Федосова Валентина
Родительско-педагогическая коллаборация театральной деятельности у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое коллаборация? Коллаборация –это обьединение усилий и ресурсов нескольких сторон для совместной работы и достижения общей цели. В результате такого взаимодействия каждый участник получает выгоду. Понятие «коллаборация» пришло из латинского языка, в переводе означает «трудиться» или говоря простыми словами, сотрудничество. При помощи коллаборации в педагогике происходит обмен знаниями, обучение и достижения согласия.
Коллаборация в детском саду приносит большую пользу воспитателям, родителям и детям. Педагоги и родители внедряют в практику наиболее ценные приемы воспитательного воздействия на детей. Это помогает родителям приобрести новые навыки, воодушевлять на активное поведение и поддерживать в поиске ресурсов для достижения поставленных целей.
Одним из ценных приемов воспитательного воздействия на детей является театрализация. В этом нам помогают сами родители. Театрализация с участием родителей играет важную роль в процессе адаптации ребенка к детскому саду, помогая ему легче и быстрее привыкнуть к новой среде.
Театральные представления помогают создать дружескую и поддерживающую атмосферу, снижают уровень стресса и тревоги у детей, а также укрепляют связь между семьей и детским садом. Это прекрасный способ вовлечения родителей в образовательный процесс и укрепление связей между семьей и детским садом. Родителям можно предложить множество интересных задач и ролей, которые помогут им стать активными участниками театральных постановок и мероприятий.
В период адаптации, по просьбе воспитателей, родители вечером приходили с любимой мягкой игрушкой ребенка. Как бы медвежонок или зайчик пришел забирать ребенка из сада. Игрушка оживала и начинала разговаривать с детьми. Ребята сразу подбегали и старались ответить на вопросы, которые задавала игрушка. Например: «Как у вас дела? Как провели день? Что ели? В какие игрушки играли?» Особенно было интересно, когда чуть приоткрывалась дверь, и игрушка на уровне детей начинала с ними общаться. Родители в это время старались не выглядывать из – за двери. Дети с удовольствием наблюдали за происходящим. Сами родители придумывали с каждым разом все интереснее сюжеты: то мишка потерялся и случайно зашел в детский сад, то колобок прикатился к детям, то лиса ищет зайку. С каждым разом родители проявляли фантазию и смекалку. Потом воспитатели предложили родителям связать вязанные игрушки Здесь уже подключились бабушки. Они пополнили нашу коллекцию пальчикового театра. Несколько родителей разыграли сказку «Репка».
На родительском собрании уже сами родители предложили нам помощь в подготовке к оформлению группы к осени. Мы провели мастер – класс «Волшебный мир бумаги» по изготовлению осенних реквизитов. Родители сами были в роли учеников. Воспитатель объясняла и показывала как сделать прекрасные поделки из бумаги. С мастер – класса все ушли довольные. В начале февраля в нашем ДОУ проходил фестиваль «Мамина сказка». Младшие группы тоже решили принять в нем участие. Пригласили родителей для обсуждения. Воспитатели предложили показать сказку детям, в роле героев будут родители. Они дали нам положительный ответ. И работа закипела. Совместно было решено показать сказку «Теремок». Распределили роли, родители дома перечитали сказку. Активная мама подготовила нам декорации. Все происходящее держалось в тайне от детей. В назначенное время дети пришли в музыкальный зал для просмотра театрального представления. Родители очень волновались. Но представление прошло замечательно, дети с удовольствием наблюдали за происходящим. Дети были так вовлечены в сюжет, что даже не обратили внимание на то, что роли героев исполняют их мамы. В конце представления дети много хлопали своим родителям. Музыкальный руководитель тоже нам помогала. Музыка подчеркивала характер сказочных героев. Музыкальная составляющая добавляет живости и эмоций в театральную постановку. После спектакля все остались довольны. Весь день дети вспоминали как их родители были героями сказки. И в рамках фестиваля «Мамина сказка», воспитатели рекомендовали родителям всей семьей посетить кукольный театр «Пьеро». До конца февраля предоставить нам фотоотчет о посещении спектакля. Воспитатели составят фотоальбом для театрального уголка.
Театрализация с участием родителей играет важную роль в процессе адаптации ребенка к детскому саду, помогая ему легче и быстрее привыкнуть к новой среде. Вот такая коллабарация у нас получилась: родители, дети и воспитатели. Это сотрудничество мы будем продолжать. Рекомендуем другим воспитателям в период адаптации использовать театрализацию в своей работе и вовлекать сюда родителей.