МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Тряпичная кукла-оберег»

ЕЛЕНА ИДРИСОВА
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Тряпичная кукла-оберег»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

«Тряпичная кукла- оберег»

Старшая группа

Воспитатель: Идрисова Е. В.

Цели ОД: Формирование представлений о разнообразии народного декоративно - прикладного искусства: обереговая кукла.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий „Тряпичная кукла-оберег“» размещена в разделах

Дать детям представления о предметах ближайшего окружения (игрушки, посуда) и их назначении.

Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены.

Развивать интерес к старинным и современным игрушкам.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по игрушке, отражая ее назначение.

Развивать интерес к слушанию литературных произведений.

Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Упражнять в определении количества предметов.

Познакомить с процессом изготовления тряпичной куклы.

Зрительный ряд: любимые куклы детей, кукла - оберег.

Литературный ряд: русская народная сказка «Василиса Прекрасная» в обработке А. Н. Афанасьева (отрывок об обереговой кукле).

Пособия: для изготовления куклы : кусок хлопчатобумажной ткани квадратной формы, пестрый лоскут для юбки, толстые нити для волос, украшения.

Словарь: оберег.

Предварительная работа. Рассматривание игрушек - самоделок, народных игрушек, изготовление куклы - пеленашки, игры с куклой - пеленашкой, рассматривание иллюстраций о процессе изготовления игрушек, сюжетно-ролевые игры «Дочки - матери».

Создание условий с учётом здоровьесберегающих технологий :

- занятие длится 20 минут,

- свет падает с левой стороны,

- столы и стулья соответствуют возрастным особенностям детей,

- учебная доска находятся на расстоянии 2м., на уровне глаз,

- во время занятия педагог следит за осанкой детей,

- развитие мелкой моторики рук,

- пальчиковая гимнастика (развития общей и мелкой моторики, речи детей)

- м/п игра (координация речи с движением, профилактика укрепления глазных мышц).

Ход ОД:

- Сегодня в нашей группе много гостей - это любимые куклы наших девочек. Вы хотите познакомиться с нашими гостями? Давайте попросим девочек представить нам своих кукол.

Дети рассказывают о своих куклах (как зовут куклу, как она одета, из чего она сделана, как они с ней играют).

- Вот мы и познакомились с нашими гостями.

- Сколько кукол у нас в гостях?

- Как можно назвать всех кукол по-другому? (одним словом)

- Все ли здесь игрушки? Может, есть что - то лишнее?

- Почему посуда лишняя?

- Для чего нам посуда?

- Правильно, игрушками МЫ играем, а посудой мы пользуемся во время еды.

- Чья кукла самая высокая?

- Чья кукла самая низкая?

- А какая еще кукла здесь есть? Такими куклами играли ваши бабушки. Как она называется? (Кукла-пеленашка.)

- Из чего ее делали?

- Как с ней можно играть?

- Правильно, ее можно покачать, спеть ей колыбельную, а можно и рассказать сказку.

- Хотите, я вам тоже сказку расскажу?

Физминутка

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Воспитатель читает отрывок из сказки «Василиса Прекрасная».

Беседа по содержанию:

- Дети, скажите, что оставила мать для Василисы? (Куклу.)

- Вот такую же куклу, которую называли кукла - оберег, она передавалась от матери к дочери.

- Скажите, дети, из чего она сделана?

- А чем она отличается от наших современных кукол? (Нет лица.)

- Безликой куклу делали потому, что боялись уподобить ее человеку, т. к.

в старину считали, что кукла с лицом обретала «душу» и могла

повредить ребенку. Куколку клали в колыбельку маленькому ребенку и

считали, что она его оберегает, отсюда и пошло название: кукла -

оберег или обереговая кукла. Такие куклы были в каждой семье и

относились к ним очень бережно.

- Хотите, я покажу, как делалась такая кукла?

Воспитатель показывает процесс изготовления куклы.

- Эта кукла будет жить в нашей группе.

- Как называется такая кукла?

- От чего она будет нас оберегать?

- А как вы к ней будете относиться?

- Вы хотите, чтобы у вас дома была такая же кукла?- Покажите нашу куклу мамам и сделайте дома такую же. - А сейчас хотите поиграть со своими куклами?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности Справка по итогам тематического контроля «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности».

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности Тема моего педагогического опыта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Я использую в образовательной деятельности различные.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками. (слайд 1-тема) Во все времена проблема охраны.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Цель : • Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: • Формирование у детей положительного эмоционального.

Конспект занятия по конструированию из ткани «Народная тряпичная кукла Пеленашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 53» Конспект организованной образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий. «Цветок.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мой друг-мяч» Закреплять выполнение основных видов движений осознано, быстро и ловко в форме круговой тренировки; 1. Развивать координацию движений, общую.

НОД «В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД «В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Тряпичная кукла-оберег»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Тряпичная кукла-оберег»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ИДРИСОВА (УИ 287448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД