Раинская Вера Викторовна
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Улитка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 3-4 года.
Цель: Знакомство с обитателями аквариума. Лепка улитки.
Задачи: Формировать интерес детей к изображению предметов при помощи пластилина на плоскости.
Упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии „Улитка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали, дополнять объект необходимыми деталями для выразительного образа (рожки, хвостик, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.
Материалы и оборудование: Плотный картон с силуэтом листочка (1/2 А4, пластилин черного и коричневого цветов, салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрации с изображением улитки, материалы презентации «Мир насекомых», доска для презентации, ноутбук, проектор, стихотворение А. К. Бондаренко «Улитка».
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент. Вводное слово педагога.
Перед детьми на экране слайды с изображением признаков весны.
-Вот и наступила долгожданная весна. Небо голубое-голубое. Появились зеленая травка и много весенних цветов. Возвратились птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Они порхают и кружатся над цветами, ползают по стебелькам трав. Выйдем на луг, и посмотрим, каких насекомых можем увидеть.
Дети рассматривают насекомых: бабочек, жуков, пчел, улиток.
II.Введение в тему.
Педагог обращает внимание детей на слайд с изображением улитки.
-А кто это так медленно по траве ползет, на себе свой дом везет? (Улитка)
-Как вы думаете, улитка умеет летать, как другие насекомые? (Нет, потому что у нее нет крыльев).
-Верно, ребята, улитка умеет только ползать. И делает она это очень медленно, у нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка по ней передвигается, словно на лыже, не спеша, да и куда ей спешить: домик всегда находится при ней, в нем она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улиток можно где угодно. (Чтение педагогом стихотворения А. К. Бондаренко «Улитка»)
-На голове улитки – чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Ее домик похож на закрученную спиральку или на клубочек ниток. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Вам она нравится? (Да).
-Сегодня мы сделаем портрет улитки.
III.Практическая часть.
Педагог вместе с детьми называет основные части тела улитки, их форму, строение и расположение. Показывает этапы выполнения работы.
IV.Пальчиковая гимнастика.
Улитка в домике сидит, Локоть одной из рук-цветочка стоит на столе.
Рожки высунув, молчит. Пальцы полусогнуты, раздвинуты. Ладошка-
чашечка цветка. Большой, средний и безымянный
пальцы второй руки (улитки) соприкасаются кон-
чиками, указательный и мизинец вытянуты
вперед (рога улитки).
Вот улиточка ползет Улитка раскачивается из стороны в сторону.
Потихонечку вперед. Ползет вперед по столу.
На цветочек заползет, Улитка заползает на цветочек.
Лепесточки погрызет. Улитка поочередно обхватывает пальцы
(лепесточки) второй руки (цветочка).
Рожки в голову втянула, Рука (улитка) сворачивается в кулак.
В домик спряталась-заснула Вторая рука (цветочек) закрывается, пряча
улитку в бутоне.
V. Итог (рефлексия)
Педагог выставляет работы на стенде и предлагает посмотреть, сколько улиток теперь будет жить у них в группе.
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
-Всем спасибо! Все молодцы!