Вера Гомзова
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по конструированию на тему: «Троллейбус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие конструктивных способностей у детей.
Задачи:
• Формировать умение детей выкладывать троллейбус из счетных палочек, геометрических фигур: круг, прямоугольник; упражнять детей работать со схемой.
• Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их с учетом конструктивных свойств.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по конструированию на тему: „Троллейбус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать желание доводить начатое до конца, познакомить с дорожными знаками «остановка общественного транспорта»; закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Материал:
Схема-троллейбуса из счетных палочек, образец постройки, картинки с изображениями троллейбуса,трамвая, дорожные знаки «остановка общественного транспорта» (троллейбус, колонка+ флешка, С. Е. Железновых «Аэробика для малышей», подносы с счетными палочками-8 шт. ,2-прямоугольника, 2-круга, половинка полукруга-фара.
Предварительная работа
Рассматривание игрушки и картинки с изображениями троллейбуса, наблюдение за ним на прогулке с родителями, обсуждение правил поведения на остановке, общественном транспорте,
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
«Что за чудо-дом, ребята,
Пассажиров много в нём.
Усами проводов касается,
Транспортом называется…»
Дети: Это троллейбус.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, из чего состоит троллейбус?
Рассматривают схему.
Вос-ль: Троллейбус состоит из вагона, окон, дверей, колёс.
- Какой формы все детали?
Правильно, прямоугольной и круглой формы.
- Что такое троллейбус?
Дети: Транспорт.
- Какой транспорт?
Дети: Пассажирский транспорт.
- Назовите еще пассажирский транспорт.
Дети: Автобус, маршрутное такси, трамвай.
Вос-ль: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, мне только, пришла смс, сейчас я её вам прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения с просьбой: в городе сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы и остался только один. И поэтому, многие взрослые, и дети не могут попасть на работу, детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, заранее, вам благодарен».
Вос-ль: Поможем собрать новые троллейбусы из счетных палочек?
Дети: Да. Поможем.
Вос-ль: А поможет нам схема.
Рассматриваем и разбираем схему. Определяем количество палочек, геометрических фигур.
Воспитатель показывает образец и дети приступают к выполнению задания.
У каждого ребенка поднос с счетными палочками, геометрическими фигурами, схема.
Дети под музыку строят троллейбус.
По окончании работы, рассматриваем продукт деятельности.
Ребята, молодцы. Мы с вами помогли жителям города добраться на работу, в дс, школу.
Воспитатель: а кто знает, как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: Можно ездить только со взрослыми, разговаривать спокойно, не мешать другим пассажирам, слушать взрослых, соблюдать чистоту и порядок, выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые).
Воспитатель: А где останавливаются троллейбусы?
Дети: Они останавливаются на остановках, остановка специально оборудована: имеются скамейки, на которых удобно ожидать транспорт; есть крыша, которая защищает ожидающих от дождя и снега.
Воспитатель: Посмотри, вот такой дорожный знак размещают около остановки. Как вы думаете, о чем он говорит?
Дети: Остановка троллейбуса.
Вос-ль: Ребята, мы с вами молодцы. Помогли жителям города.
У вас какое настроение?
Дети: Веселое, отличное.
Дети размещают свой смайлик рядом с фотографией своей на стенде «Настроение».
Вот какие троллейбусы получились у наших детей.