Оксана Чеснокова
«Зернышки для курочки и цыпляток». Занятие по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию во второй младшей группе: "Зернышки для курочки и цыпляток" - подробный план и методические рекомендации
Цель занятия: Формирование у детей начальных художественно-практических навыков и умений, знакомство с цветом и текстурой, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Обучающие:
* Познакомить детей со свойствами пальчиковых красок (консистенция, цвет, возможность смешивания цветов – в перспективе, для данного занятия это не актуально, т. к. используется только жёлтый). Объяснить детям, что краска – это материал для рисования, которым нужно обращаться бережно.
* Научить детей правильно держать кисть в правой (для правшей) или левой (для левшей) руке (индивидуальный подход, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по бумаге, легко касаясь поверхности листа. Показать разные способы нанесения краски: точками, короткими штрихами, легкими мазками. Обратить внимание на равномерное распределение краски на листе. Не стоит требовать от детей идеальной техники, главное – развитие самостоятельности и творческого самовыражения.
* Закрепить представление о домашних птицах – курочке и цыплятах, их внешнем виде, образе жизни.
* Развивать умение различать и называть цвета (в данном случае – желтый).
* Учить детей аккуратно работать с красками, салфетками, не пачкать одежду и стол.
Развивающие:
* Развивать мелкую моторику рук, координацию движений глаз и рук.
* Развивать цветовосприятие, сенсорные ощущения (тактильные ощущения от пшена).
* Развивать воображение, творческие способности, фантазию.
* Расширять словарный запас (зернышки, курочка, цыплята, желтый, кисть, краска).
Воспитательные:
* Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
* Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
* Воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.
Материалы и оборудование:
* Игрушки: курочка и несколько цыплят (желательно разных размеров и цвета, чтобы заинтересовать детей). Можно использовать мягкие игрушки или фигурки из дерева/пластика.
* Коробочка с маленькими яичками (лучше использовать мягкие мячики, имитирующие яйца, или настоящие перепелиные яйца – это привлечет дополнительное внимание детей).
* Тарелочка с пшеном (можно использовать другую крупу, например, кукурузную). Важно, чтобы крупа была чистая и сухая.
* Бумага формата А4 с предварительно нанесенным графическим изображением курочки и цыпляток (простые контуры). Изображение должно быть крупным, ярким и привлекательным.
* Пальчиковые краски жёлтого цвета (по количеству детей и немного в запасе). Желательно использовать краски на водной основе, легко смываемые.
* Влажные салфетки (достаточное количество для каждого ребенка).
* Кисточки (по количеству детей, желательно с мягким ворсом № 6-8).
* Подставки под кисти.
* Запасные листы бумаги.
* Фартуки или клеенки для защиты одежды детей.
* Наглядный материал: картинки с изображением различных видов зерна (пшено, кукуруза, овес, ячмень) – для расширения кругозора детей.
Предварительная работа:
* Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят, их жилища (курятника, птенцов различных птиц.
* Разучивание стихотворений, песенок, потешек о курочке и цыплятах ("Ладушки", "Сорока-белобока", "Курочка ряба"). Использование разных интонаций при чтении потешек – это дополнительная игра и эмоциональная разрядка.
* Проведение подвижной игры "Наседка и цыплята". Важно объяснить детям правила игры, показать, как правильно изображать наседку и цыплят.
* Чтение литературных произведений: К. Чуковский "Цыпленок", С. Маршак "Курочка и десять утят", а также сказок и рассказов о домашних птицах.
* Слушание музыкальных произведений, например, музыкальные фрагменты из мультфильмов про курочку Рябу.
Ход занятия:
1. Вводная часть (5-7 минут):
Приветствие "Здравствуйте!". Проведение игрового приветствия, описанного в конспекте. Это помогает детям настроиться на занятие и создать положительную атмосферу.
Беседа о курочке и цыплятах: воспитатель показывает игрушки, задает вопросы детям: "Кто это?", "Что едят курочки и цыплята?", "Какого цвета цыплята?", "Какие звуки издают курочка и цыплята?". Использование наглядных материалов (картинок с зерном) поможет детям лучше понять, чем питаются птицы.
2. Основная часть (15-20 минут):
* Показ воспитателем образца рисования. Воспитатель демонстрирует, как правильно держать кисть, набирать краску и рисовать зернышки. Объясняет, что зернышки – это маленькие кружочки, можно их рисовать точками, короткими штрихами.
* Самостоятельное рисование детьми. Дети садятся за столы, воспитатель помогает каждому ребенку взять кисть и краски. Индивидуальный подход – важнейший момент: помочь тем, у кого возникают затруднения, похвалить детей за старание. Постоянно напоминать о технике безопасности при работе с красками.
* Интеграция с другими видами деятельности: воспитатель может предложить детям после рисования поиграть с пшеном – потрогать его, рассмотреть, пересыпать из одной тарелки в другую. Это развивает тактильные ощущения и мелкую моторику. Сравнивают пшено и зернышки на рисунке.
3. Заключительная часть (5-7 минут):
* Выставка детских работ. Дети рассматривают свои рисунки и рисунки друг друга, обсуждают, кто как нарисовал зернышки.
* Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей за старание, отмечает лучшие работы (не сравнивая детей, а акцентируя внимание на успехах каждого).
* Уборка рабочего места. Дети вместе с воспитателем убирают краски, кисти, салфетки.