Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Алеся Важенина
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Важенина А. Г. Конспект образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста : «Морское путешествие»

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Морское путешествие“» размещена в разделах

1. Развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них.

2. Развивать творческую фантазию.

3. Развивать умение самостоятельно создавать игровой образ, поощрять неповторимость.

4. Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях.

5. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе совместной деятельности.

6. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Методы и приё мы: наглядные, игровые, чтение художественной литературы, практическая деятельность детей.

Материал и оборудование: ширма, перчатки, платочки, варежковая кукла «Рыбка», магнитофон, музыкальное сопровождение, градусник эмоций.

Место проведения:

Музыкальный зал.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• познавательное развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Покажите на градуснике эмоций какое у Вас сейчас настроение. Дети показывают.

Воспитатель: А вы любите сказки? (дети отвечают)

Воспитатель: А какие ваши любимые сказочные герои?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приплыл?

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой

Ох, она и прытка,

Кто же это -O-?»

Дети: Рыбка.

Воспитатель: (достает рыбку) : Правильно. Ребята, героем каких сказок является рыбка? (Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: А давайте спросим рыбку, зачем она пришла к нам в гости?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Здравствуй, рыбка. Скажи, пожалуйста, что тебя привело к нам?

Рыбка (голосом воспитателя) : Здравствуйте, я живу в стране Кукляндии. Но я потерялась и не могу найти дорогу домой.

Воспитатель: Так оставайся с нами. А ребятки покажут, как весело и дружно они живут в детском саду.

Упражнение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Дети вместе с педагогом: Я, ты, он, она - дети указывают друг на друга.

Вместе дружная семья - жестом показывают дружбу.

Воспитатель: Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

Улыбнись соседу - улыбаются.

Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

Обними соседа – обнимаются.

Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

Пожми руку соседу – жмут друг другу руки.

Рыбка: Да, весело и дружно вы живете, но мне надо к себе домой. Помогите мне, пожалуйста, найти страну Кукляндию.

Воспитатель: Ребята, поможем рыбке?

Дети: Да.

Рыбка: Но на пути нас ждут испытания. Вы действительно сильные, смелые и поможете мне найти дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.

Воспитатель: Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Рыбка: Ну, вот и первое испытание.

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Детки собираются, двери закрываются,

Окна открываются - сказка начинается

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук!

Кто стучится в гости вдруг?

Может, в дом пришел зайчишка?

Может, косолапый мишка?

Может, рыжая лиса?

Вот какие чудеса!

Рыбка: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Давайте продолжим путь.

Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.

Рыбка: Друзья мои, посмотрите – это страна Кукляндия. А вот и ворота.

Дети подходят в ширме.

Рыбка: Посмотрите, мы попали в город перчаток.

Воспитатель: Рыбка, а хочешь, мы с ребятами покажем, что мы умеем делать с перчатками?

Рыбка: С удовольствием.

Дети надевают перчатки на руки и изображают пальцами зайчиков, червячков, ежиков, бабочек, крабов… под музыку дети импровизируют.

Рыбка: Какие вы молодцы! Но нам пора продолжать наше путешествие.

Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.

Воспитатель: Перед нами новое испытание. И приготовили нам его рыбки.

Детям раздаются платочки из лёгкой ткани. Кончик платочка зажимается между средним и безымянным пальцем. Большой кусок платочка находит со стороны ладони – получились «рыбки с хвостиками».

Воспитатель: Чтобы ваши рыбки ожили, каждый должен произнести волшебные слова: «Раз, два, три – рыбка оживи».

А сейчас проверим, все ли рыбки ожили. Я буду давать команды, а ваши рыбки должны их выполнять. ( Даются команды: пошевелить туловищем, проплыть вверх, проплыть вниз).

Рыбка: Я вижу, что все рыбки в порядке, значит можно веселиться.

Под музыкальное сопровождение («Аквариум» Сен-Санса) дети ходят по всему помещению и плавно двигают рукой с платочком, имитируя движения рыбки в воде. Когда музыка останавливается, все рыбки сбираются в круг.

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь со своими рыбками и отпустите их вот в эту волшебную коробочку. (Дети по очереди опускают руку в волшебную коробочку и оставляют там платочки).

3. Заключительная часть.

Рыбка: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились, ребята, как с вами весело! Ну, а вот уже мой дом. Вы прошли все испытания. Спасибо, что вы помогли мне найти дорогу домой.

Воспитатель: Мы рады были тебе помочь. Рыбка, а хочешь, мы с ребятами покажем, что мы увидели и научились в твоей стране Кукляндии.

Рыбка: Конечно.

Дети надевают рыбок на руку и под плавную мелодию имитируют их движения. Дети объединяются на 2 подгруппы: одна подгруппа – дети-рыбки» (им на руку надеваются варежковые рыбки, другая подгруппа – «дети-камешки» (дети одевают перчатки и садятся на пол, сгибают колени и обхватывают их руками).

Дети вместе с воспитателем: Рыбки-рыбёшки, все хороши,

Папы и мамы, и малыши….

Снова звучит музыка. Рыбки продолжают плавать. Музыка затихает. Дети опять ищут себе пару, становится напротив друг друга и говорят:

Дети вместе с воспитателем: Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде

Под музыку рыбки снова плавают.

Педагог: Наступила ночь и рыбки пошли спать на камешки. А пока они спали, произошло превращение – Рыбки превратились в камешки, а камешки – в рыбок.

Рыбка: Спасибо, ребята, до свидания!

Воспитатель: Ну, что, ребята, Вы настоящие герои. Вы помогли рыбке вернуться домой, преодолев все испытания. Вы многому научились, ребята.

Воспитатель: Наше приключение подходит к концу. Что вам сегодня больше всего запомнилось, и что понравилось? (ответы детей). Покажите на градуснике эмоций, какое у Вас сейчас настроение? (дети показывают). И в завершении я каждому в ладошки положу хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь этим хорошим настроение со своими друзьями.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 15:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Важенина (УИ 643863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД