Получи документы

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности по математике «Сокровища Доктора Х»

Аннушка Максимова
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности по математике «Сокровища Доктора Х»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

Познавательное развитие»

(Интегрированное итоговое занятие)

«Сокровища Доктора Х»

(старшая группа)

Воспитатель: Максимова Анна Геннадьевна

I квалификационная категория

г. Вольск 2021

ОД по ФЦКМ в старшей группе «Румяные щечки»

Тема: «Сокровища Доктора Х»

Цель:

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1. Закрепить умения решать задачи.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности по математике „Сокровища Доктора Х“» размещена в разделах

2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить знания о солнечной системе.

Развивающие:

1. Продолжать развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.

2. Развивать моторику рук;

3. Способствовать эмоциональному сближению детей; доставить радость, удовольствие от совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

2. Воспитывать желание помогать друг другу.

Формы организации:

Групповая

Формы организации детских видов деятельности :

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Дидактические игры: «Задачки в стихах», «Назови соседей», «Где живут продукты?», «Скажи наоборот»,

Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, вопросы, пояснение и тд.

Познавательная Решение заданий

Художественно-эстетическое Конструирование

Продуктивная Конструирование, опыт.

Оборудование и материалы :

Раздаточный: Мягкий конструктор, модули, математические планшеты.

Демонстрационный: видео ролик, картинки к словарному материалу, звук моря, иллюстрации знаков остановок, карточки с цифрами.

ИКТ: интерактивная доска.

Часть ОД Структурные компоненты

деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводная часть

2-3 мин Создание мотивации на дальнейшую деятельность, совместная постановка цели.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами поздороваемся с ними.

- Ребята, нам сегодня утром принесли письмо, как вы думаете от кого оно?

- Ребята, чтоб понять от кого оно, нужно отгадать загадку:

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

«Больше», «Меньше», высоту.

- Правильно, это письмо от Доктора Х из страны «Математика»

Читаю: Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски моего сокровища. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Доктор Х.

- Ребята, прежде чем отправиться в путешествие давайте проведем разминку.

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если веревка толще нитки, то нитка?

Если сестра старше брата, то брат? Ответ детей:

- Здравствуйте!

Ответы детей:

- Математика!

Ответы детей:

- Стул ниже стола.

- Тропинка уже дороги.

- Карандаш короче линейки.

- Нитка тоньше веревки.

- Брат младше сестры.

Основная часть

14-15мин Игровая деятельность, практические задания

- Молодцы! Думаю, мы готовы отправиться в путь. А чем же мы отправимся в путешествие?

- Да, действительно, можно отправиться в путешествие на всем, что вы перечислили, но я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Корабль мы будем строить с вами из геометрических фигур. Сейчас нам нужно разделиться на три подгруппы.

1 подгруппа подходит к мольбертам и будет соединять цифры по точкам и мы потом посмотрим, что у них получится.

2 подгруппа подходит к столу с мягким конструктором и будет конструировать по схеме.

3 подгруппа также подойдет к столу и будет конструировать по образцу на математическом планшете.

Я и мой помощник будем работать с модулями. Преступаем к работе.

Дети работают, после того, как они выполнили задание, воспитатель их хвалит за трудолюбие.

- Вот и готов на корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путь. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!

Звучит музыка моря.

- Ребята, вот мы и приплыли на первый остров, остров «Математики» на этом острове живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

- Правильно и они нам оставили свои задания, которые нам необходимо выполнить.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей?

2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – сколько свинок у корытца?

3. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый. А в коробке посмотри, остается ровно?

4. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек стало?

5. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

- Молодцы! Но у нас еще есть одно задание.

Игра «Назови соседей»

Подойдите к столу, на нем лежат карточки с цифрами, возьмите себе любую. Подумайте и назовите рядом стоящие цифры.

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь отправляемся в путь. Все на борт. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!

Звучит музыка моря.

Проплывая мимо скал, полей, великолепных равнин, мы с вами приплыли к острову «Всезнайки». На нем живут Знайки, они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания. И вот первое:

Дидактическая игра «Где живут продукты?»

Ребята у каждого продукта есть домик, угадайте его название.

-Сахар (сахарница)

-Хлеб (хлебница)

-Соль (солонка)

- Масло (масленка)

-Перец (перечница)

- Чай (чайник)

- Кофе (кофейник)

- Салат (салатник)

- Конфеты (конфетница)

- Суп (супница)

- Молодцы! А вот и следующее задание: игра «Скажи наоборот». Сейчас мы с вами превратимся в упрямцев, которые делают все наоборот. Я показываю вам картинку (или бросаю мяч, а вы говорите наоборот.

