Марина Яицкая
Конспект образовательной деятельности «Сокровища города Новотроицк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организовать образовательную ситуацию способствующую развитию познавательного интереса к истории «малой Родины». Развивать исследовательские навыки. Задачи: Продолжать работу со схемой картой. Предоставлять детям возможность обсудить и оценить ход совместной деятельности и взаимодействия в группе. Развивать выдержку, умение соблюдать правилаигры.
Материалы: фотографии с видами города, слайды «памятники», значки с изображением города, эмблема сердца «Я люблю Новотроицк» по количеству детей, аудио записи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сокровища города Новотроицк“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение стихов о городе. Рассматривание эмблемы города. Знакомство с картой России, картой города, планом группы. Беседы о достопримечательностях города. Посещение родителей с детьми памятников. Рассматривание фотографий. Рисование на тему: «Город моей мечты». Рассказ о воинах-интернационалистах, подготовка презентации «Памятники в городе Новотроицк».
Ход ОД: Мотивационно – побудительный:
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Сегоднямы отправимся в путешествие.
Посмотрите, на карту, как огромна наша Россия. Все это наша большая Родина.
Родина слово большое, большое!
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама, и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка садик, котенок и я
Организационно – поисковый:
У каждого человека есть свой маленький уголок - малая Родина. Наш город Новотроицк
мы называем – моя малая Родина.
Почему моя - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад.
Почему малая - потому что это маленькая часть,маленький уголок моей страны.
Родина - потому что здесь живут родные люди. Правильно, молодцы.
Ребята, вы знаете, что случилось? Вот здесь на подоконнике я приготовила всё, что нам будет нужно для путешествия (сундук, карту). А теперь, здесь ничего нет! Что же нам делать! Всё, пропало! Подождите, подождите вон там лежит листик бумаги. Что здесь написано? «От карты пройдите 3 шага – вперёд. Поверните на право. Ещё 8 шагов – прямо». Проверим?
«Ищем сундук». Вам интересно узнать, что в нём? Ох, ты палочка волшебная, нам пригодится, карта.
«Собери карту» Что это может быть? Может это пиратская карта? Да, это похоже на нашу группу. А, почему, вы так думаете? Вот окна, двери, шкафы. Доверите девочкам собрать карту? Наблюдайте.
Интересно, а что означает вот этот крестик? Может это пиратский клад?Вот здесь написано. «Пройдите от дверей 8шагов – вперёд. Надо проверить. Что это? Похож на ковёр.
Вбегают пираты:1. -Где наша карта?
2.-Ой, ой нашу карту нашли! Где наши сокровища?
-Извините, пожалуйста, уважаемые пираты! Мы действительно нашли вашу карту, но сокровищ там не было.
1.- А как же мы? Совсем без ничего остались?
Воспитатель:- Если вам, так хочется, мы с удовольствием поделимся с вами своими сокровищами.
1.– Ура! Золотом поделитесь!
2.– Бриллиантами!
Воспитатель: Золота и – бриллиантов у нас конечно нет. Зато у нас есть сокровища, которые мы сейчас разыщем и всем о них расскажем.
Мы отправляемся в путешествие. Присоединяйтесь к нам. Проходите, располагайтесь на ковре. С помощью волшебной палочки превращаю наш ковёр в «ковёр-самолёт». Взмахиваю палочкой.
«Крибли, крабли, бумс. В добрый путь!» - Закрывайте глаза. (музыка звучит). Держитесь, летим.
-Открывайте, глаза, а вот и наш детский сад.
(Показываю карту район д/сада) Адрес нашего детского сада, знаете? –Мичурина, 20.
Вот здесь наш участок. Когда выходим на прогулку, что мы там делаем?
-Играем, бегаем, прыгаем, соревнуемся. Бегаем ещё по спортивной дорожке, вокруг детского сада, играем в снежки, катаемся на лыжах, санках, дышим свежим воздухом.
1. Укрепляем своё здоровье. Хотим быть здоровыми.
Разминка (под музыку)
-Вот, пираты, первое сокровище - это наше здоровье! (показываю эмблему)
Возвращаемся на ковёр.
Наш ковёр - самолёт поднимается всё выше. Что мы видим? - Это наш город. Здесь Западный район города, а вот это –Северный район. Здесь живут дети из нашей группы.
Скажите свой домашний адрес: А с кем вы живёте? - Я живу с мамой, папой, с братом, с сестрёнками с бабушкой. Когда родные люди живут вместе, в одной квартире. Это семья! Это очень важно.
2. Второе наше сокровище –семья. (показываю эмблему)
Сейчас мы приземлимся (звук самолёта). Погуляем по городу. Разминка
Мы по городу шагаем,
Дружно здания считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех их нам не сосчитать.
Быстрым шагом прошагаем,
Большой мост пересекаем,
Бежим по четной стороне,
Дворец культуры вдалеке.
Через парк мы пройдем,
Сразу речку мы найдем,
Будем прыгать - раз, два, три,
Вот комбинат наш впереди.
Будем дальше мы играть,
Любимый город изучать.
Игра «Найди свой дом, свою квартиру» (Звучит музыка, дети гуляют, остановилась – ищут свой адрес) Какой у вас домашний адрес? Закрыли глаза, я меняю стойки.
У нас в городе, очень много памятников. Памятник - от слова память. (На доске маршрут нарисовать с от детского сада) Ребята встали в круг. Вызываю такси, поехали! (музыка)
1. Памятник первостроителям. Расположен в западном районе города на улице Черемных –(на такси)
2. Памятник Иосифу Леонтьевичу Рудницкому, находится на площади перед политехническим колледжем - (бежим)
3.. Памятник воинам-интернационалистам, установленный на перекрёстке улиц, в сквере. - (бежим)
4. Монумент «Вечно живым» установлен на площади Ленина в сквере. -(трамвай)
5. Монумент "Первым металлургам"– (на лыжах)
Памятник казакам, погибшим за Россию. На автостраде «Новотроицк — Орск».
-Вот мы с вами нашли величайшее сокровище – память о тех, кто строил, работал, прославил наш город, защищал нашу Родину.
Рефлекторно– корригирующий:
А, ещё какие сокровища нашли, сегодня? Давайте, посмотрим: здоровье, семья и память. Молодцы ребята.
Пираты, вам понравилось с нами путешествовать?
У меня есть красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней.
«Шкатулка» - «Возьми сердечко и скажи словечко». Дети говорят, за что они любят свой город. 1. Я люблю свой город, потому что он красивый.
2. Я люблю свой город, потому что он весной весь в зелени.
3. Я люблю свой город, потому что он уютный.
4. Я люблю свой город, потому что здесь живут мои родные.
5. Я люблю свой город, потому что он спокойный.
6. Я люблю свой город, потому что мне просто приятно здесь жить.
7. Я люблю свой город, потому что здесь живут мои друзья.
8. Я люблю его, вот когда уезжаем куда-нибудь, очень скучаю по нему.
Я люблю свой город, потому что он гостеприимный.
Я люблю свой город, потому что он тихий, небольшой.
Невелик городок, он пристроился под бок,
Батюшки Урала, металлурги в нем живут,
Всё – народ удалый, Новотроицком зовут, город этот малый.
-Мне очень приятно, что вы любите свой город.
Старайтесь больше узнать о людях, которые живут в нашем городе, берегите природу. А я вам с любовью сердечки подарю.