Алеся Важенина
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Важенина А. Г. Конспект образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста : «Морское путешествие»
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
1. Развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них.
2. Развивать творческую фантазию.
3. Развивать умение самостоятельно создавать игровой образ, поощрять неповторимость.
4. Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях.
5. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе совместной деятельности.
6. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Методы и приё мы: наглядные, игровые, чтение художественной литературы, практическая деятельность детей.
Материал и оборудование: ширма, перчатки, платочки, варежковая кукла «Рыбка», магнитофон, музыкальное сопровождение, градусник эмоций.
Место проведения:
Музыкальный зал.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Покажите на градуснике эмоций какое у Вас сейчас настроение. Дети показывают.
Воспитатель: А вы любите сказки? (дети отвечают)
Воспитатель: А какие ваши любимые сказочные герои?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приплыл?
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой
Ох, она и прытка,
Кто же это -O-?»
Дети: Рыбка.
Воспитатель: (достает рыбку) : Правильно. Ребята, героем каких сказок является рыбка? (Ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: А давайте спросим рыбку, зачем она пришла к нам в гости?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Здравствуй, рыбка. Скажи, пожалуйста, что тебя привело к нам?
Рыбка (голосом воспитателя) : Здравствуйте, я живу в стране Кукляндии. Но я потерялась и не могу найти дорогу домой.
Воспитатель: Так оставайся с нами. А ребятки покажут, как весело и дружно они живут в детском саду.
Упражнение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Дети вместе с педагогом: Я, ты, он, она - дети указывают друг на друга.
Вместе дружная семья - жестом показывают дружбу.
Воспитатель: Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.
Улыбнись соседу - улыбаются.
Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.
Обними соседа – обнимаются.
Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.
Пожми руку соседу – жмут друг другу руки.
Рыбка: Да, весело и дружно вы живете, но мне надо к себе домой. Помогите мне, пожалуйста, найти страну Кукляндию.
Воспитатель: Ребята, поможем рыбке?
Дети: Да.
Рыбка: Но на пути нас ждут испытания. Вы действительно сильные, смелые и поможете мне найти дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.
Воспитатель: Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Рыбка: Ну, вот и первое испытание.
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем,
Детки собираются, двери закрываются,
Окна открываются - сказка начинается
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук!
Кто стучится в гости вдруг?
Может, в дом пришел зайчишка?
Может, косолапый мишка?
Может, рыжая лиса?
Вот какие чудеса!
Рыбка: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Давайте продолжим путь.
Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.
Рыбка: Друзья мои, посмотрите – это страна Кукляндия. А вот и ворота.
Дети подходят в ширме.
Рыбка: Посмотрите, мы попали в город перчаток.
Воспитатель: Рыбка, а хочешь, мы с ребятами покажем, что мы умеем делать с перчатками?
Рыбка: С удовольствием.
Дети надевают перчатки на руки и изображают пальцами зайчиков, червячков, ежиков, бабочек, крабов… под музыку дети импровизируют.
Рыбка: Какие вы молодцы! Но нам пора продолжать наше путешествие.
Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.
Воспитатель: Перед нами новое испытание. И приготовили нам его рыбки.
Детям раздаются платочки из лёгкой ткани. Кончик платочка зажимается между средним и безымянным пальцем. Большой кусок платочка находит со стороны ладони – получились «рыбки с хвостиками».
Воспитатель: Чтобы ваши рыбки ожили, каждый должен произнести волшебные слова: «Раз, два, три – рыбка оживи».
А сейчас проверим, все ли рыбки ожили. Я буду давать команды, а ваши рыбки должны их выполнять. ( Даются команды: пошевелить туловищем, проплыть вверх, проплыть вниз).
Рыбка: Я вижу, что все рыбки в порядке, значит можно веселиться.
Под музыкальное сопровождение («Аквариум» Сен-Санса) дети ходят по всему помещению и плавно двигают рукой с платочком, имитируя движения рыбки в воде. Когда музыка останавливается, все рыбки сбираются в круг.
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь со своими рыбками и отпустите их вот в эту волшебную коробочку. (Дети по очереди опускают руку в волшебную коробочку и оставляют там платочки).
3. Заключительная часть.
Рыбка: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились, ребята, как с вами весело! Ну, а вот уже мой дом. Вы прошли все испытания. Спасибо, что вы помогли мне найти дорогу домой.
Воспитатель: Мы рады были тебе помочь. Рыбка, а хочешь, мы с ребятами покажем, что мы увидели и научились в твоей стране Кукляндии.
Рыбка: Конечно.
Дети надевают рыбок на руку и под плавную мелодию имитируют их движения. Дети объединяются на 2 подгруппы: одна подгруппа – дети-рыбки» (им на руку надеваются варежковые рыбки, другая подгруппа – «дети-камешки» (дети одевают перчатки и садятся на пол, сгибают колени и обхватывают их руками).
Дети вместе с воспитателем: Рыбки-рыбёшки, все хороши,
Папы и мамы, и малыши….
Снова звучит музыка. Рыбки продолжают плавать. Музыка затихает. Дети опять ищут себе пару, становится напротив друг друга и говорят:
Дети вместе с воспитателем: Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде
Под музыку рыбки снова плавают.
Педагог: Наступила ночь и рыбки пошли спать на камешки. А пока они спали, произошло превращение – Рыбки превратились в камешки, а камешки – в рыбок.
Рыбка: Спасибо, ребята, до свидания!
Воспитатель: Ну, что, ребята, Вы настоящие герои. Вы помогли рыбке вернуться домой, преодолев все испытания. Вы многому научились, ребята.
Воспитатель: Наше приключение подходит к концу. Что вам сегодня больше всего запомнилось, и что понравилось? (ответы детей). Покажите на градуснике эмоций, какое у Вас сейчас настроение? (дети показывают). И в завершении я каждому в ладошки положу хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь этим хорошим настроение со своими друзьями.