Мария Гасалаева
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
- Накапливать у детей представления о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, способность растворять некоторые вещества).
- Закрепить знания детей о значении воды.
-Развивать речь, любознательность, наблюдательность.
-Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных и растений.
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желания делать выводы.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
-Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, лаборатория, лаборант.
-Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Материал к занятию: пластиковые стаканчики по 3 шт. на каждого ребенка, ложки, сахар, эвкалиптовое масло, камушки по количеству детей (я использовала гальку, краска (подойдет гуашь, кубики льда по количеству детей, горячая вода, сосуд, глобус, картинки с символами обозначающие: вода не имеет вкуса, запаха, вода прозрачная, вода не имеет формы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что же это такое у меня в руках? (Показываю детям глобус)
Дети: Это глобус
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель земли, так наша планета Земля выглядит из космоса. Давайте все вместе скажем глобус.
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что означает синий цвет?
Дети: Это вода.
Воспитатель: Вода окружает нас повсюду. Вода занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша. Какие виды водоемов вы знаете?
Дети: Реки, моря, океаны, озера.
Воспитатель: Правильно, ребятки, вы очень внимательны. А коричневым и желтым показана суша. Посмотрите на глобус (провожу пальцем и показываю где суша, а где вода). Приглашаю несколько детей и прошу показать и назвать где суша, а где вода.
Воспитатель: А кому нужна вода? (ответы детей).
Воспитатель: И так, вода нужна насекомым – они тоже нуждаются в воде, рыбам – они живут в воде, птицам, растениям, людям. Получается, что вода нужна всем. Вода – это жизнь, для всех нас вода имеет очень большое значение. А для чего человеку нужна вода? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вода нам нужна, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать и поддерживать чистоту. А сможем ли мы прожить без воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Без воды все живое погибнет. Хотите узнать что-нибудь новое? Мы станем сегодня исследователями, кто такие исследователи?
(ответы детей)
Воспитатель: Закрываем глазки, вокруг себя повернись и в лаборатории окажись. Вот мы с вами оказались в лаборатории, где мы с вами, скажем все вместе.
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: Молодцы. В лаборатории нужно вести себя очень аккуратно, не толкаться, без разрешения ничего не брать, громко не разговаривать.
Теперь проходим за столы очень аккуратно. Сейчас мы с вами узнаем о свойствах воды, какая вода.
Опыты:
Воспитатель: Перед нами стоят приборы для исследования воды. Попробуйте воду. Какая она на вкус? Есть ли вкус у воды?
Дети: Нет вкуса.
Воспитатель: Значит, вода имеет вкус?
Дети: Нет, вода без вкуса (вывешивается следующий символ).
Воспитатель: А теперь нам нужно узнать имеет ли вода запах. Понюхайте воду. Что вы чувствуете, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, чистая вода не имеет запаха
Воспитатель: Итак, вода не имеет запаха. Значит вода без запаха (вывешивается следующий символ). Имеет ли вода запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь возьмем стаканчик с водой и добавим ложечку сахара, хорошенько помешаем. Посмотрите, а куда делся наш сахар?
Дети: Он растворился.
Воспитатель: Правильно, сахар растворился, волшебница вода растворила его. Что стало с сахаром?
Дети: Он растворился.
Воспитатель: Некоторые вещества вода растворяет. Попробуйте воду, какой она стала?
Дети: Сладкой.
Воспитатель: Когда вода меняет вкус?
Добавим в воду ароматное масло эвкалипта. Понюхайте воду. Что изменилось?
Дети : появился запах
Вывод: чистая вода не имеет вкуса и запаха, а если добавить вещество, вода приобретает вкус и запах
Воспитатель: Приступим к следующему опыту.
Возьмите камушек и опустите в один стаканчик. Видно камушек? Почему?
Дети: Да, вода чистая, прозрачная
Воспитатель: Покрасьте воду краской, видно камушек? Почему?
Физкультминутка. Д. и «Вода, земля, воздух»
Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?
Вывод: Вода прозрачная (вывешиваю следующий символ).
Сюрпризный момент
Посылка от Снежной Королевы.
Что в посылке? Лед. Возьмите в руку, во что превращается? Какие руки стали? Почему?
Вывод: вода может быть не только жидкой, но и твердой.
Воспитатель: Перелейте воду в другой сосуд. Вода имеет форму?
Дети: нет
Вывод: Вода не имеет форму, а принимает форму сосуда, в который ее наливают (вывешиваю на доску след. символ).
Опыт с горячей водой.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: горячая.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: пар.
Накрыть клеенкой – образуются капельки воды - пар превратился в воду. Вода приобретает газообразное состояние.
Вывод: вода может приобретать три состояния: жидкое, твердое, газообразное.
На этом наши исследования закончились. А кто хочет продолжить исследования, я вам дам карточки с опытами. Вы можете эти опыты сделать дома с родителями. А потом расскажете мне, что у вас получилось.
Итог занятия.