лилиана тимофеева
Конспект образовательной деятельности «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Транспорт»
Цели деятельности педагога : Дать понятия о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). Закрепить название транспорта : самолет, поезд, корабль. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, память, речь. Активизировать словарь детей:самолет - летит, поезд - едет, корабль - плывет, большой - маленький, много-один.
Образовательная деятельность.
Воспитатель обращает внимание детей на расстроенную собачку.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Здравствуй собачка, почему ты плачешь?
Собачка: Я, собирала картинки, котик пробежал и все картинки перепутал.
Воспитатель: Ребята мы сможем помочь собачке?
Дети: да.
Воспитатель: Собачка, не плачь, скажи нам,как тебя зовут, мы тебе поможем! (дети гладят собачку, успокаивают).
Воспитатель: Собачка сказала, что ее зовут Жучка и попросила ей помочь. Давайте, посмотрим картинки и попробуем их собрать.
Воспитатель: Вы картинки собирайте, что собрали, называйте (дети собирают картинки самолет, поезд, корабль).
Собачка: Ой, молодцы, здорово у вас получилось!
Воспитатель: (показывает картинку самолета).
-Что это?
Дети:(самолет).
Воспитатель:А что делает самолет?
Дети: (летает).
Воспитатель: Какой звук издает самолет?
Дети: (у-у-у-у).
Воспитатель:Хотите полетать на самолете?
Дети: (да)
Воспитатель: Жучка, полетишь с нами? Возьмите в руки по самолетику и полетели.
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На полянку тихо сели.
И опять полетели, полетели.
Ой, куда же прилетели? (подвожу детей к экрану ноутбука).
Посмотрите, это аэродром. Сюда садятся и отсюда взлетают самолеты.
Посмотрите, самолеты летят по воздуху, а значит называются воздушным транспортом. Скажем вместе: - Воздушный транспорт.
А сейчас, возьмите свои самолетики и полетим на наш аэродром
(дети «приземляют» свои самолетики на импровизированный аэродром).
Жучка: Ой, налеталась!
Воспитатель: Ребята, что там еще осталось на столе у собачки, посмотрим? (подходим к столу с картинками).
Воспитатель:Что это?
Дети: (поезд).
Воспитатель:Что делает поезд?
Дети: (едет по рельсам).
Воспитатель: А поезд является наземным транспортом, потому что двигается на поверхности земли.
Давайте вместе повторим:- Наземный транспорт.
Воспитатель:А это что?
Дети: (вагончики).
Воспитатель:Чего не хватает у вагончиков? Дети: (колес)
Давайте нарисуем колеса, и наш поезд отправиться в путь! (показ работы воспитателем, тихо включаю диск с мелодией стука колес и гудка поезда).
Так немножко подержали, дружно штампики подняли (выполнение работы детьми).
Воспитатель: Жучка, посмотри. Вот и появились у вагончика колеса! Давайте, мы с вами тоже превратимся в поезд с вагончиками и прокатимся (подходим к столу с оставшейся картинкой).
Воспитатель:Что еще за картинка осталась на столе у Жучки?
Воспитатель:Что это?
Дети: кораблик.
Воспитатель:Давайте посмотрим, может у нас в группе тоже есть кораблик?
Воспитатель: Где же он?
(Подвожу детей к емкости с водой, где плавают корабли, один большой, остальные маленькие из бумаги)
Воспитатель:Посмотрите, вода, а что плавает по воде?
Дети: кораблики.
-А раз корабль плавает по воде, то он называется водным транспортом, повторите со мной: - Водный транспорт.
Воспитатель:Это какой кораблик?
Дети: кораблик большой.
Воспитатель:А это?
Дети: маленькие.
Воспитатель:А сколько больших кораблей?
Дети: один
Воспитатель: А сколько маленьких корабликов?
Дети: много
Воспитатель предлагает поиграть с корабликами?
Воспитатель:Наши корабли не плывут, что бы они поплыли, нужен ветер. Давайте подуем на корабли (дети дуют на кораблики).
Вот и поплыли наши кораблики.
Рефлексия:
-Ребята нравится играть с корабликами?
-А что еще вам сегодня понравилось делать?
-Как вы думаете, мы помогли Жучке?
Жучка благодарит нас за помощь и хочет посмотреть, как мы с вами играем.
Планируемые результаты:
С интересом собирают целое из 2-х частей, называют то, что собрали в целое, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в играх, умеют рисовать колеса для вагончиков с помощью штампов, развиваются дружеские отношения между детьми, желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки (поезд, самолет, корабль, картинки с изображением поезда, самолета, корабля, бумажные самолетики по количеству детей, рисунок с изображением вагончиков поезда без колес, краски, штампы из картофеля, емкость с водой, один большой корабль, несколько маленьких корабликов.