Егорова Ольга
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кукла в гости к нам пришла».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Кукла в гости к нам пришла».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Темочки:
Цель:познакомить детей с самой известной русской игрушкой – матрешкой.
Задачи:
Образовательные :
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка, поменьше, самая маленькая);
Продолжать знакомить детей с основными цветами (желтый, красный, зеленый, синий,формой и величиной;
Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы;
Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;
Закреплять умение детей называть группу предметов, употребляя слова «много», «одна».
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, внимание.
Развивать знания детей о частях тела;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
Активизировать в речи детей название четырех цветов.
Развивать умение находить предметы одинакового цвета.
Побуждать к движениям под музыку, активности;
Закреплять умения выполнять движения вслед за воспитателем.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельностью.
Словарная работа: большой, поменьше, маленький, матрешка, красный, желтый, синий, зеленый, красивая, нарядная.
Предварительная работа:разучивание танцевальных движений «Матрешки», Д/И «Цветные парочки», игра с прищепками.
Методы и приемы:
1. Игровые:
- создание игровой ситуации;
-обыгрывание предметов;
- эмоциональность, сюрпризность;
2. Словесные:
- рассказывание;
- беседа;
- показ с называнием игрушек, предметов;
- просьба сказать слово;
- многократное повторение слова;
- вопросы, пояснения, напоминания.
3. Практические:
- выполнение танцевальных движений;-игра с матрешками;
-создание подарка для матрешки.
4. Наглядные:
- показ предметов;
- использование дидактических пособий.
Материалы и оборудование:
-трехместная матрешка на каждого ребенка;
-магнитофон;
-аудиозапись «Веселые матрешки»;
-аудиозапись «Песня матрешки»
-обруч;
-цветные шарики;
-прищепки;
- шаблон солнышка.
Формы и методы организации совместной деятельности :
1) Познавательно- исследовательская :рассматривание матрешки, сравнение их по величине, игра с матрешками.
2) Коммуникативная:беседа, вопросы.
3) Продуктивная :создание подарка из прищепок.
4) Музыкальная – :выполнение танцевальных движений.
Ход совместной деятельности:
1. Организационная часть.
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Колокольчик поёт,
Всех ребят в кружок зовёт.
- Здравствуй, Маша
- Здравствуй, Миша и т. д
(дети здороваются с колокольчиком)
- Протяните мне ладошки,
Я поглажу их немножко.
-Какое у вас сегодня хорошее настроение! Это очень хорошо, потому что сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями, машут им).
Включает музыку.
Воспитатель. Ой, что это за музыка и кто это поет? Пойдемте, посмотрим. (Подходят к столу, на котором стоит матрешка накрытая платочком).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Детиотвечают).
2. Основная часть.
Воспитатель. Правильно ребята к нам пришла матрешка. Давайте с ней поздороваемся. Матрешка нарядная, красивая. Посмотрите, какой у матрешки красивый сарафан, яркий платочек. У нее есть глазки, носик, ротик, румяные щечки. Какая у нас матрешка? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом (трясет матрешку).Хотите посмотреть? Давайте с вами сядем за столы. (Имитация стука). Тук-тук! Кто там спрятался внутри? Давайте посмотрим. Это большая матрешка,а в ней живет матрешка поменьше.
(Воспитательслегка встряхивает матрешку, открывает и достает другую матрешку, ставит рядом и сравнивают вместе с детьми).
Воспитатель. А в матрешке поменьше живет самая маленькая матрешка. Эта большая матрешка, а эта? А теперь давайте спрячем матрешки.
Матрешка пришла к нам не одна, а сподружками (вносит на разносе матрешек и раздает детям).
Воспитатель.
Ах, матрешечка- матрешка
Хороша не рассказать
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Игра «Собери матрешку».
(дети собирают и разбирают матрешку)
Воспитатель. Матрешка- кукла веселая. Посмотрите как она улыбается. А вы, ребята улыбнитесь матрешке. Она любит не только играть, но и танцевать. (Дети танцуют танец «Матрешки»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята,матрешка приготовила нам такое задание. Пойдемте, посмотрим. (Дети вместе с воспитателем подходят к обручу, в котором лежат шарики разного цвета).Посмотрите,что у меня в руках? Какого цвета. Молодцы! Теперь, ребята, нужно разложить шарики по корзиночкам. (Перед детьми корзины -красного, зеленого, желтого и синего цвета. Дети раскладывают шарики по корзиночкам). Желтые шарики мы положим в желтую корзинку, а зеленые шарики в зеленую корзинку и т. д. Какого цвета у нас шарики? Ребята давайте посмотрим правильно ли мы разложили шарики по корзиночкам. Эта корзиночка какого цвета, а шарик?
3. Заключительная.
Воспитатель Молодцы, ребята! Справились с заданием матрешки. Воспитатель говорит от имени матрешки. Ребята, мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть с матрешкой? Но пора возвращаться домой.
Воспитатель. Подожди матрешка. Мы тебя просто так не отпустим, Ребята, а давайте на прощание сделаем матрешке подарок,подарим ей. Давайте? Сейчас наступила зима, стало холодно,давайте матрешке подарим солнышко, чтобы ей всегда было тепло. Смотрите, на столе лежат кружочки,давайте спомощью прищепок сделаем лучик. (Дети совместно с воспитателем прикрепляют лучики).
Воспитатель говорит от имени матрешки. Спасибо вам, ребятки за такие подарки. Я тоже хочу подарить вам подарки. Вот вам, яркие матрешки, играйте с ними целый год!
Воспитатель выставляет перед детьми красивую корзинку с новыми матрешками.
Давайте скажем ей спасибо. Давайте скажем матрешке и нашим гостям до свидание!