Аннушка Максимова
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности по математике «Сокровища Доктора Х»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
Познавательное развитие»
(Интегрированное итоговое занятие)
«Сокровища Доктора Х»
(старшая группа)
Воспитатель: Максимова Анна Геннадьевна
I квалификационная категория
г. Вольск 2021
ОД по ФЦКМ в старшей группе «Румяные щечки»
Тема: «Сокровища Доктора Х»
Цель:
Программное содержание:
Образовательные задачи :
1. Закрепить умения решать задачи.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности по математике „Сокровища Доктора Х“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
3. Закрепить знания о солнечной системе.
Развивающие:
1. Продолжать развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.
2. Развивать моторику рук;
3. Способствовать эмоциональному сближению детей; доставить радость, удовольствие от совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
2. Воспитывать желание помогать друг другу.
Формы организации:
Групповая
Формы организации детских видов деятельности :
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактические игры: «Задачки в стихах», «Назови соседей», «Где живут продукты?», «Скажи наоборот»,
Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, вопросы, пояснение и тд.
Познавательная Решение заданий
Художественно-эстетическое Конструирование
Продуктивная Конструирование, опыт.
Оборудование и материалы :
Раздаточный: Мягкий конструктор, модули, математические планшеты.
Демонстрационный: видео ролик, картинки к словарному материалу, звук моря, иллюстрации знаков остановок, карточки с цифрами.
ИКТ: интерактивная доска.
Часть ОД Структурные компоненты
деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Вводная часть
2-3 мин Создание мотивации на дальнейшую деятельность, совместная постановка цели.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами поздороваемся с ними.
- Ребята, нам сегодня утром принесли письмо, как вы думаете от кого оно?
- Ребята, чтоб понять от кого оно, нужно отгадать загадку:
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
«Больше», «Меньше», высоту.
- Правильно, это письмо от Доктора Х из страны «Математика»
Читаю: Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски моего сокровища. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Доктор Х.
- Ребята, прежде чем отправиться в путешествие давайте проведем разминку.
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если веревка толще нитки, то нитка?
Если сестра старше брата, то брат? Ответ детей:
- Здравствуйте!
Ответы детей:
- Математика!
Ответы детей:
- Стул ниже стола.
- Тропинка уже дороги.
- Карандаш короче линейки.
- Нитка тоньше веревки.
- Брат младше сестры.
Основная часть
14-15мин Игровая деятельность, практические задания
- Молодцы! Думаю, мы готовы отправиться в путь. А чем же мы отправимся в путешествие?
- Да, действительно, можно отправиться в путешествие на всем, что вы перечислили, но я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Корабль мы будем строить с вами из геометрических фигур. Сейчас нам нужно разделиться на три подгруппы.
1 подгруппа подходит к мольбертам и будет соединять цифры по точкам и мы потом посмотрим, что у них получится.
2 подгруппа подходит к столу с мягким конструктором и будет конструировать по схеме.
3 подгруппа также подойдет к столу и будет конструировать по образцу на математическом планшете.
Я и мой помощник будем работать с модулями. Преступаем к работе.
Дети работают, после того, как они выполнили задание, воспитатель их хвалит за трудолюбие.
- Вот и готов на корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путь. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!
Звучит музыка моря.
- Ребята, вот мы и приплыли на первый остров, остров «Математики» на этом острове живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
- Правильно и они нам оставили свои задания, которые нам необходимо выполнить.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей?
2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – сколько свинок у корытца?
3. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый. А в коробке посмотри, остается ровно?
4. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек стало?
5. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?
- Молодцы! Но у нас еще есть одно задание.
Игра «Назови соседей»
Подойдите к столу, на нем лежат карточки с цифрами, возьмите себе любую. Подумайте и назовите рядом стоящие цифры.
- Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь отправляемся в путь. Все на борт. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!
Звучит музыка моря.
Проплывая мимо скал, полей, великолепных равнин, мы с вами приплыли к острову «Всезнайки». На нем живут Знайки, они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания. И вот первое:
Дидактическая игра «Где живут продукты?»
Ребята у каждого продукта есть домик, угадайте его название.
-Сахар (сахарница)
-Хлеб (хлебница)
-Соль (солонка)
- Масло (масленка)
-Перец (перечница)
- Чай (чайник)
- Кофе (кофейник)
- Салат (салатник)
- Конфеты (конфетница)
- Суп (супница)
- Молодцы! А вот и следующее задание: игра «Скажи наоборот». Сейчас мы с вами превратимся в упрямцев, которые делают все наоборот. Я показываю вам картинку (или бросаю мяч, а вы говорите наоборот.
