Айлигуль Рахмадуллина
Конспект образовательной деятельности с использованием конструктора Лего «Двор для лего-человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан: воспитателем Рахмадуллиной А. С
«Двор, для лего- человечков»
Цель: создание благоприятных условий для развития у детей первоначальных навыков и умений по легоконструированию.
Задачи:
Образовательные: сформировать навыки и умения конструировать по схеме, самостоятельно подбирать необходимый материал.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие; умение доводить начатое дело до конца; работать в коллективе.
Развивающие: развивать интерес к конструктивно - модельной деятельности, развивать логическое мышление, внимательность, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием конструктора Лего „Двор для лего-человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материально-техническое обеспечение занятия: магнитная доска, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки лего- человечки.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов (горка, качели, карусель, деревья, дома)
- конструирование простых построек из лего- конструктора по показу воспитателя
Ход занятия:
Ребята, нам прислали письмо от необычных человечков (Это от семьи лего- человечков, которые живут в Лего городе). Они пишут, что по городу прошел страшный ураган. Он поломал и деревья, и домики на их улице, сломал горку, карусель и качели на детской площадке, на которой человечки любили отдыхать. Теперь у них нет детской площадке, на которой играли их дети.
Что же делать лего- человечкам? Хотите им помочь? (ответы детей)
- Как мы можем им помочь? (ответы детей)
- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный двор?
- Что было у лего- человечков на детской площадке? (ответы детей)
- Но чтобы во дворе у человечков стало снова уютно, предлагаю сначала составить карту нового двора. Попробуем (да) Как это можно сделать?
- предлагаю составить план двора на магнитной доске. Попробуем? (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)
- Где будут расти деревья во дворе?
- А где построим дома?
- Куда поставим новую горку?
- А где расположим карусель? Качели?
- Вот какая карта у нас получилась, я думаю, лего- человечкам понравится играть на новой, детской площадке. Им будет хорошо.
Теперь представьте, что вы стали маленькими лего- человечками. Представили, тогда повторяйте за мной.
Физминутка
Утром лего- человечки в сад пошли. (шаг на месте)
И цветочек там нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока цветы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
В детский садик опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И цветы все обронили! (присесть)
- Лего - человечки работают быстро и дружно и у них все получается. А чтобы у вас все получилось?
- Что нужно для этого сделать? (Надо работать дружно, распределить работу, помогать друг другу).
- Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку. Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки.
-Давайте посмотрим из каких деталей построим горку? (кубиков и самой горки)
- Из каких же деталей построим карусель? (две красные пластины крепятся на круг, который крутится. И украсим цветком.)
- Еще у нас есть две качели. Каких цветов они? (синяя и желтая). Из каких деталей соберем желтую качелю? (из четырех пластин: двух желтых, зеленой и оранжевой)
- Еще нам предстоит построить дом. Из каких деталей мы будем строить дом? (основание, дверь, окно, крыша)
-Отлично! Сейчас можете приступать к работе.
-Полина, какую постройку ты будешь делать?
-Родион, а ты что будешь строить?
-Максим, а ты?
(По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)
- Ребята, строительные работы закончены.
Постройки готовы, а получился ли двор с детской площадкой для лего- человечков? (Нет)
- Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)
- Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.
Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.
- Амина, где мы расположим дом для лего- человечков?
- Бекмурза, где будут расти деревья во дворе?
- Даниил, куда мы поставим горку?
- Теперь полюбуемся, какой новый двор с площадкой получился у лего- человечков?
Подведение итогов
Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)
- Ребята, что нам помогло украсить двор? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь).
-Ребята, вы все такие молодцы!
Практическое задание для самостоятельной работы
Лего- человечки очень довольны и благодарят вас, но мы с вами забыли про деревья и про остальные домики во дворе. Давайте вы сейчас самостоятельно их построите.
(постройка деревьев и домиков по схеме)