Анна Куимова
Моделирование игровых ситуаций, способствующих социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Моделирование игровых ситуаций, способствующих социализации дошкольников»
«Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста. Человек не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая — общение с другими людьми». (В. А. Сухомлинский)
Темочки:
Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Кто-то может скажет, что эта тема давно изучена, все придумано, бери и пользуйся. Но мне хотелось бы возразить, каждый ребенок, каждый день в детском саду проживает свою маленькую Жизнь: со своими проблемами, трудностями, ситуациями, которые происходят между сверстниками и педагогами, проявляют радость или агрессию, не понимают почему одни дети или взрослые ведут себя так, а не иначе.
Вот как раз здесь и сейчас должны решаться их проблемы, объясняться ситуации, так что бы им уже за пределами детского сада было бы легко адаптироваться в обществе и было бы многое понятно.
Целью является создание условий для профессионального развития педагогов по средствам освоения игровых ситуаций для социализации детей; расширение знаний о возможности использования их в социально-коммуникативном развитии детей.
Задачи: *Создать условия для формирования мотивационной готовности участников мастер-класса к ознакомлению с игровыми технологиями, способствующих социально-коммуникативному развитию детей.
*Обучить педагогов способам применения игровых технологий.
«Социально-коммуникативное развитие» - это создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности.
Игры, которые мы используем, положительно влияют на взаимодействие детей друг с другом, для достижения единой цели, проявляют взаимовыручку, лидерские черты характера. Развивается групповая сплочённость и творческое воображение. Например, игры в стиле Геокешинг, какова же их суть? Это приключенческие игры с элементами туризма и краеведения, включающие ориентацию на местности. (мы создаем макеты, изучаем по нему местность, создаем карту с условными обозначениями, по которой уже потом мы ищем тайник)
Игра «Письмо в картинках».(тема прогулка в саду) Делятся на 2 команды. Письмо не простое, а в картинках. Обязательно выражается в письме эмоциональное состояние ( например: радость). Могут предложить свои варианты для письма: солнышко светит, человек улыбается, мальчик идет с шариком и т. д. Другая команда должна угадать, что нарисовано в письме-картинке.
Игры в стиле «Геокешинг». Перед детьми условные обозначения на местности. Задача создать схему маршрута по сказке «Гуси-Лебеди», по которому мы можем пройти.