Елена Панина
Конспект образовательной деятельности «Образ зайца в литературных произведениях»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Образ зайца в литературных произведениях»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : художественно-эстетическое развитие (театр-творчество-дети)
Ход: Дети замечают в группе клубочек. Рассказывают об этом воспитателю.
Воспитатель подводит детей к тому откуда мог взяться клубочек. Он из сказки. Клубочек мы уберем, он может нам пригодиться.
Перед занятием воспитатель проводит беседу с детьми:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Конспекты по литературным произведениям
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
«Дети мы вчера с вами нашли клубочек, я теперь знаю для чего он нам пригодиться, я прочитала много книг энциклопедий, и поняла, что клубочек встречается во многих сказках, значит он приглашает нас путешествовать, посмотрим куда он нас приведет».
Дети встают друг за другом и отправляются вслед за клубочком, клубочек приводит детей в музыкальный зал в зимний лес
Музыкальный зал оформлен как зимний лес: деревья, домик зимний, где живет лиса.
Ход:
1. Вводная часть:
Дети заходят в зал
Воспитатель: Ребята, посмотрите, клубочек привел нас в сказочный зимний лес, и даже гости пришли в сказочный зимний лес. Дети, а давайте подворовываемся с лесом и гостями.
Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку».
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)
Улыбнемся снегу: «Падай, словно из ведра!» (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)
Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра!» (улыбаются и кланяются гостям)
Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашем сказочном лесу стоит домик. Чей же это домик?
Лиса: Здравствуйте ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуй лисичка!
Лиса: Вы пришли в наш сказочный зимний лес, а хотите узнать, какие животные живут в нашем лесу?
Дети: Да (ответы детей)
Лиса: Отгадывайте загадки, слушайте их внимательно:
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его….(медведь)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк,
Злой, голодный, серый …. (волк)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу….(белка)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой,
Всех боится зверь- трусишка
Как зовут его?. (зайчишка)
Лиса: Молодцы, отгадали мои загадки.
2. Основная часть:
Воспитатель: Лисичка, скажи, почему ты зайку называешь трусишкой?
Лиса: А потому, что зайка всего боится, каждого звука, каждого шороха.
Посмотрите, какой он трусишка.
(На экране появляется видео отрывок из мультика про зайку трусишку)
Лиса: Ну что убедились, что зайка трусишка.
Воспитатель: Да в этом мультике зайка трусливый. Дети, а как вы думаете, быть трусишкой это хорошее качество?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда давайте проголосуем фишками, белыми – те кто считает, что это хорошее качество, а черными – если считают, что плохое.
(дети голосуют фишками, закрепляя их на картинке)
Воспитатель: Поиграем в игру и убедимся хорошо ли быть трусливым.
Музыкально – подвижная игра с веселой и тревожной музыкой (определяют характер музыки)
Когда звучит веселая музыка, дети бегают на носочках, а звучит тревожная музыка, дети показывают, как боятся.
Воспитатель: Вам понравилось быть трусливыми? (нет) Никто не поменял своего мнения? Что быть трусливым это плохое качество.
Воспитатель: Лисичка, в этой сказке, да зайчик трусливый, но в другой сказке, ты сейчас посмотри, зайка храбрый.
(На экране появляется видео отрывок из сказки «Серая шейка», где зайка встает на защиту «серой шейки» от лисы)
Воспитатель: Дети, а в этой сказке зайка какой? Он трусливый?
Дети: Нет он храбрый.
Воспитатель: Дети, а храбрым быть это хорошее качество?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте проголосуем фишками, белыми - это хорошее качество, а черными – плохо качество.
(дети голосуют фишками, закрепляя их на картинке)
Воспитатель: Дети вспомните другие сказки, где герои тоже были храбрые.
Дети вспоминают сказки с помощью воспитателя.
Воспитатель: Это какие сказки:«Храбрый утенок», «Муха цокотуха», «Заюшкина избушка».
Показ презентации сказки «Храбрый утенок»
Воспитатель: Какие персонажи в сказке (утята, утёнок Алёша, стрекоза)
Чем закончилось? - прогнал стрекозу: схватил её клювом за крыло.
Кто храбрый? - утёнок Алёша
Воспитатель: Смотрите другую сказку
Показ презентации сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Какие персонажи в сказке? (лиса, заяц, собаки, медведь, петух.)
Чем закончилось?- Петух прогнал лису
Кто храбрый? – Петух.
Воспитатель: Смотрите другую сказку
Показ презентации сказки «Муха цокотуха»
Воспитатель: Какие персонажи в сказке? (Муха, гости, паук, комар)
Чем закончилось? - прогнал паука: саблей сбил голову
Кто храбрый? – Комар.
Воспитатель: Вам понравились храбрые герои?
Дети: Да
Воспитатель: Никто не поменял своего мнения? Если поменяли, то измените цвет фишки.
Лиса: Ну, хорошо, пусть зайка у вас будет храбрым, зато он хвастливый.
Посмотрите, какой он хвастун.
(На экране появляется отрывок из сказки «Заяц хваста», где зайка хвастается перед всеми)
Воспитатель: Дети, а в этой сказке заяц какой?
Дети: Заяц хвастун
Воспитатель: Дети, а хвастаться, это хорошее качество?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда давайте проголосуем. Голосуем фишками, белыми - это хорошее качество, а черными – плохое качество.
(дети голосуют фишками, закрепляя их на картинке)
Воспитатель: Дети, а давайте изобразим зайку хвастуна.
Этюд «Хвастливый заяц» при помощи маски тантамарески, дети по очереди передают маску и хвастаются произнося зайкины слова : «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не глаза, а глазищи».
Воспитатель: Дети, а вам понравилось хвастаться?
Дети: Нет
Воспитатель: Никто не поменял своего мнения, что быть хвастливым это плохое качество.
Воспитатель: Лисичка, да зайка бывает хвастливым, но зато он умеет делиться со всеми. Посмотрите, какой он.
(На экране появляется отрывок из сказки «Мешок яблок», где зайка угощает медведя, бельчат, козлят, крота яблоками)
Воспитатель: Дети, а делиться со всеми, это хорошее качество?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте проголосуем фишками, белый прикалывают те, кто считает, что это хорошее качество, а черными что плохое.
(дети голосуют фишками, закрепляя их на картинке)
Воспитатель: Давайте поможем зайке, наполним его мешок яблоками, нарисуем яблочки по трафарету. Вспоминаем, яблочки по цвету, бывают какие? (показ яблок).
Дети: Красные, зеленые, желтые.
Дети рисуют яблоки по трафарету на выбор красками или карандашами и относят яблоки в мешок.
Воспитатель: Ну, что лисичка, ты убедилась, что зайка может быть в сказках разный?
Лиса: Да убедили вы меня ребята, напомните мне какой же он был в сказках?
Воспитатель: А мы сейчас тебе не скажем, а покажем:
Я вас сейчас не надолго, превращу в зайчат и выведу на полянку. Давайте покажем, какие мы трусливые, храбрые, хвастливые зайчики. Сейчас покажем, какие мы дружные зайцы! Хорошо, забавными зайцами вы оказались.
Дети под веселую музыку выполняют движения
Лиса: Вы молодцы! Отличными зайками вы были.
3. Заключительная часть:
Итог
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается, говорим до свидание Лисичке.
Воспитатель. Какие вы ребята сегодня молодцы поиграли, отдохнули! А теперь, давайте еще раз вспомним, каким мы видели зайчика в разных сказках (ответы детей)
Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы смотрите, а у нас тоже есть мешочек с подарками и что же там, а там посмотрите румяные яблочки. Воспитатель достает мешок с яблоками.