Нина Захарова
Конспект ННОД «Уж небо осенью» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Приветливый,осенний денёк немного дождливый,холодный,но всё же добрый,ласковый осенний день. Вашему вниманию я предлагаю конспект по разучиванию стихотворения А. С. Пушкина "Уж, небо осенью дышало"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждении Детский сад № 11 Выборгского района г. Санкт – Петербурга
Конспект
непрерывной непосредственно – образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Подготовила воспитатель:
Захарова Н. В.
Санкт – Петербург
2019 год
1. Тема. Беседа с детьми об осени. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, его произведением, стихотворением «Уж, небо осенью дышало»
2. Возрастная группа : старший дошкольный возраст
3. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
4. Интеграция образовательных областей; «Познавательное» «Речевое» «Художественно – эстетическое» «Социально – коммуникативное»
5. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать знания детей об изменениях в природе. Учить детей называть приметы осени, описывать изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Продолжать знакомство с творчеством поэта А. С. Пушкина, по средствам чтения его произведения, отрывок из поэмы «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…»
Развивающие:
Развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней, умение любоваться природой осеннего пейзажа.
Предварительная работа: беседы с детьми об осени, в группе, на прогулке, развивающие игры, прослушивание аудиокассеты «Голоса природы»,рассматривание иллюстраций, чтение книг природоведческого характера.
Словарная работа: Рябинник, листопадник, зимник, таинственная сень, туман, обнажалась
Материалы: Портрет А. С. Пушкина, иллюстрация картины осень, иллюстрации осенних месяцев, таблица – «помогалочка»,чтения разучивания стихотворения
Ход ННОД:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить об удивительном времени года, а о каком вы узнаете, отгадав загадку:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
Дети: (осень)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: - Какая бывает осень? (золотая, разноцветная, скучная, хмурая, дождливая, пасмурная)
Я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко».
1. На смену лету пришла (осень).
2. Люди осенью одеты (тепло).
3. Моросит мелкий… (дождь).
4. По небу гуляют серые (тучи).
5. Часто дует холодный… (ветер).
6. Листья на деревьях стали… (желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные).
7. С деревьев падают… (листья).
8. Птицы улетают… (в теплые края).
9. Зайчик меняет серую шубку на … (белую).
10. Солнце греет слишком… (мало).
11. Школьники идут с портфелями (в школу)
Воспитатель: Поиграем еще в одну игру, которая называется «Да и нет»
Игра «Да и нет», если ваш ответ означает «да», то вы хлопаете в ладоши, а если «нет», то топаете ножками.
Осенью цветут цветы? -нет
Осенью растут грибы?- да
Туманы осенью плывут? - да
Ну, а птицы гнёзда вьют?- нет
А букашки прилетают?- нет
Урожай все собирают?- да
Птичьи стаи улетают?- да
Солнце светит очень жарко? -нет
Можно детям загорать?- нет
Куртки, шапки надевать? - да
Часто, часто льют дожди?- да
С деревьев листья опадают? - да
Молодцы! Отвечали от души!
Осень умеет творить чудеса Раз, два, три… как листочки лети.
Физкультминутка. «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Дети садятся на стулья (полукруг)
Воспитатель: А какие вы знаете осенние месяца?
Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: А знаете, как осенние месяца назывались в старину? Я вам помогу.
Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время поспевают ягоды рябины).
Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
А теперь вспомним стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила» – читает ребёнок.
Воспитатель: Многие поэты писали об осени, а сегодня мы послушаем, как А. С. Пушкин описывает осень в своём произведении (выставляется портрет поэта) Рефлексия (во время чтения отрывка звучит музыка «Времена года» П. И. Чайковского «Ноябрь»)
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван Тянулся к югу
Приближалась довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.»
Туман это явление, когда холодный воздух опускается на тёплые поверхности земли или воды.
Таинственная сень нечто загадочное, листва, опавшая осенью
Я прочитала вам стихотворение наизусть, а запомнить стихотворение поможет таблица- помогалочка.
Воспитатель - Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали?
Кто написал это стихотворение (А. С. Пушкин)
Кто он? (Поэт)
Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как много вы знаете об осени и даже пробовали прочитать вместе со мной стихотворение, на следующем занятии вы возможно уже сами его прочитаете наизусть.