Татьяна Мальгина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с элементами аппликации «Оказание первой помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с элементами аппликации по теме «Оказание первой помощи».
Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с элементами аппликации „Оказание первой помощи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.
Образовательная область «Речевое развитие» : активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.
Материал: аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.
Предварительная работа: подбор материала по теме, беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Малыш поранился», «Окажи первую помощь».
Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый); беседы медицинской сестры с родителями о правилах безопасного хранения лекарств дома.
Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.
Ход проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
-Все ли вы здоровы?
- Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье?
- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).
- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).
- Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).
- Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит). Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.
Вхождение в тему «Оказание первой помощи».
Воспитатель: Предлагаю ответить на вопросы викторины:
- Здоровый человек это…
- Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).
-Кто может оказать первую помощь?
Улица – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для вас явлений (предметов, машин, зданий, движущихся пешеходов, насыщенный интересными событиями. И здесь можно попасть в опасные ситуации, которые иногда заканчиваются травмами. А какие травмы бывают? (Ушибы, синяки, порезы). И мы с вами должны знать приемы оказания первой помощи при получении различных травм. Конечно, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослого, то простую первую помощь вы можете оказать себе и своим друзьям сами.
На столе вы видите аптечку и различные предметы. Подберите и сложите в нее все, что потребуется для оказания первой помощи. (Выполняют задание).
Молодцы. Что вы положили в аптечку? (Бинт, вату, лейкопластырь, зеленку, йод, таблетки, градусник, ватные палочки).
Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»
Предложить детям рассмотреть аптечку.
Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).
Обратить внимание детей, что раны обрабатывают только чистыми руками. В аптечке всегда есть медицинские препараты,но ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки. Выучите дети правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач!
Задание: подберите и сложите в аптечку все, что потребуется для оказания первой помощи при ране, ушибе. (Выполняют задание).
Молодцы. Что вы положили в аптечку? (Бинт, вату, лейкопластырь, перекись водорода, зеленку, йод, ватные палочки).
Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»
В помощь- предложить таблицу с алгоритмом действий.
Ссадина, рана.
1. Сказать взрослому.
2. Помыть руки с мылом
3. Промыть рану перекисью водорода
4. Вокруг раны смазать йодом или зеленкой
5. Забинтовать чистым бинтом.
Обыгрывание ситуации: Маша хотела помочь маме и порезать овощи на салат, но нечаянно порезалась ножом. Ваши действия?
Обыгрывание ситуации: Рита в классики играла.
И нечаянно упала и колено ободрала.
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Мы на улице гуляем (Маршируют)
Правила все соблюдаем.
Мы веселые ребята, (Бег на месте)
Любим бегать и играть,
Никому нас не догнать.
Взяли мячики мы в руки (Прыжки)
И попрыгали от скуки.
1,2, 3, 4, 5 (Маршируют)
Мы опять идем гулять.
Если что случится с другом,
Сможем помощь оказать.
Воспитатель: Дети, как нужно себя вести, чтобы у вас не было такого вида травм: ранок, порезов? (Не брать в руки острые предметы, нужно осторожно кататься на велосипеде, смотреть под ноги при ходьбе и беге, играть во дворе
в специально отведенных местах).
Если рана у тебя, время не теряй.
Перекисью водорода ранку промывай,
Йодом вокруг обработай потом,
Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
Практическая часть.
Используя алгоритм действий, сейчас мы потренируемся и попробуем оказать помощь первую медицинскую помощь при порезе на ладошке.
Выполнение по алгоритму.
Итог занятия:
Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? (Учились оказывать первую помощь). Какой вывод мы можем сделать? (Нужно уметь оказывать первую помощь при травмах. Чтобы их не получать, нужно правильно вести себя на улице).
Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Рефлексия деятельности :
- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?
- Пожелаем друг другу здоровья.