Оксана искендерова
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по математическому королевству»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Путешествие по математическому королевству»
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие по математическому королевству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Путешествие по математическому королевству.
Задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умения работать парой и группой.
3 .Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
4. Воспитывать интерес к математическому развитию. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы : кукла, конверт с письмом, конверты с карточками, карта на ватмане прикрепленная к доске, волшебная палочка, ширма изображающая замок.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап: Приветствие!
Мотивационный этап:
Воспитатель: (стук почтальона)Ребята, кто это к нам стучится!
- Ребята что это? Как вы думаете (письмо)
- Правильно!
- А вы хотите узнать, что там написано? (ответы детей)
Воспитатель: -Настя ты поможешь открыть его? Интересно, от кого оно? Прочитаем его? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник наставил заколдованные препятствия по дороги к моему замку и запер меня в нем. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно решали задачки, считали, только вы можете снять колдовские чары и освободить меня. А в помощь вам я посылаю карту моего королевства. Подпись: Ваша Королева Математики».
Воспитатель: - Ребята, мы поможем Королеве Математики? (ответы детей) А как мы с вами можем отправиться в математическое королевство? (ответы детей)
Воспитатель: С помощью волшебной палочки надо закрыть глаза и произнести волшебные слова, и окажемся в математическом королевстве. Крибли, Крабл и, Бум! (дети повторяют вместе с воспитателем).
Практический этап:
Воспитатель: Вот мы и оказались в математическом королевстве.
I -Ребята, а что это здесь? (на столе лежит конверт с числами от 1 до 10 и карточками, на которых в числовом ряду отсутствуют некоторые числа). Посмотрим что там? (дети открывают конверт) (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что делать с этими числами и карточками? (Наводящими вопросами подвести детей к тому, что числа нужно вставить в пропуски на карточках)
Воспитатель:
Никита, посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.
Алина, попробуй посчитать по- другому - обратный счёт от 10 до 1.
Даша, какое число Настя поставила между числами 3 и 5?
Никита, какое число Алина поставила между числами 7 и 9?
Влада, а ты какое число поставила между числами 1 и 3?
Лиза, какие соседи у числа 6?
Исмаил, а числа 9 кто соседи?
Настя, назови число, которое больше числа 3 на 1.
Алина, подскажи нам число, которое больше числа 5 на 1.
Вова, а какое число больше числа 7 на 1.
Ребята, а как вы думаете, мы справились с препятствием? Почему? (ответы детей)
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. (Дети отмечают на карте, что прошли первое препятствие)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, а вот еще что-то лежит, узнаем что это? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, это еще одно препятствие, которое поставил злой волшебник. (На столе лежат математические задачки! 5 задачек на внимательность.
- Ребята надо нам решить задачки! Слушаем очень внимательно чтоб правильно ответить!
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего…
(После ответов детей спросить другого ребенка правильно ли он ответил).
-Молодцы ребята
-Ребята, а не хотите поиграть? Тогда встаем вкруг и слушаем задания
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
- Молодцы ребята! Отдохнули, поиграли!
- Ребята, подскажите, где мы с вами находимся?
- А для чего мы сюда пришли?
- Правильно!
Воспитатель: А вот нас ждет еще одно испытание, который оставил нам злой волшебник.
-Посмотрите что это? (ответы детей)
Геометрические фигуры
- смотрите, мы оказались на столе геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признаком можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине.)
- Ребята давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья - синего.
А как мы можем еще разделить фигуры? (по форме, величине).
-А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине.
Итак, сколько групп у вас получилось?
-Назовите их?
-Молодцы справились мы с вами заданием.
Посмотрим на карту, вот мы и подошли к замку Королевы Математики. Ой, ребята, а что это на дверях замка? (висит замок с геометрическими фигурами)
Как же нам его открыть? (ответы детей) А может быть эти фигуры нам помогут?
Ребята, какие фигуры вы видите на замке? (ответы детей)
А как называются эти фигуры одним словом? (ответы детей)
Есть ли здесь одинаковые фигуры? Какие? (ответы детей)
Чем эти фигуры отличаются? (ответы детей)
Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг - не имеет углов).
А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть замок? (наводящими вопросами подводим детей, что нужно убрать лишнюю фигуру)
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с испытаниями? Для чего мы открывали замок? (ответы детей)
Воспитатель: А вот и наша Королева Математики (за ширмой сидит кукла) Ребята, мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. А что вам больше всего понравилось? Какие задания показались трудными, а какие легкими? (ответы детей)
Королева Математики благодарит нас за помощь.
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Что нам для этого понадобиться? (Дети говорят про волшебную палочку, и повторяют слова вместе с воспитателем)