Наталья Сулакова
Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации «Хитрая лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хитрая лисичка»
Цель: формирование представлений о нетрадиционной изобразительной технике обрывная аппликация и навыков работы с ней.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
Продолжать учить считывать отобранную информацию о диких животных.
Учить детей в поделках из бумаги передавать образ лисицы, её характерные особенности способом обрывной аппликации.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Аппликации
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение и фантазию при изготовлении поделки.
ОО «Речевое развитие»
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества детей через физические упражнения, следить за осанкой, за правильным выполнением физических упражнений.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.
Используемая образовательная технология: технология развивающего обучения, игровая технология, групповое обучение.
Материал и оборудование:
Листы с изображением лисицы и диких животных, картинки с изображением лисички, трафарет, цветные карандаши, цветная бумага, клей, кисточки.
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, чтение произведений.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! На этой неделе мы закрепляем знания о диких животных.
Давайте с вами вспомним, каких диких животных вы знаете?
Дети : Волк, заяц, лось, медведь, белка, еж, олень, енот,хорек, бурундук.
Сегодня я принесла вам корзинку. А кто в ней сидит, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая.
Чья в кустах мелькает шубка,
Рыжий хвост пушистый жутко,
Не пчела и не оса,
А хитрющая.
Воспитатель: Верно, ребята. Это лисичка. Лиса - это дикое животное.
Лисичка пришла к нам на занятие из леса. И она хочет узнать,что мы про нее знаем. Расскажем ей, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Мамы и детки»
Воспитатель показывает карточку с взрослыми животными (лиса, медведь, волк, заяц) и просит назвать их детенышей.
Волк- волчата;
Лиса- лисята;
Заяц- зайчата;
Лось- лосята;
Белка- бельчата;
Медведь- медвежата.
Воспитатель: Ребята, а где живет в лесу лиса? Как называется ее домик?
Дети : нора.
Воспиталь: А чем лисы питаются?
Дети: мышками, сусликами, зайцами, птицами, лягушками, крупными насекомыми, рыбой. птичьими яйцами, плодами и ягодами.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним название рассказов, сказок и мультфильмов, где главным героем была лисичка.
Дети: " Волк и лиса", " Лиса и журавль", " Медведь и лиса", " Колобок", " Лисичка кумушка", " Лиса, заяц и петух, " Приключения Буратино", " Теремок", " Ворона и лисица", «Маленький Лисёнок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса, медведь и мужик», «Лиса и Дрозд»
Вооспитатель дополняет ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру «Лиса»
Холодно зимой в лесу, Кулачки обеих рук прижать друг к другу.
Жалко бедную лису. (Обе ладони поставить на ребро,
внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх.)
Ярко-рыжая она. (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)
Сразу на снегу видна. (Вытянуть руки вперед,раскрытыми ладонями вверх)
Воспитатель : Ребята, а почему лисичку называют хитрой?
Дети: лиса умеет уходить от при следования, запутывая следы.
Чтобы получить свою добычу, лиса может притворится слабой, беспомощной. Почуяв добычу, незаметно подкрадывается и ловко может ее схватить. Терпеливо может ждать у норы, может претворится мертвой.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку которую показывает детям: «Посмотрите на мою лисичку, какая она? Ответы детей. А у вас на столах лисичка какая? (силуэт лисы) Ответы детей? Я предлагаю вам сделать такую же лисичку.
Физкультминутка. «Лиса»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
Объяснение этапов работы. Воспитатель объясняет последовательность этапов работы.
Воспитатель: Ребята возьмём нашу цветную бумагу, оранжевого цвета и порвём на полоски. Затем полоски рвём на много мелких кусочков.
Воспитатель: На часть рисунка лисы наносим клей. Затем начинаем приклеивать кусочки бумаги. Стараемся прикладывать их друг к другу так, чтобы не было белых просветов. Таким способом приклеиваем остальные кусочки бумаги, пока тело лисы полностью не закроется бумагой. Приклеиваем из чёрной бумаги нос и глаза.
Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь.
Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Наши лисички готовы. Посмотрите,какие они у нас получились красивые, рыженькие. И лисичка наша очень радостная сидит, потому что мы сделали для нее друзей.
Итог занятия :Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?
Дети: Делать лисичек, играть в игры.
По окончании образовательной деятельности дети рассматривают поделки друг друга, обмениваются впечатлениями.