Например: темно, а наоборот светло.
- мокрый – сухой,
- взлететь- приземлиться,
- друг – враг,
- хорошо – плохо,
- тяжело – легко,
- высоко – низко,
- можно – нельзя,
- трудно – легко,
- быстро – медленно,
- день – ночь,
- радость – грусть,
- жара – холод,
- зло – добро,
- правда – ложь,
- говорить - молчать,
- поднимать – бросать,
- прятать – искать,
- зажигать – тушить.
- Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь отправляемся в путь. Все на борт. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!
Звучит музыка моря.
Проплывая мимо скал, полей, великолепных равнин, мы с вами приплыли к острову «Что? Где? Когда?».
А вот на нем вам задания оставили ребята, которые ходят в наш детский сад.
Сейчас мы с вами повернемся к экрану и посмотрим вопросы.
Звучат вопросы детей.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какое сейчас время года?
- В какое время годы мы встречаем новый год?
- В какое время года листья на деревьях становятся желтыми?
- Какой месяц сейчас?
- Сколько весенних месяцев?
- Как они называются?
- Какие части суток вы знаете?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку?
- Солнце светит днем, а ночью?
- Ужинаем мы вечером, а спим?
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы?
- Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь отправляемся в путь. Все на борт. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!
Звучит музыка моря.
Проплывая мимо скал, полей, великолепных равнин, мы с вами приплыли к загадочному острову «Астрономия». Здесь живут астрономы. Ребята, а вы знаете, кто такие астрономы?
Правильно, вот они тоже приготовили вам задание. Нужно ответить на их вопросы. Готовы?
- А, что такое космос?
- Перечислите планеты солнечной системы.
- Ребята, а как называется наша планета?
- Как называют жителей нашей планеты?
- Назовите самую большую планету?
- Назовите самую маленькую планету?
- Как называется планета, которая имеет кольца?
- Есть еще красная планета. А как же она называется?
- Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь отправляемся в путь. Все на борт. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!
Звучит музыка моря.
Проплывая мимо скал, полей, великолепных равнин, мы с вами приплыли к загадочному острову «Любознайка».
- Ребята, проходим и садимся на стулья. А здесь лежит какой-то конверт, а в нем чистый лист бумаги. Что же это может значить?
Да, ребята это невидимые чернила. Скорее всего это письмо написал Доктор Х. Чтоб прочитать его нам понадобяться следующие материалы : лист бумаги, в нашем случае это письмо и заженная свеча. Под воздействием тепла от огня надпись должна проявиться. Проверим, получится ли у нас. Помните, самостоятельно этот опыт проводить нельзя. Для вас это опасно!
Проводим опыт, проявляется надпись:
«Сокровища – это ваши знания!»
Ответ детей:
- Лодка, подлодка, корабль, парусник…
- Они любят решать задачки, примеры, отгадывать загадки
Ответы детей:
- 6
- 5
- 3
-4
- 7
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей:
Ответ детей:
- 7
Пн,вт,ср,чт,пт,сб,вс
- Весна
- Зимой
- Осенью.
- Апрель.
- 3
- Март, апрель, май
- Утро, день, вечер, ночь.
- утром
- Луна
- Ночью
- Вечером
Ответы детей:
-Это люди, которые изучают космос.
- Это звезды и планеты.
- Меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун, плутон.
- Земля.
- Земляне.
- Юпитер.
- Плутон.
- Сатурн.
- Марс.
Ответы детей.
Речевая деятельность
Словесная игра: «Задачки в стихах», «Где живут продукты?», «Скажи наоборот».
Игровая деятельность Д/И «Назови соседей», «Ответь друзьям», «Космос».
Практическая деятельность
Сборка корабля из модулей, на математическом планшете,
из мягкого конструктора.
Итоговая часть
3 мин. - Где мы с вами сегодня были?
- На чем мы с вами путешествовали?
- Какие острова мы посещали?
- На каком острове мы говорили о планетах?
- На каком острове мы решали задачки?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным для вас?
- Посмотрите, как много вы знаете! Молодцы, все сегодня потрудились на ура. Спасибо вам за занятие. А нашим гостям скажем «До свидания».
Ответы детей:
- Мы сегодня путешествовали по морю.
- На корабле.
- «Математики», «Всезнайки», «Что?Где?Когда?»,
«Астрономия»,
«Любознайка»
- «Астрономия»
- «Математики»
- Да.