Ксения Чернега
Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Все профессии важны»
▼ Скачать
Тип: «Интеграция»
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствии с ФГОС ДО: «Речевое развитие» (РР,
Интегрируется с направлениями : «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие»
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его роли в обществе, умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями, осознавать значимость любой профессии по средствам игровой деятельности.
Публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Задачи:
Образовательные:
Расширение, уточнение представлений о профессиях людей, активизация словаря по теме «Профессии».
Формирование представлений об электровозах.
Совершенствовать грамматический строй речи при выполнении упражнений по употреблению существительных в ед. ч. и мн. ч.
Коррекционные:
Совершенствовать работу по развитию речевого дыхания, работу над артикуляционной моторикой.
Формировать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом.
Автоматизация правильно произносимых звуков в речи.
Развивающие:
Развивать зрительное, слуховое внимание, память, восприятие, мышление, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать:
- доброжелательное отношение к окружающим, умение прийти на помощь.
- умение слушать друг друга, дополняя ответы товарищей при необходимости.
Предполагаемый результат:
Расширятся, уточнятся представления у детей о трудовых профессиях, активизируется словарь по теме.
Сформируются представления об электровозах, поездах и об их значимости для людей.
Дети умеют соотносить речь с движением, используют правильный речевой выдох при выполнении игр и упражнений. Активно используют в речи словарь по теме.
Контролируют правильное произношение имеющихся звуков. Отвечают на поставленные вопросы полным ответом, дополняя ответы друг друга.
Методы:
Наглядный: просмотр иллюстраций, мультимедийной презентации.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие речевую и познавательную активность детей, использование художественного слова.
Практический: совместные действия педагога и детей, дидактические игры, упражнения.
Игровой: создание воображаемой ситуации в развёрнутом виде. Игры и упражнения на развитие дыхания, чувства темпа, ритма, голоса, мелкой моторики, координации речи с движением.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Приемы: здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутка, использование ИКТ, игровая мотивация, речевой образец, повторение, объяснение, словесное упражнение. Информационно-наглядные приемы, косвенные приемы (совет, подсказка, напоминание, исправление).
Индивидуальная работа: в ходе игровой деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая индивидуальные особенности детей. Оказание помощи при выполнении игровых упражнений и поручений (при затруднении, по потребностям).
Оборудование: мультимедийное оборудование, индивидуальные зеркала.
Материал: Книга о Новочеркасске, макет паровоза, мяч, картинки по теме. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Один-много», «Логические блоки Дьенеша».
Предварительная работа
- Ознакомление с дошкольниками по теме «Машиностроение», «Электровозы».
- Рассматривание иллюстраций и презентаций по теме.
- Разучивание, отгадывание загадок.
- Беседы по теме «Машиностроение», «Электровозы», «Сколько профессий может освоить человек?», «Кем я мечтаю быть?», «Какие профессии называют женскими? Мужскими?»
- Чтение рассказа «Поезд идёт» Ефетов М., «Сказки о паровозе, который ушёл на покой», рассказа «Поезд из Ромашково».
- Сюжетно ролевые игры «Электровозостроительный завод», «Строим электровозы», «Машинист», с использованием разных видов конструкторов.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Паровоз».
- Разучивание упражнения на координацию речи с движением «Поезд и машинист».
- Слушание звуков различного вида транспорта и «шум рабочих цехов завода».
- Разучивание артикуляционной гимнастики «Поезд».
1. Орг. Момент. (Логопед и дети стоят в кругу на ковре)
Л: Каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть интересное дело, которое они любят, каждое из них очень важна.
Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть во взрослых, вам интересно?
Вместе: Ты направо повернись и во взрослых превратись!
Л: Вы готовы? Тогда, вперед!
Дети: К. М., а что это у вас за книга?
Л: Ребята, совсем забыла. Посмотрите, сегодня я принесла вам замечательную книгу. И открывая страницы этой книги, я вам поведаю рассказ.
(Логопед показывает детям книгу о Новочеркасске)
В былинном крае на холме крутом,
Красавец город вырос, словно в сказке.
Донская слава не стареет в нем.
В привольном городе – Новочеркасске.
(на экране слайд с фотографией города)
СЛАЙД 2
- Какие красивые слова сказал автор о нашем родном городе!
Л: Какой наш город?
Дети: Красивый, старый, зелёный, казачий, студенческий.
Л: Наш город - труженик. А кого называют тружеником? (Ответы детей).
Какие пословицы о труде вы знаете? (Ответы детей)
(«Трудиться – всегда пригодится»; «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Труд кормит, а лень портит»; «Терпенье и труд всё перетрут»).
Л: Есть один завод в Новочеркасске.
Он чудесней самой лучшей сказки.
Мастера такие на заводе,
Что любых волшебников умней.
И отсюда в дальний путь уходят
Сотни электрических коней.
У коней не ноги, а колеса,
Скакуна зовут электровозом.
(На экране появляется изображение электровоза).
СЛАЙД 3
Л: Как называется завод в нашем городе, на котором строят электровозы?
Дети: Новочеркасский электровозостроительный завод.
(На экране слайд с фотографией завода)
СЛАЙД 4
Л: Да, строит электровозы знаменитый НЭВЗ!
Л: без чего не один поезд не может двигаться?
Дети: без электровоза
Л: действительно, хороший, надежный электровоз – голова поезда, залог удачного пути! Нам с вами очень повезло, мы с вами живем в городе, где на Новочеркасском электровозостроительном заводе собирают самые мощные, надежные, такие незаменимые электровозы.
