ГАЛИНА ГИЛЕВА
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Я знаю свои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №3 общеразвивающего вида г. Зеи
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе :
«Я знаю свои права»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной
категории
МДОАУ д/с №3
Гилева Г. Г.
Тема: «Я знаю свои права».
Образовательная область : познавательное развитие.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Я знаю свои права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «социально – коммуникативное», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, имя, медицинскую помощь, образование, семью.
Задачи: развивать у детей представления о многообразии имен; помочь осознать, что нужно следить за своим здоровьем; показать значимость и необходимость в жизни каждого ребенка хождения в детский сад; помочь развитию связанной речи через стимулирование собственных высказываний детей; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, имя, медицинскую помощь, образование, семью.
Оборудование: презентация со слайдами, заготовки сердечек, цветочки для украшения сердечек, кисточки, салфетки, фотографии семьи, клей, «мр3» диск с песней Валерии – «Волшебный дом», предметные картинки для игры «Ассоциации», «Что мы делаем в детском саду», мячик.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, физминутки, беседа о правах.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, а теперь садимся.
Дети, у каждого из вас, так же, как у меня и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правах.
Внимание на экран.
Ребята, что вы видите на экране? (дом, (слайд с роддомом)
Верно, ребятки – это здание больницы, где каждый день на свет появляется кто? (слайд с младенцем) (в это время звучит песня Валерии – волшебный дом, (малыши).
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.
Ребята, если ребенок родился, какое право у него сразу появилось? (на жизнь, (символ с правом на жизнь слайд).
Верно. Молодцы.
В больнице за малышом в течении недели наблюдают врачи, ухаживает мед сестры, ставят первую прививку, измеряют рост, взвешивают, какое право появляется у ребенка? (право на мед. помощь) (слайд)
Ребята перед тем, как маме лечь в больницу она вместе с папой придумывали будущему малышу, что? (имя) (слайд с правом на имя)
Значит, какое право еще появляется с рождения? (право на имя)
Знают, знают все на свете
Знают взрослые и дети,-
Имя каждому дано,
И у каждого одно.
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Придумай имя» (которого нет в нашей группе)
Молодцы.
Вот малыш в больнице окреп, чуть подрос его выписывают из больницы. За мамой и ребенком приезжает кто? (папа и т. д)
А куда его забирают? (домой)
Значит какое право у него появилось? (право на жилье)
Пусть дети живут,
Смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка,
Будет теплый, светлый дом.
(слайд с домом)
А дома они будут все вместе кто? (Семья)
Значит какое еще право у ребенка появляется? (право на семью) (слайд с семьей)
Я люблю свою семью,
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью.
Физ-ка: «Дружная семья»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
Ну, а я бегу трусцой
И качаю головой.
Молодцы. Садитесь.
Вот за нашим малышом дома мама с папой каждый день ухаживают. Мама кормит его, купают, гуляют с ним. Так проходит день за днем. Ребенок подрастает, сам начинает ходить ножками. Ему исполняется один год и он сам держит ложку садиться на горшок. И ему пришло время идти куда? (детский сад) (слайд д/с)
Я люблю на ш детский сад.
В нем полным полно ребят,
Все они мои друзья,
Все, все, все – от А до Я!
Перед вами мы стоим,
«Здравствуйте» всем говорим.
Значит какое право появилось у ребенка когда он пошел в д/с? (право на образование, слайд)
Молодцы!
Теперь все пройдите к столу и каждый возьмите по одной карточке поиграем в игру: «Что мы делаем в саду?»
Молодцы! Все справились.
Ребята, а теперь все внимание на доску. (семейные фотографии)
Что вы видите?
Дети, а как вы думаете хорошо ли бы вам было если бы у вас не было семьи? (Нет)
Ведь в семье все друг другу помогают заботятся друг о друге, мамы перед сном вам читают книжки, вы ребята должны мамам помогать убирать свои игрушки, книжки за собой, карандаши и т. д.
А сейчас каждый из вас сделает символ своей семьи и вечером подарит своим родителям. (подходим к столу где лежат сердечки и цветочки для украшения.)
Посмотрите какие замечательные у всех получились символы.
Итак о чем мы с вами говорили сегодня? (о правах)
Какие права есть у каждого ребенка с рождения?