Нина Бурцева
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Волшебная страна фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
"Волшебная страна фигур"
Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры :
квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь
ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию „Волшебная страна фигур“» размещена в разделах
Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету,
величине.
Развивающие :
Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в
команде. Стимулировать интерес к математике. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы:
Для детей: карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур (например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат.) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на коврик. Все ребята подходят, встают в
круг. В центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную - геометрическую и в этой стране все
состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того, чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.
В: Приглашаю всех детей,
В путь отправится скорей,
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Да готовы.
В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходит к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по
очереди брать по одной фигуре и называть их.
Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру
которую взял.
В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли
первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш
первый ключ, (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим ко второму заданию:
На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все
фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
Д: Находят свои корзины и встают.
В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь
положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше.
Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета, (пока дети выполняли задания помощник воспитателя высыпает фигуры на коврик.) На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету, затем сложить их в мешочки.
Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.
В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!
Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14
кружков.
Воспитатель объясняет. «Это (показывает на кружки) Большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полкам кто как хочет»
Варианты могут быть такими:
-кружки лежат в беспорядке на каждой полке;
-кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
-кружки разложены по цвету на четырех полках.
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.
В: Молодцы ребята, навели порядок в магазине, теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлагаю, вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.
На улице можно провести игру: «Найди спрятанную игрушку» С помощью считал очки выбирается ведущий: Чайки жили у причала, Их река водой качала. Раз, два, три, четыре, пять-Помоги их сосчитать.
Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от двери до стола, от стола поверни направо, сделай три шага и там ищи».
Варианты игры: Воспитатель обозначает направление на асфальте стрелками разного цвета. Ребенок указывает направление: «С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи» При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или налево. Игра проводится несколько раз по желанию детей.