Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь»

Мария Гасалаева
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

- Накапливать у детей представления о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, способность растворять некоторые вещества).

- Закрепить знания детей о значении воды.

-Развивать речь, любознательность, наблюдательность.

-Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных и растений.

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желания делать выводы.

Темочки:

-Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, лаборатория, лаборант.

-Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Материал к занятию: пластиковые стаканчики по 3 шт. на каждого ребенка, ложки, сахар, эвкалиптовое масло, камушки по количеству детей (я использовала гальку, краска (подойдет гуашь, кубики льда по количеству детей, горячая вода, сосуд, глобус, картинки с символами обозначающие: вода не имеет вкуса, запаха, вода прозрачная, вода не имеет формы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что же это такое у меня в руках? (Показываю детям глобус)

Дети: Это глобус

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель земли, так наша планета Земля выглядит из космоса. Давайте все вместе скажем глобус.

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что означает синий цвет?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Вода окружает нас повсюду. Вода занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша. Какие виды водоемов вы знаете?

Дети: Реки, моря, океаны, озера.

Воспитатель: Правильно, ребятки, вы очень внимательны. А коричневым и желтым показана суша. Посмотрите на глобус (провожу пальцем и показываю где суша, а где вода). Приглашаю несколько детей и прошу показать и назвать где суша, а где вода.

Воспитатель: А кому нужна вода? (ответы детей).

Воспитатель: И так, вода нужна насекомым – они тоже нуждаются в воде, рыбам – они живут в воде, птицам, растениям, людям. Получается, что вода нужна всем. Вода – это жизнь, для всех нас вода имеет очень большое значение. А для чего человеку нужна вода? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода нам нужна, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать и поддерживать чистоту. А сможем ли мы прожить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Без воды все живое погибнет. Хотите узнать что-нибудь новое? Мы станем сегодня исследователями, кто такие исследователи?

(ответы детей)

Воспитатель: Закрываем глазки, вокруг себя повернись и в лаборатории окажись. Вот мы с вами оказались в лаборатории, где мы с вами, скажем все вместе.

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Молодцы. В лаборатории нужно вести себя очень аккуратно, не толкаться, без разрешения ничего не брать, громко не разговаривать.

Теперь проходим за столы очень аккуратно. Сейчас мы с вами узнаем о свойствах воды, какая вода.

Опыты:

Воспитатель: Перед нами стоят приборы для исследования воды. Попробуйте воду. Какая она на вкус? Есть ли вкус у воды?

Дети: Нет вкуса.

Воспитатель: Значит, вода имеет вкус?

Дети: Нет, вода без вкуса (вывешивается следующий символ).

Воспитатель: А теперь нам нужно узнать имеет ли вода запах. Понюхайте воду. Что вы чувствуете, есть ли запах у воды?

Дети: Нет, чистая вода не имеет запаха

Воспитатель: Итак, вода не имеет запаха. Значит вода без запаха (вывешивается следующий символ). Имеет ли вода запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь возьмем стаканчик с водой и добавим ложечку сахара, хорошенько помешаем. Посмотрите, а куда делся наш сахар?

Дети: Он растворился.

Воспитатель: Правильно, сахар растворился, волшебница вода растворила его. Что стало с сахаром?

Дети: Он растворился.

Воспитатель: Некоторые вещества вода растворяет. Попробуйте воду, какой она стала?

Дети: Сладкой.

Воспитатель: Когда вода меняет вкус?

Добавим в воду ароматное масло эвкалипта. Понюхайте воду. Что изменилось?

Дети : появился запах

Вывод: чистая вода не имеет вкуса и запаха, а если добавить вещество, вода приобретает вкус и запах

Воспитатель: Приступим к следующему опыту.

Возьмите камушек и опустите в один стаканчик. Видно камушек? Почему?

Дети: Да, вода чистая, прозрачная

Воспитатель: Покрасьте воду краской, видно камушек? Почему?

Физкультминутка. Д. и «Вода, земля, воздух»

Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?

Вывод: Вода прозрачная (вывешиваю следующий символ).

Сюрпризный момент

Посылка от Снежной Королевы.

Что в посылке? Лед. Возьмите в руку, во что превращается? Какие руки стали? Почему?

Вывод: вода может быть не только жидкой, но и твердой.

Воспитатель: Перелейте воду в другой сосуд. Вода имеет форму?

Дети: нет

Вывод: Вода не имеет форму, а принимает форму сосуда, в который ее наливают (вывешиваю на доску след. символ).

Опыт с горячей водой.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: горячая.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: пар.

Накрыть клеенкой – образуются капельки воды - пар превратился в воду. Вода приобретает газообразное состояние.

Вывод: вода может приобретать три состояния: жидкое, твердое, газообразное.

На этом наши исследования закончились. А кто хочет продолжить исследования, я вам дам карточки с опытами. Вы можете эти опыты сделать дома с родителями. А потом расскажете мне, что у вас получилось.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания «Экспериментирование с водой»Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания «Экспериментирование с водой» Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с элементами аппликации «Оказание первой помощи»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с элементами аппликации «Оказание первой помощи» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с элементами аппликации по теме «Оказание первой помощи». Цель: Знакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 29 января 2024 в 20:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гасалаева (УИ 200833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД