МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Славится Россия чудо-мастерами»

Надежда Помаз
Конспект образовательной деятельности «Славится Россия чудо-мастерами»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области

Конспект

интегрированной деятельности

образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

в старшей группе

на тему

«Славится Россия чудо – мастерами»

Музыкальный руководитель: Грибовская Е. И.

Воспитатель: Помаз Н. Н.

Февраль 2015 года

Пр. задачи:Уточнить и систематизировать знания детей о различных

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Славится Россия чудо-мастерами“» размещена в разделах

народных промыслах. Формировать и расширять у детей интерес к народной культуре.

Развивать познавательный интерес детей к старине и истокам народной культуры.

Развивать эстетическое восприятие и воображение с помощью музыкального, поэтического и художественного образа. Способствовать развитию творческой активности детей.

Воспитывать уважение к труду мастеров и желание выразить свои чувства в певческой, двигательной и игровой деятельности.

Тип образовательной деятельности : музыкальная деятельность во взаимодействии с социально – личностным и познавательным развитием детей.

Виды деятельности : музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественно – эстетическая, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: словесный, игровой, творческий, погружение в музыку.

Форы организации:групповая.

Оборудование: музыкальный центр, выставка изделий народных мастеров.

Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара о народных умельцах, рассматривание изделий народных мастеров; составление, рисование узоров по мотивам городецкой, хохломской, гжельской и других росписях. Украшение музыкальных инструментов узорами декоративных росписей. Беседы с детьми о народных умельцах и особенностях декоративных росписей.

Сод.

М. р. Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на выставку. А как вы думаете, для чего нужны выставки, музеи?

Д. Музеи и выставки нужны для того, чтобы мы могли полюбоваться необычными, редкими, старинными предметами или вещами.

М. р. Я напомню вам о том, что в музее и на выставке нельзя ничего трогать руками, можно только рассматривать и слушать рассказы экскурсовода.

Сегодня вы увидим выставку «Чудо мастера». Давайте присядем и будем внимательно слушать и рассматривать.

(дети присаживаются на стульчики)

М. р. Давно известно всем на свете

Искусство русских мастеров.

В них красота родной природы

И мудрость древняя веков.

Музыка скромной Российской природы

Кружит и водит свои хороводы.

В нежном узоре сплетаются краски

И волшебство к нам приходит из сказки.

Хоровод «Россия» (девочки)

М. р. Слава нашей стороне

Слава русской старине.

А вы знаете, детишки,

Про великий наш народ?

И про то, как люди жили,

Песни пели, мастерили.

Ведь преданья старины

Забывать мы не должны.

В. Это всем давным – давно признать пора

Всюду русские в почете мастера.

Наш свободный удивительный народ

Он веками чудо сказку создает.

И хоть сказкой никого не удивишь.

Знает Палех наш, и Лондон, и Париж.

Воздадим же честь большую и хвалу,

Тем, кто сызмальства приучен к ремеслу.

1. Как волшебница Жар – птица

Не выходит из ума

Чародейка мастерица,

Золотая хохлома.

И богата, и красива

Рада гостью от души

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все собрала здесь сама

Золотая Хохлома.

2. Городецкая роспись – как ее нам не знать?

Здесь жаркие кони, молодецкая стать

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь

И купавки, как огонь.

Птицы смотрят из ларца

Чудо роспись Городца.

3. Есть в России такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой Российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней:

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

4. Подсвечники, ложки и вазы

Отличите вы сразу.

Белый фон – снегов белей,

Синий – небушка синей.

В. Все так, как в сказке про купца, который поехал путешествовать в Россию с алой розой, подаренной ему женой. Но роза от мороза замерзла и посинела. Увидели Гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях. Но только не алой, а синей. А купец в подарок жене отвез посуду, разрисованную гжельскими мастерами.

5. Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось.

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

6. Кто рисует Городцом

Ах, какой он молодец.

И листочки, и цветы –

Это все для красоты.

В. Велика наша Россия

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Песня «Тида – рида – райда».

7. Посуда наша длящи и каши

Не бьется, не ломается

И порче не подвергается.

8. Резные ложки и ковши.

Ты разгляди – ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы.

Небывалой красоты.

9. Ложки золоченые,

Узоры крученые.

Что играть, что плясать

Никому не устоять.

Пляска с ложками.

В. А еще мастера любили мастерить и расписывать из дерева и глины игрушки. Особенно птиц и животных.

10. Конь бежит,

Вся земля дрожит.

В поле травушка – муравушка

Ничком лежит.

11. Дымковский петушок

Пышный хвост и гребешок

Точки, клеточки, кружочки

Краски ярки и сочны.

12. Филимоновский дружок

Тот же хвост и гребешок.

Солнышко и елочки,

Полосы и звездочки.

В. Возле Вятки самой,

Дымкового поселка.

Окаймлен лесами уголок веселый.

И игрушки – то здесь необычные

Волшебно – расписные.

13. Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

М. р. Много сложено в народе пословиц и поговорок о мастерах, мастерстве и трудолюбии. А вы, ребята, их знаете?

Пословицы и поговорки.

Дети.

1. Где труд – там счастье и богатство.

2. Птицы узнают в полете, а мастера в работе.

3. Рабочие руки не знают скуки.

4. Красна птица перьем, а человек уменьем.

5. Хорошая работа два века живет.

6. Умелец и рукоделец людям радость приносит.

13. Загадка.

Есть у нас одна игрушка.

Не лошадка, не петрушка.

Красавица – девица.

Для меньшой темница.

В. Кто это?

Дети. Матрешка.

В. А уж мастера, которые вытачивали и расписывали матрешек – люди были добрые, веселые и словоохотливые. Да и игрушка – то, какая радостная.

Ведь не даром говорят: «Каков мастер – такова и работа!»

14. В каждом доме ей почет.

Все встречают с ласкою.

Потому что вместе с ней

Дом наполнен сказкою.

В. Конечно, наша русская матрешка – это символ России. Поэтому, когда к нам приезжают гости из других стран, они покупают матрешку как сувенир.

Песня «Русский сувенир».

М. р. Эти прекрасные росписи не забывают люди и сейчас. Они украшают и посуду и инструменты. Наши ребята расписали инструменты для нашего музыкального уголка. Вот они. Прекрасные дудочка, балалайка, гармошка и скрипка. Сейчас мы споем про них.

Игра «Сыграем и споем».

М. р. Подошла пора проститься с вами.

Только светлой будет в сердце грусть.

Пусть всегда гордится мастерами.

Щедрая и песенная Русь.

Публикации по теме:

«Бутурлиновский край славится мастерами»«Бутурлиновский край славится мастерами» Бутурлиновский район славится талантливыми людьми. В день празднования столетия города со всего района они съехались на главную площадь.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ» Подготовила: Курбангалеева А. И. Образовательные.

«Россия — Родина моя» (конспект организованной образовательной деятельности) Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране. Задачи: • воспитывать любовь к своей Родине; • дать элементарные.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наша Родина — Россия» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Филимоновское чудо!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11».Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Россия — Родина моя» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 50 «Россия - моя родина» (конспект НОД) Составила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудо-нос» НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе Тема: «Чудо - нос» Возраст детей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Моя — Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя — Россия».Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя — Россия». Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя – Россия». Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине,.

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина — Россия» Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Наша Родина – Россия». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Славится Россия чудо-мастерами»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 20:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Славится Россия чудо-мастерами»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Помаз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД