кристина ухватова
Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе «Что я знаю о тебе, водичка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе.
Ведущая образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Что я знаю о тебе, водичка?».
Цель: формирование элементарных представлений детей о свойствах воды средствами интеграции познавательно – исследовательской и игровой деятельности.
Задачи: - познакомить со свойствами воды: текучесть, прозрачность, состоит из капелек;
Публикация «Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе „Что я знаю о тебе, водичка?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,
прозрачная, чистая);
- развивать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности;
- воспитывать любознательность, доставить эмоциональное удовольствие от
общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: беседа о воде, о роли её в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о воде, наблюдение за водой, разучивание песенки «Ветер дует, задувает…»
Материалы и оборудование: игрушка Капелька, вода в прозрачном кувшине, тазики для воды, губки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, пипетка для экспериментирования, колокольчик, игрушка Зайчик, стаканы на каждого ребёнка, коробок для Капельки, фартуки, набор для выполнения аппликации, магнитный планшет, ноутбук, лейки, комнатные цветы.
Интегративные качества: «любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные проблемы (задачи, адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I этап (Вводная часть)
Упражнение на психотренинг «Тёплые ладошки»
(Воспитатель звенит в колокольчик)
Воспитатель: - Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,
Ну- ка Женя, Ника, Лена,
Надя, Даня, Стас и Соня.
Посмотрите все сюда.
Есть ладошки у меня,
Есть ладошки у тебя, у тебя и у тебя…
Друг к другу ладошками прикоснёмся,
Искренне и радостно друг другу улыбнёмся.
-Молодцы!
(воспитатель обращается к гостям)
Приветствие.
- Вы пришли сегодня к нам,
Рады очень мы гостям!
Детки, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Смотрю на вас, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые. Я очень рада вас видеть.
Подведение к теме деятельности. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Я хочу с вами поделиться одним секретом. Хотите знать каким?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель: - Я сегодня утром спешила в детский сад и встретила Зайчика. Он попросился к нам в гости, и принёс с собой красивую коробку. Хотите посмотреть, что в ней?
Дети: - Да.
(Воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда игрушку - Капельку)
Воспитатель: - Что же это такое?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, это Капелька! Давайте внимательно посмотрим на неё. Какая она – весёлая или грустная?
Дети: - Грустная, печальная.
Воспитатель: - Капелька загрустила, потому что потеряла своих подружек. Детки, поможем Капельке отыскать своих подружек?
Дети: - Поможем.
II этап. (Основная часть)
Определение задач познавательно - исследовательской деятельности.
Воспитатель: - Где же нам их искать? Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она нам напоминает?
Дети: - Капельку воды.
Воспитатель: - А раз Капелька из воды, то мы легко найдём ей подружек, где в нашем детском саду можно найти воду?
Дети: - В кране.
Познавательно-игровая деятельность, направленная на исследование.
Воспитатель: - Правильно в кране. Из крана я набрала в этот красивый кувшин. Посмотрите на воду в кувшине, какая она? (чистая, прозрачная) Дети, а похожа наша Капелька на воду в кувшине? (нет) Смотрите, я возьму пипетку, наберу в неё водичку и покапаю, нажимая на неё вам на ручки.
Кап-кап, кап-кап-кап
Капает водичка.
Деткам на ладошки капелька ложится.
Видите, водичка капает вам на ладошки маленькими капельками, значит действительно в этом кувшине много-много капелек воды.
Воспитатель: - А для чего нам нужна вода?
Дети: - Умываться, пить, поливать, мыть игрушки, с водой можно играть.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»
Не мешайте мне трудиться!
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте,
Не жалейте!
А хотите, в лейку лейте-
Поливайте огород,
Он ведь тоже воду пьёт!
Воспитатель: - А мы с вами давайте польём водичкой цветы, они тоже любят воду.
Игра-экспериментирование: «Какая ты, водичка?»
Воспитатель: - Давайте поближе познакомимся с водой. Подойдите к столу, сейчас мы немного поиграем с водой. Хочу вам напомнить, что играя с водой нужно быть аккуратными, чтобы не намочиться. Я вам предлагаю надеть фартуки и закатить рукава. Воду можно переливать, она льётся. Возьмём стаканы с водой и перельём воду в таз. А теперь возьмите в руки губку. Какая она - сухая или мокрая? (сухая). А теперь опустим губку в таз с водой. Какая губка теперь? (мокрая) Теперь поднимем губку и отожмём, посмотрите, сколько капелек в ней, целый дождик. Положите губку на тарелочку. А какие у вас теперь ручки – сухие или мокрые? (мокрые) Вытрем их салфеткой.
Презентация с использованием ноутбука «Где Капельки дом»
Воспитатель: Детки, садитесь на стульчики, я вам покажу места где «живут капельки".
Капелька воды на листике –
Лужица после дождя-
Ручеёк журчит по камешкам-
Озеро летом и зимой-
Море, волны.
И всё это из маленькой капли.
Воспитатель: - Давайте споём песенку про море.
Физкультминутка «Ветер дует, задувает…»
Ветер дует, задувает, пальмы в стороны качает.
Ветер дует, задувает, пальмы в стороны качает.
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
Под водой на глубине крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
III этап. (Заключительная часть.)
Воспитатель: - Посмотрите теперь на нашу Капельку. Что в ней изменилось? Да, она стала улыбаться, радоваться тому, что встретилась с подружками. Давайте сделаем Капельке ещё один подарок – подарим ей лужицу, полную капелек. Пойдёмте к столу.
- Ой, что это у нас на пути?
Дети: - Ручеёк!
Подвижная игра «Через ручеёк».
Воспитатель: - Чтобы пройти через ручеёк и не намочить ножки, нужно сначала пройти по мостику, а затем перепрыгнуть.
- Мы успешно справились с препятствием. Приступим к изготовлению лужицы.