(на экране фото НЭВЗа)
Л: Что вы знаете о заводе?
Дети: я знаю, что раньше на этом заводе делали паровозы.
Дети: скоро у НЭВЗа день юбилей.
Дети: на территории завода есть много цехов, где работают много людей.
Л: У кого из вас родители работают на этом заводе? Кем?
Л: Какую работу выполняют?
Ответы детей.
Л: На заводе трудятся люди разных профессий. А каких, вы узнаете, отгадав загадки:
1) Конструирует машины, корабли, станки, игрушки,
Самолёты, краны, пушки и, конечно, поезда.
И решит любой пример! Дети – это… (Инженер)
(На экране появляется фото инженера)
СЛАЙД 5
Л: Как вы думаете, что делают инженеры –конструкторы?
Дети. Разрабатывают поезда.
Л: Вы правильно сказали. По вашему мнению, зачем людям нужны поезда?
Дети. Перевозят людей и груз.
Л: Вы всё правильно говорите.
Игра «Разрезные картинки»
2) Вьется стружка над станком,
Рабочий с техникой знаком.
Он из разной стали
Ловко выточит детали. (Токарь)
(На экране появляется фото токаря)
СЛАЙД 6
Игра «Один-много»
Выберите картинку, какая вам нравится и начинайте говорить со слов: «на заводе делают много …»
Дети. Предполагаемые ответы.
Это мотор. На заводе делают много моторов.
Это колесо. На заводе делают много колес.
Это электровоз. На заводе делают много электровозов.
Это вагон. На заводе делают много вагонов.
Это фара. На заводе делают много фар.
Это провод. На заводе делают много проводов.
Л: Вы внимательно играли и предметы называли.
Игра с мячом «Из чего какой?»
Л: Так же необходимо знать из чего эти детали рабочие завода изготавливают? Стану мяч вам подавать, а вы будите отвечать и мяч обратно мне бросать. Слушайте внимательно, ошибаться нельзя.
Корпус из металла.
Дети. Предполагаемые ответы. Металлический корпус.
Л: Фары из стекла.
Дети. Предполагаемые ответы. Стеклянные фары.
Л: Сидения из кожи.
Дети. Предполагаемые ответы. Кожаные сиденья.
Л: Руль из пластмассы.
Дети. Предполагаемые ответы. Пластмассовый руль.
Л: Окно из стекла.
Дети. Предполагаемые ответы. Стеклянное окно.
Л: Вы большие молодцы много знаете.
3) Иглою огненной портной
Шьёт электровозу
Костюм стальной. (Сварщик)
(На экране появляется фото сварщика)
СЛАЙД 7
Гимнастика для глаз «Пальминг»
4) Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
(На экране появляется фото маляра)
СЛАЙД 8
Артикуляционная гимнастика «Поезд» (с зеркалами)
(Все упражнения выполняем по 3 раза)
1. Жил был язычок в своем домике около железной дороги. Язычок очень любил наблюдать за движением поездов.
Однажды он услышал, что один поезд загудел и остановился.
Проснулся язычок, открыл окошко (упр. «Окошко», посмотрел, по сторонам (упр. «Маятник»).
2. Язычок вышел во двор и увидел, что поезд был очень грязным, поэтому он решил его вымыть (упр. «Чистим зубы»).
3. Потом он протер стёкла (кончиком языка проводим движения вперед-назад (упр. «Индюк» без голоса)
4. Потом протер потолок в поезде (упр. «Маляр»).
5. Проверил колёса, постучал по ним (вдох носом показать руками, выдох длинный через рот произносим звук Ш- Ш –Ш- Ш- Ш-Ш-Ш-Ш-Ш на одном выдохе).
6. Устал и проголодался язычок, забежал в ближайшее кафе, там ему подали вкусное вишнёвое варенье упр. «Вкусное варенье»
7. Горячий чай в глубокой чашке упр. «Чашечка»
8. Язычок наелся, отдохнул и стал заводить мотор д-д-д-д-д.
9. Поезд завёлся (д-д-д-д – ррррррррр).
5) Стук летит из-под колёс,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а … (Машинист)
(На экране появляется фото машиниста)
СЛАЙД 9
СЛАЙД 10
Физминутка «Поезд и машинист»
Поезд мчится и свистит (дети двигаются друг за другом)
И колёсами стучит (топают ногами быстро)
Я стучу, стучу, стучу (медленно на месте)
До завода прокачу (качаются из стороны в сторону)
Чу-чу-чу (наклон вниз-выдох)
Поезд будет отдыхать (потянуться вверх-расслабить руки вниз)
Машинист пойдёт гулять! (шагают, высоко поднимая ноги).
Л: Ребята, в конце нашей экскурсии, предлагаю вам самим изготовить электровозы и поезда.
«Логические блоки Дьенеша»
9. Итог.
Л: Сегодня вы попробовали стать взрослыми, много говорили о профессиях. Но пора возвращаться назад в детский сад.
Какая из них самая важная? А остальные? (ответы детей) Нет не важных, не главных профессий.
Что помогает людям разных специальностей в их работе? (орудия труда)
Л: Верно, чтобы стать кем-либо, овладеть тем или иным делом профессионально необходимо долго учиться, много уметь. И я вам этого желаю от всего сердца!
Наше занятие закончено, молодцы!