Ольга Бондаренко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «За здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: Рассматривание картинок иллюстраций на тему: «Здоровый образ жизни», чтение стихов, загадывание загадок о овощах и фруктах, беседа о здоровом образе жизни человека.
Оборудование: картинки иллюстрации на тему: «Как правильно мыть руки», «Личная гигиена», сюжетные картинки к д/и, презентация, предметы личной гигиены.
Ход занятия
Добрый день, ребята. Посмотрите, сегодня в гости к нам пришла Нюша.
И принесла с собой подарок.
Слайд №1
Ребята давайте рассмотрим автопортреты и назовём детей принимающих участие в создании нашего альбома.
Сл/и «Расскажи кого узнал»
Вторая страница альбома посвящена теме «Мой организм».
Слайд №2
Дети называют части тела организма.
На земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи фразу»
У птицы клюв, а у человека….
У зверя шерсть, а у птиц…
У насекомого лапки, а у людей …
У зверя нора, а у человека …
У птицы крылья, а у человека …
У рыбы чешуя, а у человека…
У зверя когти, а у человека ….
У птицы птенец, а у человека….
Назовите условия, необходимые человеку для жизни, и объясните, для чего они нужны?
Третья страница альбома посвящена теме «Здоровье и болезнь». Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной (бактерии или микробы)
Слайд № 3
Проводится - Сл/и по цепочке закончи фразу
«Здоровый человек может….»
Воспитатель. Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила. Какие?
1. Мыть руки
2. Есть мытые продукты.
3. Пить кипяченую воду.
4. Не общаться с больными людьми.
Игра «Найди пару»
в руках у каждого ребенка предмет, необходимый для ухода за телом или наведения чистоты в доме: мыло, губка, зубная щетка, полотенце, веничек и т. д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны остановиться и встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.
Слайд № 4 Назовите 10 поводов «После чего нужно вымыть руки» - …
Д/И «Разложи картинки по порядку»
А сейчас, я приглашаю вас в комнату чистюль – где я вас научу правильно мыть руки.
Пальчиковая гимнастика «ЗАМОК»
На двери висит замок ритмичные быстрые соединения двух рук в
замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в
разные стороны
Покрутили движения сцепленными пальцами от себя,
к себе
Постучали пальцы сцеплены, основания ладоней
стучат друг о друга
и открыли! Пальцы расцепляются, ладони разводятся в
стороны
Проходите за свои солы.
Моем, моем руки – закатили рукава, открыли кран, намылили руки, смыли водой, вытерли насухо, откатили рукава.
Слайд № 5
Следующая страничка альбома посвящена полезной для здоровья пищи.
Половина всех блюд, которые мы употребляем в пищу готовятся с добавлением различных овощей. В каких-то семьях их едят больше, в каких-то меньше – в любом случае, овощи являются одними из тех «предметов», с которыми дети знакомятся в первую очередь. Мало того, что овощи можно увидеть, потрогать, так их еще можно и на зуб попробовать, а если еще и дача есть, то совсем хорошо – можно даже посмотреть как они растут.
Сл/И «Назовите полезные овощи и фрукты которые вы знаете?»
Кто из вас знает загадки об овощах и фруктах.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Лук)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким.
(Помидор)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(капуста)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(помидоры)
Воспитатель: Посмотрим, какая у нас следующая страница в альбоме называется она «Здоровые зубы»
Слайд № 6
Ребенок читает стихотворение
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы стихотворение прочтём
Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху-вниз
Чистить зубы не ленись.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Игра «Возьми предмет»
Дети (6-8 человек) двигаются под музыку по кругу вокруг расположенных в центре на стульях тюбиков с зубной пастой, зубных щеток и пластмассовых стаканчиков. Когда музыка останавливается, каждый ребенок должен успеть взять один предмет. В начале игры количество предметов соответствует количеству детей, затем в ходе игры убирают по одному предмету. Ребенок не успевший взять предмет, выбывает из игры.
Воспитатель: А теперь улыбнись и улыбкой своею поделись с соседом справа, с соседом слева, улыбнитесь нашим гостям. А они в ответ улыбнутся вам.
Слайд № 8 «Хорошее настроение»
Ребенок:
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся
От счастья в облаках пари.
Ребенок:
Коль грустно, музыку скорей включи
И по квартире в танце покружи!
И танец под волшебные те звуки
Тебя избавит от хандры, тоски и скуки!
Воспитатель:
Дарите улыбки! Встречайте теплом!
Всегда наполняйте любовью свой дом!
И будут улыбки, тепло и любовь
Назад возвращаться к вам снова и вновь!
И счастье будет на долгие годы!
Ничто не испортит вам Жизни погоды!
Когда у всех хорошее настроение. Давайте поиграем. Нюша принесла нам в подарок мыльные пузыри, чтобы мы играли и развивали лёгкие.
Воспитатель: Кажется, это была последняя страница нашего «Волшебного альбома здоровья». Спасибо вам большое, что вы помогли создать нам альбом. Как вы думаете, нужен альбом для нас? Пусть он напоминает всем нам о правильном, здоровом образе жизни. Мы можем показать и рассказывать малышам, как вырасти здоровыми и крепкими.