Например: темно, а наоборот светло.

- мокрый – сухой,

- взлететь- приземлиться,

- друг – враг,

- хорошо – плохо,

- тяжело – легко,

- высоко – низко,

- можно – нельзя,

- трудно – легко,

- быстро – медленно,

- день – ночь,

- радость – грусть,

- жара – холод,

- зло – добро,

- правда – ложь,

- говорить - молчать,

- поднимать – бросать,

- прятать – искать,

- зажигать – тушить.

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь отправляемся в путь. Все на борт. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!

Звучит музыка моря.

Проплывая мимо скал, полей, великолепных равнин, мы с вами приплыли к острову «Что? Где? Когда?».

А вот на нем вам задания оставили ребята, которые ходят в наш детский сад.

Сейчас мы с вами повернемся к экрану и посмотрим вопросы.

Звучат вопросы детей.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какое сейчас время года?

- В какое время годы мы встречаем новый год?

- В какое время года листья на деревьях становятся желтыми?

- Какой месяц сейчас?

- Сколько весенних месяцев?

- Как они называются?

- Какие части суток вы знаете?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку?

- Солнце светит днем, а ночью?

- Ужинаем мы вечером, а спим?

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы?

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь отправляемся в путь. Все на борт. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!

Звучит музыка моря.

Проплывая мимо скал, полей, великолепных равнин, мы с вами приплыли к загадочному острову «Астрономия». Здесь живут астрономы. Ребята, а вы знаете, кто такие астрономы?

Правильно, вот они тоже приготовили вам задание. Нужно ответить на их вопросы. Готовы?

- А, что такое космос?

- Перечислите планеты солнечной системы.

- Ребята, а как называется наша планета?

- Как называют жителей нашей планеты?

- Назовите самую большую планету?

- Назовите самую маленькую планету?

- Как называется планета, которая имеет кольца?

- Есть еще красная планета. А как же она называется?

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь отправляемся в путь. Все на борт. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!

Звучит музыка моря.

Проплывая мимо скал, полей, великолепных равнин, мы с вами приплыли к загадочному острову «Любознайка».

- Ребята, проходим и садимся на стулья. А здесь лежит какой-то конверт, а в нем чистый лист бумаги. Что же это может значить?

Да, ребята это невидимые чернила. Скорее всего это письмо написал Доктор Х. Чтоб прочитать его нам понадобяться следующие материалы : лист бумаги, в нашем случае это письмо и заженная свеча. Под воздействием тепла от огня надпись должна проявиться. Проверим, получится ли у нас. Помните, самостоятельно этот опыт проводить нельзя. Для вас это опасно!

Проводим опыт, проявляется надпись:

«Сокровища – это ваши знания

Ответ детей:

- Лодка, подлодка, корабль, парусник…

- Они любят решать задачки, примеры, отгадывать загадки

Ответы детей:

- 6

- 5

- 3

-4

- 7

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей:

Ответ детей:

- 7

Пн,вт,ср,чт,пт,сб,вс

- Весна

- Зимой

- Осенью.

- Апрель.

- 3

- Март, апрель, май

- Утро, день, вечер, ночь.

- утром

- Луна

- Ночью

- Вечером

Ответы детей:

-Это люди, которые изучают космос.

- Это звезды и планеты.

- Меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун, плутон.

- Земля.

- Земляне.

- Юпитер.

- Плутон.

- Сатурн.

- Марс.

Ответы детей.

Речевая деятельность

Словесная игра: «Задачки в стихах», «Где живут продукты?», «Скажи наоборот».

Игровая деятельность Д/И «Назови соседей», «Ответь друзьям», «Космос».

Практическая деятельность

Сборка корабля из модулей, на математическом планшете,

из мягкого конструктора.

Итоговая часть

3 мин. - Где мы с вами сегодня были?

- На чем мы с вами путешествовали?

- Какие острова мы посещали?

- На каком острове мы говорили о планетах?

- На каком острове мы решали задачки?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным для вас?

- Посмотрите, как много вы знаете! Молодцы, все сегодня потрудились на ура. Спасибо вам за занятие. А нашим гостям скажем «До свидания».

Ответы детей:

- Мы сегодня путешествовали по морю.

- На корабле.

- «Математики», «Всезнайки», «Что?Где?Когда?»,

«Астрономия»,

«Любознайка»

- «Астрономия»

- «Математики»

- Да.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности по математике «Сокровища Доктора Х»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности по математике «Сокровища Доктора Х»» (включая файлы) размещена пользователем Аннушка Максимова (УИ 1882218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД