Виктория Рыжова
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В поисках лягушонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление сенсорных способностей у детей раннего возраста в процессе разнообразной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о форме предмета (круг, квадрат);
Продолжать учить детей различать и группировать предметы по величине;
Закреплять знания основных цветов;
Формировать умение двигаться под музыку в соответствии с текстом.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость, отзывчивое отношение к окружающим.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „В поисках лягушонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Используемый материал: игрушки (большой и маленький лягушата, лиса, два зайчика, мышка, разноцветный коврик с заплатками в виде геометрических фигур, ковролин, аудиозапись физкультминутки, две корзины разного размера, больший и маленькие морковки, корзина с разноцветными шариками.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть: Воспитатель обращает внимание детей на грустного лягушонка, который сидит на подоконнике и смотрит в окно.
Воспитатель: Ребята, вы посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Это же Лягушонок. Давайте с ним поздороваемся. Лягушонок, а почему ты такой грустный. Воспитатель делает вид, что Лягушонок отвечает. Он потерял своего маленького друга и не знает, как его найти. Ребята, а давайте поможем ему?
Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель: Я думаю, что нам необходима помощь. Давайте спросим у Лисички, может она что-нибудь знает?
Воспитатель подводит детей к столу на котором сидит Лисичка. Здороваются.
Воспитатель: Лисичка, может ты видела друга нашего Лягушонка? Воспитатель делает вид, что слушает лисичку. Ребята, она говорит, что знает, кто нам может помочь, но скажет только тогда, когда мы поможем ей. Она постирала свои любимые коврики, и они порвались. Давайте поможем их зашить? Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и показывает на ковролине разноцветный коврик с вырезанными в нём кругами и квадратами. Детям необходимо подобрать заплатки, подходящие по форме и цвету.
Воспитатель: Лисичка вам очень благодарна и советует нам обратиться за помощью к Мышке.
Воспитатель подводит детей к полочке, на которой сидит Мышка.
Воспитатель: Здравствуй Мышка, а ты случайно не видела друга нашего Лягушонка? Воспитатель делает вид, что слушает Мышонка. Он говорит, что может нам помочь, но только если мы с ним немного потанцуем, а то ему одному очень скучно.
Проводится музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: Мышонок говорит вам спасибо, и советует обратиться за помощью к Зайкам.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором сидят большой и маленький зайчики.
Воспитатель: Здравствуйте, Зайки, а вы случайно не видели друга нашего Лягушонка? Делает вид, что слушает. Зайка говорит, что знает, где находится друг Лягушонка, но прежде чем сказать просит помочь разделить им с братом морковки.
Около маленького зайчик стоит маленькая корзинка, а около большого – большая. Рядом вперемешку лежат большие и маленькие морковки. Детям необходимо распределить их по корзинкам.
Воспитатель: Зайки благодарят вас и говорят, что друг нашего Лягушонка находится рядом с тем местом, где он живёт. Давайте разбираться, где живут лягушки? Ответы детей. А где у нас в группе больше всего воды? Где мы моем ручки? Ответы детей. Дети вместе с воспитателем находят маленького Лягушонка в ванной.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! А давайте расскажем маленькому Лягушонку, кто нам сегодня помогал? Понравилось ли вам путешествие? Нашим лягушатам пора домой прыгать, а вам они хотят оставить вместо себя корзину с шариками.
Лягушки уходят, а дети играют с шариками.