Фролова Марина Александровна
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя Родина»
Тема: «Моя Родина»
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.
Задачи:
- Образовательная :
1. Закрепить знания детей о нашей стране, поселке, семье;
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны;
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного поселка, называть разные виды транспорта;
4. Закрепит умение называть членов своей семьи;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
5. Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
2. Развивать мышление и внимание;
3. Расширять представления об окружающем мире.
- Воспитательная:
1. Воспитывать чувства патриотизма;
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща;
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики)
Звучит куплет песни «Родина моя».
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чем эта песня?
Дети: - О нашей Родине.
В. : - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стране, о Родине. Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
- Ребята, а на чем можно путешествовать?
Д. : - На самолете, автобусе, поезде и т. д.
В. : - Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Первая станция «Наша страна»
(Слайд №1карта России).
Стихотворение «Наш дом» (рассказывает ребенок)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
В. : -(показывает на карте) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.
- А как называется наша большая и необъятная страна?
Д. : - Россия.
В. : - Ребята, у каждой страны есть главный город – это столица. Может быть, кто- то из вас знает, как называется столица нашей Родины?
Д. : - Москва.
(Слайд №2 Москва, кремль)
В. : - Правильно.
Стихотворение о Москве (рассказывает ребенок)
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
В. : - Дети, а вы знаете, кто же управляет такой большой страной?
Д. : - Президент.
В. : - Правильно, нашей страной управляет президент- Владимир Владимирович Путин.
(Слайд №3 фото президента)
- Ребята, но ведь Россия ни одна страна на Земле. Стран очень много. Может, вы знаете еще какие - нибудь страны?
Д. : Отвечают.
(Выходят 2 ребенка, воспитатель с детьми выясняют, отличаются ли дети друг от друга и чем? В итоге приходят к положительному ответу).
-Ребята, все страны тоже отличаются друг от друга, а отличаются они своими государственными символами.
( Воспитатель называет: флаг, герб, затем повторяет слова вместе с детьми)
(Слайд №4 флаг и герб России)
- Ребята, флаг России состоит из трех цветов, каких?
Д. : - Белый, синий, красный.
В. : - Правильно.
-На гербе России изображен двуглавый орел.
Д/ и: «Выбери нужное»
Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры: Под каждым стульчиком, на которых сидят дети, лежит конверт с государственными символами разных стран. Нужно выбрать символы нашей страны (флаг и герб).
В. : - Ребята еще государственным символом страны является гимн.
(Дети вместе с воспитателем хором повторяют это слово).
-Гимн - самая главная песня страны. Его слушают стоя.
Звучит отрывок из песни «Гимн России»
-Флаг, герб и гимн - это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас - всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.
-В нашей стране много разных городов и сел. И сейчас мы отправимся в наш родной поселок. Я предлагаю отправиться на автобусе.
(Воспитатель стоит первый, в руках у него руль, за ним выстраиваются дети)
Улыбается водитель:
-Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
Вторая станция «Мой родной поселок»
-Ребята, вот мы и прибыли в наш родной поселок. Поселок- это наша малая Родина, где мы с вами родились. А как же называется наш поселок?
Д. : - Екатериновка.
В. : - Правильно.
(Слайд №5 достопримечательности различных населенных пунктов, в том числе и Екатериновки. Задача детей – показать картинки, которые относятся к нашему поселку).
(Слайд№6-№9 Достопримечательности Екатериновки)
-Ребята, мы увидели достопримечательности нашего поселка. Наверное, во всех этих местах вы уже побывали со своими родителями, бабушками, дедушками и т. д. А в каких местах Екатериновки вам больше всего нравится гулять?
-Ребята, а теперь мы отправляемся к следующей станции на поезде.
(Воспитатель стоит первый, за ним выстраиваются дети)
Загудел наш паровоз
И вагончики повез.
Третья станция «Моя родная семья»
(Слайд №7 Картинка «Семейное фото»)
В. : -Ребята, посмотрите на картинку и скажите, как одним словом можно назвать всех тех, кто перед нами представлен?
Д. : - Семья.
В. : -Правильно, семья. Семья-это самое дорогое, что есть у человека.
-Как зовут твоих родителей?
-Фамилия вашей семьи?
-Семья и дом тоже являются нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. Может кто-то сможет назвать свой адрес, по которому находится ваш дом?
-Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же нас ждет дома?
-А как вы ласково называете своих маму и папу?
- А как ласково называют вас дома?
-А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью:
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(Дети повторяют за воспитателем)
В. : -Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходит на помощь.
-По какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
Д. : - По России.
В. : - А наша страна большая или маленькая?
Д. : - Большая.
В. : -Ребята, народным символом нашей страны является матрешка.
(Воспитатель показывает матрешку)
-Большая матрешка олицетворяет нашу большую Родину-Россию.
-А как называется наш поселок?
Д. : - Екатериновка.
В. : -Он такой же большой, как и Россия?
Д. : - Нет, поменьше.
В. : - Матрешка, которая поменьше олицетворяет наш поселок Екатериновку.
(Воспитатель рядом с большой матрешкой ставит матрешку, которая поменьше)
- О чем мы с вами говорили еще, кроме нашей Родины и поселка?
Д. : - Про семью.
В. : - Перечислите людей, из которых состоит семья.
Д. : - Мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат…
В. : - Семья - самая маленькая ячейка нашей Родины.
-Самая маленькая матрешка олицетворяет нашу семью.
(Воспитатель ставит рядом со средней матрешкой самую маленькую. Затем собирает матрешки в одну большую, тем самым показывая детям, что маленькая матрешка – наша семья, которая входит в матрешку побольше, т. е., в наш поселок, а наша семья и поселок входят в большую матрешку, т. е. нашу большую страну).
-Наш маршрут закончился, вы все молодцы, все активно работали.
-Ребята, наше занятие я хочу закончить следующими словами:
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите Россию, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!