Ольга Мухамеджанова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Геологов»
▼ Скачать + Заказать документы
Мухамеджанова Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №140» городского округа Самара
Цель: расширение кругозора дошкольников посредством разных видов деятельности и знакомство с профессией геолога.
Задачи:
• Вызывать эмоциональный отклик на музыку.
• Побуждать к высказываниям об эмоциональном содержании музыки.
• Развивать творческую активность детей.
• Воспитывать желание позитивно оценивать музыкально-творческие проявления сверстников.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Приключения Геологов“» размещена в разделах
- Геолог. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Воспитывать желание бережно относиться к природе.
Материалы: магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», «Гимн болотных геологов», логопедическая песня «Песок», классическая музыка: Э. Григ «В пещере горного короля», Ю. Визбор «В твоей душе»; атрибуты для похода: рюкзак, компас, плащи-непромокайки, картинки «Лес», коврики.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приглашает детей встать в круг.
1. Коммуникативная игра «Здравствуй друг».
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, Берутся за руки
Мы по кругу пойдем Идут по кругу
И друзей везде найдем!
Здравствуй, зайка! Машут над головой правой рукой
Здравствуй, еж! Левой рукой
До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх
Белка, здравствуй! Машут над головой правой рукой
Волк, привет! Левой
Здравствуйте! – звучит в ответ. Протягивают руки вперед
Здравствуй друг! Делают те же движения
Здравствуй друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
Музыкальный руководитель: Здорово, что у нас так много друзей. Предлагаю всем вместе отправиться в экспедицию. Подскажите, кто занимается исследованием земли и ее свойств?
Ответы детей: ученые, исследователи, геологи.
Музыкальный руководитель: Этим занимаются геологи. Предлагаю всем превратиться в опытных геологов. Надеваем плащи-непромокайки, панамы, резиновые сапоги, и обязательно рюкзаки с провизией, а в руки берем кирку.
2. Слушание и движение «Гимн болотных геологов»
Дети идут по кругу и показывают движения соответственно словам.
Музыкальный руководитель: Вот мы и прибыли в первый пункт нашей экспедиции. Угадайте, что сейчас мы будем исследовать?
Загадка: Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
С удовольствием играть.
(Песок)
3. Логопедическая песня «Песок»
Дети показывают и припевают «с-с-с». А затем вместе с музыкальным руководителем продолжают шагать под музыку. Останавливаются.
Музыкальный руководитель: Мы оказались с вами в пещере. Предлагаю устроить привал и немного отдохнуть. Дети садятся на коврики.
Музыкальный руководитель:
Во мгле таинственных ходов
Века хранят секреты.
В пещере этой мы с тобой –
Прослушаем сюжеты.
И снова в путь! Спешим, друзья!
Нас ждут великие дела!
4. Слушание Э. Григ «В пещере горного короля»
Музыкальный руководитель: Что вы услышали в музыке? Какие инструменты узнали? Какие персонажи родились в вашем воображении?
Ответы детей: Музыка таинственная, тревожная, сказочная, страшная. Сначала тихая и далекая. Как будто кто-то шагает. Инструменты звучат разные: скрипка, контрабасы, фаготы, тарелки и флейта. У нас возникли персонажи: маленькие жители пещер, мы их назвали бы Скаластры. А еще это прислуга короля – Возскалы, узники злого короля – Назасклы, которых должны спасти храбрые рыцари пещер – Юринги.
Музыкальный руководитель: Это мы с вами оказались в пещере горного короля. Это подземный мир, в котором живут волшебные тролли. Они добывают драгоценные камни и золото. И строят из них подземные замки. Снова надеваем плащи-непромокайки, панамы, резиновые сапоги, рюкзаки с провизией, а в руки не забываем брать кирку. И выходим из пещеры на поверхность земли.
5. Шагаем под музыку Ю. Визбора «В твоей душе»
Музыкальный руководитель: И оказываемся, ребята, мы с вами в лесу. Посмотрите, какая здесь красота. Сколько растений и насекомых! Послушайте, чьи это голоса?
А вы слушали лес, покинув пыльный город? Окунитесь в его волшебство на поляне чудес!
Дети слушают звучание аудиозаписи «Голоса птиц», рассматривают картинки леса.
Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть в игру «Гора – дерево – кочка».
6. Подвижная игра «Гора — дерево — кочка»
Дети бегают врассыпную, помахивая руками, как крыльями. Когда педагог говорит (показывает): «Кочка!» — дети приседают; «Дерево!» — замирают, подняв вверх руки; «Гора!» — замирают и поднимают сцепленные в замок руки вверх.
Музыкальный руководитель: А теперь из леса мы с вами возвращаемся в город. Но земля устраивает нам испытания различными природными явлениями.
7. Подвижная игра «Город катастроф»
Для начала строим город. Все дети объединяются в тройки. Двое крыша, третий — житель. Это домики. Ведущим остается один ребенок. Он вне всего этого. Может произнести одну из трех фраз:
1. «Извержение вулкана» — меняются местами крыши.
2. «Наступление вечной мерзлоты» — меняются местами жители.
3. «Землетрясение» — все меняются местами.
В этом участвует и ведущий тоже. Тот, кто не успел, становится ведущим.
Музыкальный руководитель: Важно всем и везде помнить, что земля – наш дом. И ее нужно оберегать и не засорять! А нам пора возвращаться в детский сад. Ведь геологам пора подкрепиться. Кладем кирку. Снимаем свои рюкзаки, плащи, панамы и резиновые сапоги.
Дети уходят под песню группы Непоседы – «Верит людям земля».