Вера Писарь
Конспект образовательной деятельности «Сказки дедушки Корнея» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Речевое развитие»
Цель: «Интеграция различных видов детской деятельности в событийной организации образовательного процесса»
Задачи:
Развивающие - развивать представления детей о книжной культуре, -развивать внимание, память, наблюдательность, используя произведения К. Чуковского
Образовательные:
- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сказки дедушки Корнея“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, знакомых им;
- учить использовать интонационные средства выразительной речи;
Воспитательные:
- воспитывать любовь, интерес к чтению, к книгам.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»
Развивающая предметно-пространственная среда:
Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, разрезные картинки по сказке «Краденое солнце» с разными сюжетами; игровое оборудование по сказкам К. Чуковского
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, “Доктор Айболит”, «Телефон», «Краденое солнце».
Методы и приемы:
Словесные: беседа,чтение отрывков произведений, речевое упражнение «Доскажи словечко»
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам;
Практические: игра «Сложи картинку из частей
Ход занятия:
В-ль: Ребята,вы верите в чудеса?
Д: Да.
В-ль: У нас в группе сегодня произошло настоящее чудо. Вы хотите его увидеть?
Д: Да.
В-ль :У нас появилась Королева Книга. Она вам нравится?
Д: Да.
В-ль : Давайте откроем и посмотрим, на первой странице написаны правила обращения с книгой. Книги нужно брать чистыми руками, их нельзя рвать, нельзя мять, нельзя рисовать на книгах.
В-ль: Теперь заглянем на следующую страницу, что же там? Кто это, ребята?
(В-ль показывает портрет К. И. Чуковского.)
Д: Корней Иванович Чуковский.
В-ль: Правильно ребята. Королева Книга приглашает нас в гости к писателю, которого
любят дети и взрослые к – Корнею Ивановичу Чуковскому.
В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
В-ль: Ребята,а вы любите сказки?
Д: Да.
В-ль: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Д: Доктор Айболит, Муха- Цокотуха, Телефон,Краденое солнце.
В-ль :Молодцы,много знаете сказок. Кто хочет рассказать нам отрывки из этих сказок?
Дети по желанию рассказывают отрывки из данных произведений.
Давайте посмотрим, что же на следующей странице Королевы Книги? (переворачивают страницу, где иллюстрация из стихотворения «Муха – Цокотуха»).
В-ль :Ребята, как называется эта сказка?
Д: Муха- Цокотуха.
В-ль :Молодцы ребята. А кто мне покажет эту книгу, где она стоит?
Один из детей показывает её среди выставленных книг.
В-ль: Как ты догадался?
Д: По картинке на обложке.
В-ль: Правильно,по иллюстрации на обложке мы можем определить, о ком или о чем говорится в этой книге, рисунок помогает нам это увидеть.
- Давайте вспомним, про кого эта сказка?
Дети рассказывают краткое содержание сказки.
В-ль: Правильно ребята,эта сказка про Муху-Цокотуху, которая нашла денюшку, купила самовар и пригласила к себе гостей. А ещё про маленького комарика, который победил злого паука.
В-ль:-Что же на следующей странице Королевы Книг?
В-ль: Здесь посмотрите иллюстрация закрыта карточками. Сейчас я уберу одну из них, а вы попробуйте догадаться, какая сказка «спряталась» на этой странице.
Д: «Краденое солнце»
В-ль : Правильно, а как вы догадались?
Д: По иллюстрации к сказке.
В-ль :Молодцы, вы очень внимательны. Королева Книги приготовила для вас задание «Сложите картинку».
Дети садятся за стол и складывают картинки из нескольких частей. В-ль помогает детям, если возникли затруднения.
В-ль: Ребята,вам знакомы эти сюжеты из сказки?
Д: Да.
В-ль :Как вы думаете,зачем крокодил солнце проглотил?
Д:Проглотил из вредности, стало темно.
В-ль: Верно ребята, всем стало страшно, но крокодила все боялись, кроме медведя, который освободил солнышко.
В-ль: Давайте заглянем на следующую страницу Королевы Книги и посмотрим, что же ещё она нам приготовила. А здесь игра «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
-Добрый доктор (Айболит) !
-Он под деревом (сидит).
-Приходи к нему лечиться
- И корова, и (волчица).
-И жучок, и ….(червячок).
-И медведица
-Всех излечит, исцелит
-Добрый ….(Доктор Айболит!
В-ль: Вам понравилось играть?
Д: Да.
В-ль: А из какой сказки эти строчки?
Д: Айболит.
В-ль: Правильно, вот иллюстрация к этому произведению
В-ль: Ребята, встанем в круг и покажем доктору Айболиту, что мы здоровые, нас не надо лечить.
Физкультминутка
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать.
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
В-ль: Молодцы ребята. Что же на следующей странице Королевы Книги? Ребята, скажите из какой сказки этой герой?
Д: Слон,из сказки «Телефон».
В-ль: Правильно.
(В-ль раскладывает на столе несколько картинок)
-Выберите мне, пожалуйста, иллюстрации для этого стихотворения.
В-ль :Мы прочитали с вами всю Королеву Книгу.
-Давайте вспомним, с каким писателем,она нас сегодня познакомила?
Д: Корнеем Чуковским.
В : Ребята,вам нравятся сказки, которые он написал?
Д: Да.
В-ль: Сегодня на занятии, мне очень понравилось, как вы отвечали, были активными, внимательными. ,поблагодарим Королеву Книгу за то, что она посетила нас сегодня, в следующий раз мы ещё пригласим её в гости, для знакомства с другими писателями, и их произведениями.
В-ль: Ребята, а вам я хочу предложить книжки-малышки, которые вы нарисовали вместе с родителями,посмотрите какие красивые иллюстрации вы нарисовали.
Дети рассматривают книжки-малышки, меняются друг с другом. далее книжки мы выставляем в книжном уголке.