Наталья Маменова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию через включение дидактических игр в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию через включение дидактических игр в средней группе :
«Котёнок-почемучка в гости к нам пришел»
Воспитатель: Маменова Наталья Владимировна
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию через включение дидактических игр в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Математическое развитие дошкольников через включение дидактических игр в НОД.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления представления о временных последствиях и геометрических фигурах;
2. Способствовать развитию самостоятельности и инициативности через включение в дидактические игры.
3. Совершенствовать взаимодействию детей друг с другом.
4. Воспитывать желание совершать добрые дела, условия для развития мелкой моторики, внимания, наблюдательность.
Котёнок по имени Почемучка,
конверт с загадками
геометрические фигуры;
два рисунка для игры «Найди 5 отличий» (с изображением игровой комнаты в детском саду).
Д/И «Назови похожий предмет»; «Подбери колеса к вагончикам»
Ход образовательной деятельности:
Ребята, по дороге на работу я встретила котёнка, зовут его Почемучка и пригласила к нам в группу. Котёнок-Почемучка задает много вопросов, потому что ему все интересно. Какое сейчас время года? А что будет после Зимы? И какое сейчас время суток? И что в это время делают дети в Детском саду? Любят ли ребятки загадки? Умеют они играть?
С собой у Почемучки конверт, а что в этом конверте мы сейчас узнаем. Здесь лежит листок, а на нё м загадки:
1. Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
Ответ (Весна)
2. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ответ (Осень)
3. Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
Ответ (Лето)
4. Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Ответ (Зима)
Котёнок – Почемучка спрашивает у детей, а когда вы едите суп? ( ответы детей: в обед). И еще когда вы ложитесь спать ( ответы детей: после того, как пообедаем и ночью, а когда вы делаете зарядку ( ответы детей: утром). Воспитатель: А мы очень любим делать зарядку и сейчас мы тебе Почемучка это покажем, попробуй вместе с нами.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
У нашего котёнка с собой фигурки интересные (круг, квадрат, треугольник) он не знает как они называются, помогите разгадать. А в нашей группе очень много предметов похожих на них.
«Назови похожий предмет»
Для развития зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ребята котёнок приехал к нам на поезде, а он сломался, как же его починить.
«Подбери колеса к вагончикам»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).
А котёнок принёс вам два рисунка, но не может разобраться, кажется они одинаковые, но чем-то они все таки различаются. Отгадаем?
Игра «Найди 5 отличий»
Что то наш котёнок загрустил? Он очень хочет домой, а на улице холодно и ему очень хочется свой дом. Вы ребятки добрые и отзывчивые, поможем нашему котёночку построить дом.
Ребята у вас на тарелочках лежат фигуры, как они называются ( ответы детей: квадрат, треугольник, прямоугольник, может получиться из этих фигур построить домик, ребята построили домик. Теперь ты можешь отправляться домой. До встречи!
Воспитатель обращается к детям : Как хорошо, что к нам пришел сегодня такой замечательный друг Почемучка. Вам понравился котёнок, а что больше всего понравилось? ( Ответы детей: помогать, разгадывать загадки, строить домик, играть).