастерами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области
Конспект
интегрированной деятельности
образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
в старшей группе
на тему
«Славится Россия чудо – мастерами»
Музыкальный руководитель: Грибовская Е. И.
Воспитатель: Помаз Н. Н.
Февраль 2015 года
Пр. задачи:Уточнить и систематизировать знания детей о различных
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Славится Россия чудо-мастерами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Поделки, конструирование
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
народных промыслах. Формировать и расширять у детей интерес к народной культуре.
Развивать познавательный интерес детей к старине и истокам народной культуры.
Развивать эстетическое восприятие и воображение с помощью музыкального, поэтического и художественного образа. Способствовать развитию творческой активности детей.
Воспитывать уважение к труду мастеров и желание выразить свои чувства в певческой, двигательной и игровой деятельности.
Тип образовательной деятельности : музыкальная деятельность во взаимодействии с социально – личностным и познавательным развитием детей.
Виды деятельности : музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественно – эстетическая, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: словесный, игровой, творческий, погружение в музыку.
Форы организации:групповая.
Оборудование: музыкальный центр, выставка изделий народных мастеров.
Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара о народных умельцах, рассматривание изделий народных мастеров; составление, рисование узоров по мотивам городецкой, хохломской, гжельской и других росписях. Украшение музыкальных инструментов узорами декоративных росписей. Беседы с детьми о народных умельцах и особенностях декоративных росписей.
Сод.
М. р. Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на выставку. А как вы думаете, для чего нужны выставки, музеи?
Д. Музеи и выставки нужны для того, чтобы мы могли полюбоваться необычными, редкими, старинными предметами или вещами.
М. р. Я напомню вам о том, что в музее и на выставке нельзя ничего трогать руками, можно только рассматривать и слушать рассказы экскурсовода.
Сегодня вы увидим выставку «Чудо мастера». Давайте присядем и будем внимательно слушать и рассматривать.
(дети присаживаются на стульчики)
М. р. Давно известно всем на свете
Искусство русских мастеров.
В них красота родной природы
И мудрость древняя веков.
Музыка скромной Российской природы
Кружит и водит свои хороводы.
В нежном узоре сплетаются краски
И волшебство к нам приходит из сказки.
Хоровод «Россия» (девочки)
М. р. Слава нашей стороне
Слава русской старине.
А вы знаете, детишки,
Про великий наш народ?
И про то, как люди жили,
Песни пели, мастерили.
Ведь преданья старины
Забывать мы не должны.
В. Это всем давным – давно признать пора
Всюду русские в почете мастера.
Наш свободный удивительный народ
Он веками чудо сказку создает.
И хоть сказкой никого не удивишь.
Знает Палех наш, и Лондон, и Париж.
Воздадим же честь большую и хвалу,
Тем, кто сызмальства приучен к ремеслу.
1. Как волшебница Жар – птица
Не выходит из ума
Чародейка мастерица,
Золотая хохлома.
И богата, и красива
Рада гостью от души
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Все собрала здесь сама
Золотая Хохлома.
2. Городецкая роспись – как ее нам не знать?
Здесь жаркие кони, молодецкая стать
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь
И купавки, как огонь.
Птицы смотрят из ларца
Чудо роспись Городца.
3. Есть в России такое местечко
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой Российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней:
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
4. Подсвечники, ложки и вазы
Отличите вы сразу.
Белый фон – снегов белей,
Синий – небушка синей.
В. Все так, как в сказке про купца, который поехал путешествовать в Россию с алой розой, подаренной ему женой. Но роза от мороза замерзла и посинела. Увидели Гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях. Но только не алой, а синей. А купец в подарок жене отвез посуду, разрисованную гжельскими мастерами.
5. Ох, Россия, ты Россия
Славы не убавилось.
Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась.
6. Кто рисует Городцом
Ах, какой он молодец.
И листочки, и цветы –
Это все для красоты.
В. Велика наша Россия
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Песня «Тида – рида – райда».
7. Посуда наша длящи и каши
Не бьется, не ломается
И порче не подвергается.
8. Резные ложки и ковши.
Ты разгляди – ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы.
Небывалой красоты.
9. Ложки золоченые,
Узоры крученые.
Что играть, что плясать
Никому не устоять.
Пляска с ложками.
В. А еще мастера любили мастерить и расписывать из дерева и глины игрушки. Особенно птиц и животных.
10. Конь бежит,
Вся земля дрожит.
В поле травушка – муравушка
Ничком лежит.
11. Дымковский петушок
Пышный хвост и гребешок
Точки, клеточки, кружочки
Краски ярки и сочны.
12. Филимоновский дружок
Тот же хвост и гребешок.
Солнышко и елочки,
Полосы и звездочки.
В. Возле Вятки самой,
Дымкового поселка.
Окаймлен лесами уголок веселый.
И игрушки – то здесь необычные
Волшебно – расписные.
13. Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
М. р. Много сложено в народе пословиц и поговорок о мастерах, мастерстве и трудолюбии. А вы, ребята, их знаете?
Пословицы и поговорки.
Дети.
1. Где труд – там счастье и богатство.
2. Птицы узнают в полете, а мастера в работе.
3. Рабочие руки не знают скуки.
4. Красна птица перьем, а человек уменьем.
5. Хорошая работа два века живет.
6. Умелец и рукоделец людям радость приносит.
13. Загадка.
Есть у нас одна игрушка.
Не лошадка, не петрушка.
Красавица – девица.
Для меньшой темница.
В. Кто это?
Дети. Матрешка.
В. А уж мастера, которые вытачивали и расписывали матрешек – люди были добрые, веселые и словоохотливые. Да и игрушка – то, какая радостная.
Ведь не даром говорят: «Каков мастер – такова и работа!»
14. В каждом доме ей почет.
Все встречают с ласкою.
Потому что вместе с ней
Дом наполнен сказкою.
В. Конечно, наша русская матрешка – это символ России. Поэтому, когда к нам приезжают гости из других стран, они покупают матрешку как сувенир.
Песня «Русский сувенир».
М. р. Эти прекрасные росписи не забывают люди и сейчас. Они украшают и посуду и инструменты. Наши ребята расписали инструменты для нашего музыкального уголка. Вот они. Прекрасные дудочка, балалайка, гармошка и скрипка. Сейчас мы споем про них.
Игра «Сыграем и споем».
М. р. Подошла пора проститься с вами.
Только светлой будет в сердце грусть.
Пусть всегда гордится мастерами.
Щедрая и песенная Русь.