ЕЛЕНА ИДРИСОВА
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Тряпичная кукла-оберег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
«Тряпичная кукла- оберег»
Старшая группа
Воспитатель: Идрисова Е. В.
Цели ОД: Формирование представлений о разнообразии народного декоративно - прикладного искусства: обереговая кукла.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий „Тряпичная кукла-оберег“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Дать детям представления о предметах ближайшего окружения (игрушки, посуда) и их назначении.
Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены.
Развивать интерес к старинным и современным игрушкам.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Упражнять детей в составлении описательных рассказов по игрушке, отражая ее назначение.
Развивать интерес к слушанию литературных произведений.
Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Упражнять в определении количества предметов.
Познакомить с процессом изготовления тряпичной куклы.
Зрительный ряд: любимые куклы детей, кукла - оберег.
Литературный ряд: русская народная сказка «Василиса Прекрасная» в обработке А. Н. Афанасьева (отрывок об обереговой кукле).
Пособия: для изготовления куклы : кусок хлопчатобумажной ткани квадратной формы, пестрый лоскут для юбки, толстые нити для волос, украшения.
Словарь: оберег.
Предварительная работа. Рассматривание игрушек - самоделок, народных игрушек, изготовление куклы - пеленашки, игры с куклой - пеленашкой, рассматривание иллюстраций о процессе изготовления игрушек, сюжетно-ролевые игры «Дочки - матери».
Создание условий с учётом здоровьесберегающих технологий :
- занятие длится 20 минут,
- свет падает с левой стороны,
- столы и стулья соответствуют возрастным особенностям детей,
- учебная доска находятся на расстоянии 2м., на уровне глаз,
- во время занятия педагог следит за осанкой детей,
- развитие мелкой моторики рук,
- пальчиковая гимнастика (развития общей и мелкой моторики, речи детей)
- м/п игра (координация речи с движением, профилактика укрепления глазных мышц).
Ход ОД:
- Сегодня в нашей группе много гостей - это любимые куклы наших девочек. Вы хотите познакомиться с нашими гостями? Давайте попросим девочек представить нам своих кукол.
Дети рассказывают о своих куклах (как зовут куклу, как она одета, из чего она сделана, как они с ней играют).
- Вот мы и познакомились с нашими гостями.
- Сколько кукол у нас в гостях?
- Как можно назвать всех кукол по-другому? (одним словом)
- Все ли здесь игрушки? Может, есть что - то лишнее?
- Почему посуда лишняя?
- Для чего нам посуда?
- Правильно, игрушками МЫ играем, а посудой мы пользуемся во время еды.
- Чья кукла самая высокая?
- Чья кукла самая низкая?
- А какая еще кукла здесь есть? Такими куклами играли ваши бабушки. Как она называется? (Кукла-пеленашка.)
- Из чего ее делали?
- Как с ней можно играть?
- Правильно, ее можно покачать, спеть ей колыбельную, а можно и рассказать сказку.
- Хотите, я вам тоже сказку расскажу?
Физминутка
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Воспитатель читает отрывок из сказки «Василиса Прекрасная».
Беседа по содержанию:
- Дети, скажите, что оставила мать для Василисы? (Куклу.)
- Вот такую же куклу, которую называли кукла - оберег, она передавалась от матери к дочери.
- Скажите, дети, из чего она сделана?
- А чем она отличается от наших современных кукол? (Нет лица.)
- Безликой куклу делали потому, что боялись уподобить ее человеку, т. к.
в старину считали, что кукла с лицом обретала «душу» и могла
повредить ребенку. Куколку клали в колыбельку маленькому ребенку и
считали, что она его оберегает, отсюда и пошло название: кукла -
оберег или обереговая кукла. Такие куклы были в каждой семье и
относились к ним очень бережно.
- Хотите, я покажу, как делалась такая кукла?
Воспитатель показывает процесс изготовления куклы.
- Эта кукла будет жить в нашей группе.
- Как называется такая кукла?
- От чего она будет нас оберегать?
- А как вы к ней будете относиться?
- Вы хотите, чтобы у вас дома была такая же кукла?- Покажите нашу куклу мамам и сделайте дома такую же. - А сейчас хотите поиграть со своими куклами?