Александра Депутатова
НОД по региональному модулю «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по региональному модулю тема : «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов».
Программное содержание: Показать формы и методы работы по развитию интереса к художественно-эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских поэтов. Познакомить детей с многообразием природных ресурсов республики Мордовия. Развивать интерес к художественно-эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских писателей. Воспитывать любовь и уважение к природе родного края.
Публикация «НОД по региональному модулю „Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Природа Мордовии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы и приемы: Беседа, использование художественного слова, рассматривание, вопросы к детям, рассказы детей, дидактическая игра, подвижная игра «Суркс».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Природа Мордовского края», чтение стихов, рассказов, беседа о Мордовии.
Материалы и оборудование: иллюстрации с природой Мордовского края презентация «Счего начинается Родина!», мордовские народные костюмы, стихи и песни.
Ход занятия.
Звучит песня на стихи Л. Норкина «Полянка».
Воспитатель здоровается с детьми на мордовском языке.
-Шумбратада, ялгат! (здравствуйте друзья).
В: Как называется республика, в которой мы живем?
В: Наш край очень красивый. Поэты восторгались красотой природы, писали о ней. Ребята скажите кто такие поэты?
Послушайте стихотворение о Мордовии написала Снежная Тирских Ирина
Мордовия, ты родина моя!
Смотрю я в твои очи золотые
И вижу величавые луга, поля прекрасные, заливы-переливы.
А как проста мордовская душа!
Как у меня, рубаха нараспашку,
И Мокша летом переполнена в цветах,
В большую скромницу, послушницу ромашку…
А как прекрасны хвойные леса,
Кукушки звук, кубышки,травка, речка.
Мордовия свела меня с ума…
Горжусь тобой, как добрый человечек.
Но в мыслях спрашиваю я себя:
«Откуда начинается Мордовия?
С полей? С лугов? Иль с берегов?
О чем грустят глаза ее зеленые,
Под камышами всех ее озер?»
Для всех она родная, недалекая
Любимая мордовская земля.
В: С чем писатель сравнивает Мордовию?
Что видит писатель, когда смотрит в очи золотые?
Как описывает реку Мокшу?
Хвойные леса?
Откуда начинается Мордовия?
Как называются леса где растут ели и сосны?
(ответы детей)
В: вот послушайте стихотворение автор Белов Сергей Александрович «Березка»
Я снова засмотрелся не напрасно:
Раздетая по милости ветров,
Берёза даже без листвы прекрасна
В преддверье наступающих снегов.
Любуюсь я её шикарной кроной,
Красавицу увидев во дворе.
На голубой эмали небосклона
Рисунок веток - чернь на серебре!
Пусть наступают первые морозы,
Она всё также будет хороша.
В любое время нежная берёза
Волнует, словно русская душа!
Вопросы к детям.
С чем автор сравнивает березку?
В какое время года описывает писатель березу?
(ответы детей)
В: Вот стихотворение о мордовских полях автор : Ольга Титомир-Николаева
Бескрайней степью вольные поля.
Ласкают взор янтарные колосья.
Шумят в дубравах клены, тополя,
А над рекою тихо песня льется.
Росой умытая в лазоревых лучах,
То согреваешь материнской лаской,
То грустно плачешь иволгой в лесах,
То успокаиваешь бабушкиной сказкой.
Лелеешь тайные священные места.
Богата ими и щедра без края.
То горделива, то доверчиво проста.
Хвала тебе воистину и слава!
Вопросы к детям.
Как писатель описывает поля в своем стихотворении?
Как описывает природу?
В: Ребята давайте поиграем в игру «Путешествие по Мордовии»
(воспитатель показывает слайд с изображением природы мордовского края, а дети должны описать с использованием эпитетов).
В: Ребята у каждого из нас есть свой маленький уголок, его малая Родина, у каждого она одна. Что по вашим словам означает слово Родина? (ответы детей)
Показ презентации «С чего начинается Родина?»
В; Поэты любовались красотой природы, писали стихи, песни, рассказы, эту красоту мы должны беречь и охранять. Много лет назад в нашей Республики был создан закон, который позволил в Мордовии создать заповедник «слайд». Заповедник -это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, рыба, птицы, насекомые.
Воспитатель подводит итог занятия:
.