Наталья Фомина
Конспект образовательной деятельности «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей / Познание, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое развитие/
«Улица города»
Задачи:
1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых: рассказать о профессии строителя, архитектора.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Улица города“» размещена в разделах
2. Содействовать развитию представлений детей о понятиях: схема, чертеж, модель, дом, улица;
3. Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома, способствовать развитию навыков коллективной работы в соответствии с общим замыслом.
4. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах деятельности.
5. Продолжать знакомить детей с архитектурными особенностями своего города;
Образовательная деятельность
Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем? - Нижний Новгород
Воспитатель: Какие здания есть в нашем городе?
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, каким образом появился наш город? Ответы детей.
Воспитатель: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома (улицы, города). Любое строительство начинается после работы архитектора. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как дом выглядит с фасада. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит дом.
Дети: Из фундамента, стен, крыши.
Воспитатель: А из чего строят дома?
Дети: из дерева, кирпича.
Воспитатель: Дети, а какие по размеру дома на вашей улице?
Дети: Одноэтажные и многоэтажные
Воспитатель: Мы тоже можем построить улицу с разными зданиями, чтобы они были удобные и безопасные. Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?
Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы) :
- на улице стоят дома;
- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (предложить нескольким детям называть свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);
- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
Воспитатель: Мы с вами будем строить улицу по схеме.
А эти квадратики, круги – это условные обозначения. На нашей улице детский сад и дома, гаражи. Детский сад надо построить подальше от дороги, чтобы дети не выскочили на дорогу и не попали под машину. Игровая площадка около детского сада и конечно забор вокруг садика.
Дети рассматривают схему.
Воспитатель: Давайте вспомним название строительного материала: призма, кирпичик, цилиндр, брусок и т. д.
Воспитатель: Дети, Подумайте, на сколько подгрупп вам надо разделиться, договоритесь, кто в чьей группе будет строить.
Договариваются между группами, кто, что будет строить. Соответственно схеме, располагаются за столом подгруппами. Каждая группа строит свои здания, помогая друг другу.
После того, как построены все здания на улице города, дети обыгрывают постройку.