Наталья Кейль
Конспект НОД для детей младшей группы детского сада «Физкультура для ленивого зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Физкультура для ленивого зайца».
Цель: развивать у детей : координационные способности, внимание, сосредоточенность. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках, проползание под дугой. Создать радостное настроение от общения друг с другом. Воспитывать дружеские отношение между детьми.
Методы и приемы: игра, художественное слово,эстафеты –соревнования, поточно -групповой.
Пособия и атрибуты : Дуги, дорожки для ходьбы и бега на прогулочной площадке, ветки, вырезанные из бумаги следы и овальные лужи, веревка, шапочки лесных зверей,скакалки, мячи,гимнастические скамейки.
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы детского сада „Физкультура для ленивого зайца“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход:
(Дети в физкультурной форме стоят на физкультурной площадке.)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами проведем необычную физкультуру. Посмотрите какие у меня есть шапочки зверят. Давайте вы сегодня будите не ребята, а зверята. Выбирайте, кто из вас будет лесным котом?. (Воспитатель раздает шапочки зверей детям) - Но нам не хватает еще одного лесного зверя, чтобы было равное количество детей. Я знаю одного ленивого зайца, который ни когда не делает зарядку, не занимается физкультурой. Он живет в волшебном лесу. Хотите отправиться к нему и пригласим его позаниматься с нами физкультурой?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: А чтобы попасть в волшебный лес мы с вами должны закрыть глаза, покружиться два раза и открыть глаза. (Слышно пение птиц – звучит запись пения птиц).
Воспитатель: Сегодня странная погода в лесу, чтобы мы не потерялись, давайте будем идти друг за другом. (Дети встают друг за другом, и идут по полосе препятствия друг за другом изображая поведение зверят во время непогоды (ветра, дождя,) и солнечной погоды.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Солнце светит высоко до заката далеко
Зашагали ножки прямо по дорожке (хождение по прямой,
И пришли к болотцу. Прыг с кочки на кочку (прыжки из круга в
круг)
Побежали ножки по извилистой дорожке.
А потом вдруг дождь полил и намокли ножки
И пошли по лужам мокрые ножки (на внутренней стороне ступни, на
внешней, на носочках)
И пришли мы на опушку к зайчишкиной избушке.
Воспитатель: -Что я слышу? Кто-то храпит! Наверно заяц крепко спит?
Давайте его разбудим!Постучим! (Не отзывается).
Попрыгаем на двух ножках, Меняем часто ножки,
Ручками похлопаем,Ножками потопаем. (Заяц не проснулся).
Воспитатель: Давайте побегаем вокруг домика, может, сможем таким образом разбудить его. (бег детей по кругу физкультурной площадки)
Воспитатель: А теперь – бегом, бегом –Побежали все кругом.
(бег по кругу 30-40 сек.)
Воспитатель: Вот и проснулся наш заяц -лежебока. (заяц встает,
подтягивается после сна)
Дети: Идем с нами заяц физкультурой заниматься!
Ребенок-заяц- Иду, иду,все равно не дадите поспать.
(Все «зверята» и заяц - лежебока идут заниматься физкультурой.)
Воспитатель- Но на дорожке много сломанных веток. Будем шагать, аккуратно перешагивая через веточки. (перешагивание через веточки 8-10 раз) А затем перепрыгнем через лужи. Ведь недавно прошел дождь (прыжки через овальные «лужи»)
Воспитатель: Молодцы, продолжаем наш путь.
Чтоб до физкультурной площадки нам дойти.
Нужно мостик перейти. (ходьба по гимнастическим скамейкам.)
Воспитатель: И снова впереди тропинка,но она узкая- узкая. И по ней кто-то прошел оставив свои следы. Давайте пройдем наступая на них, чтобы не поскользнуться. (ходьба по «звериным» следам)
Воспитатель: Идем дальше.
Здесь,ребята, не пройти,здесь придется проползти.
(подлезание под дуги 2-3 шт.)
Воспитатель: Вот мы добрались.
Проводятся эстафеты между двумя командами :
1. Кто быстрее передаст мяч (мяч передают над головой туда,а обратно - под ногами).
2. Кто больше мячей забьет в ворота (нужно забить мяч в ворота)
3. Кто больше проскачет на скакалке. (нужно поскакать на скакалке)
Воспитатель: Давайте немного отдохнем. (Провести дыхательные упражнения). Ну, а теперь поиграем. (Пригласить детей поиграть в подвижную игру «Бездомный заяц»). По пожеланию детей и в «Лиса и зайцы»(дети играют, воспитатель исполняет роль лисы.)
Ребенок-Заяц: Молодцы, ребята - зверята, что вы мне помогли справиться с ленью - теперь я стану сильным, ловким, быстрым благодаря физкультуре. За это я подарю каждому цветной шарик.
(Ребенок – заяц раздает всем шарики.)
Воспитатель и дети:- Спасибо, заяц. Мы рады,что ты теперь постоянно будешь заниматься физкультурой. А нам, ребята-зверята, пора домой, для этого закройте глаза, повернитесь вокруг себя и снимите шапочки.
(дети выполняют указания воспитателя.)
Воспитатель: Вот мы и дома, на нашей прогулочной площадке нашего детского сада.