Лариса Эминова
Аппликация с элементами рисования «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с элементами рисования
Коллективная аппликация в старшей группе компенсирующего вида по ПДД
«Улица станицы»
Тема: «Улица станицы»
Дата проведения: 27 ноября 2017 года.
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Улица города“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома на улице. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить умения резать ножницами, сжимая и разжимая кольца, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты машин, закрепить приемы аккуратного наклеивания; развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение работать коллективно; воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, доброту, правила безопасного поведения на улице.
Согласно плану работы в МБДОУ №6 по ПДД на 2017-2018 учебный была запланирована коллективная аппликация «Улица станицы». С детьми была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Дорожная азбука», «Подбери пару», «Правила дорожного движения», «Светофор», разучивание песен, стихов.
И вот настал тот день, когда ребятам предстояла работа по закреплению знаний по данной теме. Дети с огромным удовольствием воплощали свои идеи в «строительстве» своей улицы. Работы хватило всем, кто-то вырезал фигурки животных, кто-то деревья, машины, бордюры, пешеходный переход, цветы, а некоторые дети проявили свое творчество в дорисовывании недостающих, по их мнению, деталей.
После того как работы была завершена, детям было предложено обыгрывание ситуаций и нахождение правильного решения.
Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски цветной бумаги, листы с изображениями машин и др., клей карандаш, клеенка, салфетки, ножницы, цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц города.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города. (Используя плакаты "Всем без исключения о правилах движения").
Задать вопрос детям:
- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).
- Как понять где должны ехать машины, а где идти пешеходы? (Ответы детей).
- Воспитатель обсуждает с детьми, что изображено на этих картинках и какие машины, их классификацию (грузовые, легковые, что помогает двигаться и пешеходам и автомобилям без аварийных ситуаций, что помогает им понимать "Азбуку дорог" (дорожные знаки и соблюдение ПДД) и т. д.
- Сегодня мы изготовим свою улицу, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, с чего мы начнем? (Ответы детей).
- Правильно, нам нужно обозначить дорогу, посадить деревья.
- Посмотрите, дороги пустые. Давайте вместе решим куда приклеим машины, светофор, персонажей и сделаем пешеходный переход.
- Кусты, деревья, светофор, машины, и т. д. мы вырежем из бумаги.
- Но для начала нашей работы давайте разделимся на три подгруппы:
первая подгруппа - будет вырезывать деревья, кусты и цветы;
вторая подгруппа - будет вырезывать транспорт и героев;
третья подгруппа - будет вырезывать дорожную разметку.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы.
- Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей аппликации.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное, определить, чего не хватает? Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор, определяют, что нет дорожных знаков. Воспитатель хвалит детей, и предлагает дорожные знаки нарисовать. Молодцы дети.
Вот какой замечательной у нас получилась аппликация «Улица станицы»