МААМ-картинки

«Зернышки для курочки и цыпляток». Занятие по рисованию во второй младшей группе

Оксана Чеснокова
«Зернышки для курочки и цыпляток». Занятие по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по рисованию во второй младшей группе: "Зернышки для курочки и цыпляток" - подробный план и методические рекомендации

Цель занятия: Формирование у детей начальных художественно-практических навыков и умений, знакомство с цветом и текстурой, развитие мелкой моторики.

Задачи:

Обучающие:

* Познакомить детей со свойствами пальчиковых красок (консистенция, цвет, возможность смешивания цветов – в перспективе, для данного занятия это не актуально, т. к. используется только жёлтый). Объяснить детям, что краска – это материал для рисования, которым нужно обращаться бережно.

* Научить детей правильно держать кисть в правой (для правшей) или левой (для левшей) руке (индивидуальный подход, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по бумаге, легко касаясь поверхности листа. Показать разные способы нанесения краски: точками, короткими штрихами, легкими мазками. Обратить внимание на равномерное распределение краски на листе. Не стоит требовать от детей идеальной техники, главное – развитие самостоятельности и творческого самовыражения.

* Закрепить представление о домашних птицах – курочке и цыплятах, их внешнем виде, образе жизни.

* Развивать умение различать и называть цвета (в данном случае – желтый).

* Учить детей аккуратно работать с красками, салфетками, не пачкать одежду и стол.

Развивающие:

* Развивать мелкую моторику рук, координацию движений глаз и рук.

* Развивать цветовосприятие, сенсорные ощущения (тактильные ощущения от пшена).

* Развивать воображение, творческие способности, фантазию.

* Расширять словарный запас (зернышки, курочка, цыплята, желтый, кисть, краска).

Воспитательные:

* Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

* Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

* Воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.

Материалы и оборудование:

* Игрушки: курочка и несколько цыплят (желательно разных размеров и цвета, чтобы заинтересовать детей). Можно использовать мягкие игрушки или фигурки из дерева/пластика.

* Коробочка с маленькими яичками (лучше использовать мягкие мячики, имитирующие яйца, или настоящие перепелиные яйца – это привлечет дополнительное внимание детей).

* Тарелочка с пшеном (можно использовать другую крупу, например, кукурузную). Важно, чтобы крупа была чистая и сухая.

* Бумага формата А4 с предварительно нанесенным графическим изображением курочки и цыпляток (простые контуры). Изображение должно быть крупным, ярким и привлекательным.

* Пальчиковые краски жёлтого цвета (по количеству детей и немного в запасе). Желательно использовать краски на водной основе, легко смываемые.

* Влажные салфетки (достаточное количество для каждого ребенка).

* Кисточки (по количеству детей, желательно с мягким ворсом № 6-8).

* Подставки под кисти.

* Запасные листы бумаги.

* Фартуки или клеенки для защиты одежды детей.

* Наглядный материал: картинки с изображением различных видов зерна (пшено, кукуруза, овес, ячмень) – для расширения кругозора детей.

Предварительная работа:

* Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят, их жилища (курятника, птенцов различных птиц.

* Разучивание стихотворений, песенок, потешек о курочке и цыплятах ("Ладушки", "Сорока-белобока", "Курочка ряба"). Использование разных интонаций при чтении потешек – это дополнительная игра и эмоциональная разрядка.

* Проведение подвижной игры "Наседка и цыплята". Важно объяснить детям правила игры, показать, как правильно изображать наседку и цыплят.

* Чтение литературных произведений: К. Чуковский "Цыпленок", С. Маршак "Курочка и десять утят", а также сказок и рассказов о домашних птицах.

* Слушание музыкальных произведений, например, музыкальные фрагменты из мультфильмов про курочку Рябу.

Ход занятия:

1. Вводная часть (5-7 минут):

Приветствие "Здравствуйте!". Проведение игрового приветствия, описанного в конспекте. Это помогает детям настроиться на занятие и создать положительную атмосферу.

Беседа о курочке и цыплятах: воспитатель показывает игрушки, задает вопросы детям: "Кто это?", "Что едят курочки и цыплята?", "Какого цвета цыплята?", "Какие звуки издают курочка и цыплята?". Использование наглядных материалов (картинок с зерном) поможет детям лучше понять, чем питаются птицы.

2. Основная часть (15-20 минут):

* Показ воспитателем образца рисования. Воспитатель демонстрирует, как правильно держать кисть, набирать краску и рисовать зернышки. Объясняет, что зернышки – это маленькие кружочки, можно их рисовать точками, короткими штрихами.

* Самостоятельное рисование детьми. Дети садятся за столы, воспитатель помогает каждому ребенку взять кисть и краски. Индивидуальный подход – важнейший момент: помочь тем, у кого возникают затруднения, похвалить детей за старание. Постоянно напоминать о технике безопасности при работе с красками.

* Интеграция с другими видами деятельности: воспитатель может предложить детям после рисования поиграть с пшеном – потрогать его, рассмотреть, пересыпать из одной тарелки в другую. Это развивает тактильные ощущения и мелкую моторику. Сравнивают пшено и зернышки на рисунке.

3. Заключительная часть (5-7 минут):

* Выставка детских работ. Дети рассматривают свои рисунки и рисунки друг друга, обсуждают, кто как нарисовал зернышки.

* Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей за старание, отмечает лучшие работы (не сравнивая детей, а акцентируя внимание на успехах каждого).

* Уборка рабочего места. Дети вместе с воспитателем убирают краски, кисти, салфетки.

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Зернышки для снегиря» в первой младшей группеЗанятие по лепке «Зернышки для снегиря» в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Задачи: Образовательная: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возраста Тема: «Зернышки для курочки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Зернышки для курочки».

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки» Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из отдельных комочков фигурки цыплят. С помощью приёмов вытягивания, прищипывания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зернышки для курочки и цыпляток». Занятие по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 16:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зернышки для курочки и цыпляток». Занятие по рисованию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чеснокова (УИ 342778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД