Валерия Соколова
Открытое занятие «Весеннее солнышко» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весеннее солнышко»
Возраст: 2-3 года
Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, снег тает, текут ручьи.
Развивающие: развивать внимание к наблюдению за весенними явлениями;
развивать познавательный интерес, развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию, память;
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе, желание помочь окружающим.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: макет «тучка», лист с нарисованным солнечным кругом, разрезанные полоски (лучики) желтого цвета, зонтик, картинки: Ветка с почками, подснежниками, травка, лужи, сосульки.
Восп-
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
А теперь поздоровайтесь и обнимите друг друга. (Дети здороваются и обнимаются)
- Теперь скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки, вы проснулись?» (Дети поглаживают глазки).
- Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).
- Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).
- Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети вытягивают ручки).
- Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети притопывают ножками).
- Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются
Восп. : Ребята! Посмотрите в окошко. Скажите, какое сейчас время года? (весна). Правильно, все рады весне!
Вы скажите мне, Что весной происходит? - тает снег, текут ручьи.
Восп: А на деревьях что появляется? –почки,листочки
Восп. Из под снега что появляется?-травка, цветочки.
Какая травка цветом? зеленая
Восп: Какие Цветочки? Как называются?-Подснежники
Почему они так называются?-вылезают из под снега.
Вос. : Лужи появляются? - Да.
Идет дождик, и ярко светит солнце? – Да.
Вос. : Ребята послушайте закличку о весне: «Весна красна»
Весна - Красна, приходи
Снег холодный растопи.
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день.
Вос. : Что - то сегодня солнышко не видно, давайте его поищем.
(Ищем солнышко, оно спряталось за тучей)
Вос. : Где солнышко спряталось? (за тучкой)
Вос. : Давайте прогоним тучу, подуем на неё.
Вос. : ветерок подул и тучка улетела. Но солнышко почему – то не греет. Как вы думаете, почему? Посмотрите, у него нет лучиков, поможем солнышку. (Да)
Дети ищут лучики спрятанные в группе, несут воспитателю.
Мы так устали, давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Тучка, тучка улетай,
Небо солнышку отдай,
Небо стало чистое,
От солнышка лучистого.
Снег повсюду тает,
И водою убегает.
Вос. : Вы такие молодцы! Какое солнышко у нас получилось, весёлое, тёплое, лучистое, ласковое. Оно засветило ярко – ярко.
Вос. : Солнышко говорит вам спасибо и приглашает поиграть.
Игра «Солнышко и Дождик»
В игре воспитатель использует зонт. По сигналу "солнышко, дети бегают по всей комнате. Воспитатель на втором сигнале – "дождик", бегут к воспитателю прятаться под зонт (воспитатель раскрывает зонт после сигнала). Игра повторяется.
На этом мы с вами заканчиваем наше занятие. Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? А что было интересного? Вы все большие молодцы, но солнышку пора идти. Скажем солнышку «До свидания!»