Хабарова Оксана
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками «Татарская сказка «Три дочери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками
в форме образовательной ситуации
(на основе восприятия детьми
произведения художественной литературы)
Тема: «Татарская сказка «Три дочери», возраст детей 5-6 лет
Тема комплексно-тематического плана «Семья. Семейные ценности»
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект образовательной деятельности с воспитанниками „Татарская сказка „Три дочери“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цель: воспитывать духовно-нравственные качества в детях, уважительное и почтительное отношение к своим родителям. Привить гуманное отношение к людям в возрасте, умение общаться с ними и в коллективе в целом. Способствовать коммуникативному развитию детей. Развивать эмпатическое отношение не только к близким людям, но и к людям их окружающим.
Задачи:
ОТНОШЕНИЕ (желания, интересы, отношение, гуманистические чувства)
1) Воспитать уважительное и почтительное отношение к родителям и пожилым людям;
2) Воспитать желание у детей помогать и заботиться о своих близких;
3) Закрепить эмоциональные связи со своими родителями и семьей в целом;
4) Развивать умение и навыки выражать свои эмоции и отношения к героям художественной литературы, и самовыражаться.
ЗНАНИЯ (нравственные представления)
1) Формировать представления детей о семье и семейных ценностях, о влиянии семьи на формирование личности человека.
2) Проводить анализ поведения и поступков героев, давать им оценку.
3) Совершенствовать навыки речевого развития, в частности давать полные ответы на задаваемые вопросы, с соблюдением логики и правильности построения высказываний.
ДЕЙСТВИЯ (умения эмоционально-практического опыта)
1) Формировать и закреплять умения детей к пониманию и разделению допустимого и недопустимого поведения с точки зрения морали.
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра
Словесные: беседа, объяснения
Наглядные: показ образов, рассматривание иллюстраций.
Формы организации совместной деятельности
Игровая: Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов»
Восприятие художественной литературы: Чтение «Татарской сказки «Три дочери», рассматривание иллюстраций
Коммуникативная: Обсуждение прочитанного, постановка сказки по ролям
Двигательная: Физминутка «Дружно маме помогаем»
Логика образовательной деятельности
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Деятельность воспитателя: Доброе утро, дорогие дети! Какой сегодня замечательный день! Все проснулись, потянулись. И вот мы все в хорошем настроении и активные готовы познавать окружающий нас мир, людей и отношения.
Садись на свои места.
Деятельность детей: Дети слушают воспитателя и готовятся к предстоящей деятельности
Ожидаемые результаты: Мотивирование детей на предстоящую деятельность
2 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Деятельность воспитателя: Я сегодня утром перед работой разговаривала со своей мамой! И она пожелала мне и всем вам хорошего дня!
Скажите, как вы встретили сегодняшнее утро?
А кто вас сегодня привел в детский сад? Большая у вас семья?
Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, и отвечают на вопросы
Ожидаемые результаты: Проявляют активность во время деятельности.
Проявляют знания о дружбе, взаимоотношениях между детьми.
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Деятельность воспитателя: Важна ли семья для человека?
Какие отношения в семье должны быть?
Нужно ли уважать и ценить свою семью?
Мне сегодня на глаза попалась такая сказка интересная, и мне очень захотелось с вами ей поделиться.
Хотите послушать?
А скажите кто помнит, что такое сказка?
Вспомните сказку про семью.
Сегодня у нас будет народная татарская сказка «Три дочери».
Воспитатель читает сказку, предлагает рассмотреть иллюстрации к ней и картинки.
Мы познакомились с новой сказкой.
Как она называется?
Что необычного произошло в сказке?
В кого белочка превратила каждую из дочерей?
За что белочка превратила одну дочь в черепаху, а вторую - в паука?
Как поступила младшая дочь, когда узнала, что ее мама болеет?
Какие чувства проявили каждая из сестер?
Как должны поступать дети по отношению к своим родителям в трудные минуты?
Чему научила нас эта сказка?
Нужно ли помогать и заботиться о маме, когда она болеет?
А о других своих родных?
Как вы думаете почему важно заботиться о своих родных и близких?
Ребята, произведений о маме и семье очень много вспомните какие-нибудь.
А скажите какие существуют праздники, когда мы поздравляем мам и бабушек?
Физминутка «Маме дружно помогаем»
А теперь давайте разыграем сказку по ролям. Проводят постановку сказки.
Ребята, скажите, а что маме поможет поднять настроение и почувствовать себя лучше?
А знаете, что мы можем делать каждый день и наша мама будет светиться от счастья? Говорить ей волшебные слова, это приятные слова, которые мы можем сказать маме и она почувствует себя намного лучше и будет рада.
Давайте поиграем в игру «Клубочек волшебных слов».
Когда вы будете наматывать нить на клубочек говорите волшебные слова, которые хотели бы сказать маме.
Ребята мы теперь знаем, что мама и семья очень важны для каждого из нас и что нужно стараться всеми силами помогать, уважать и заботиться о каждом члене своей семьи.
Деятельность воспитанников:
Дети отвечают на вопросы.
Дети слушают сказку, рассматривают иллюстрации.
Отвечают на вопросы, делают предположения.
Называют сказки, которые они знают о семье и маме.
Рассказывают о праздниках.
Дети повторяют за воспитателем движения подражая словам из стихотворения.
Дети участвуют в постановке сказки.
Отвечают на вопросы.
Дети участвуют в игре и придумывают волшебные слова для мамы.
Ожидаемые результаты: Дети формируют представление о семье, о ее важности и об отношениях в семье.
Дети понимают и различают жанры устного народного творчества.
Дети активно участвуют в познавательной, социально-коммуникативной и двигательной деятельности.
4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Деятельность воспитателя: Воспитатель показывает картинки с различными эмоциями людей.
Что мы сегодня с вами читали?
Кто из героев вам понравился больше всего?
Что вы чувствуете после прочтения этого произведения?
Что мы поняли из этой сказки?
Деятельность воспитанников: Дети определяют эмоции и подражают им.
Дети отвечают на вопросы.
Ожидаемые результаты: Умение определять и показывать эмоции.