Екатерина Малыгина
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Кафе «Карамелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми
«Кафе «Карамелька»»
Составила
Малыгина Е. А., воспитатель первой категории
г. Неман
Программное содержание:
1. Формировать умение организовывать сюжетно – ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты, в единый игровой сюжет.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Кафе „Карамелька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, прогнозирование ролевых действии, поведения в соответствии с сюжетом игры.
3. Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение хода игры).
4. Создать условия для творческого самовыражения.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Словарная работа: кондитер, кондитерские изделия, администратор, ассортимент, ароматизированные, профессионалы, бармен.
Предварительная работа:
Д. и. : «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;
Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;
Беседа «День рождения в кафе», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;
Художественная деятельность : лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»;
Рассказы детей из личного опыта.
Оборудование:
Оформление помещений кафе, кухни: набор для изготовления кондитерских изделий, стаканчики с трубочками, муляжи печенья, меню, блокноты, карандаши, декоративные свечи на батарейках, музыкальная колонка.
Ход игры.
Воспитатель:
-Я сегодня читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: Открылось новое детское кафе «Карамелька». Срочно требуется шеф – повар и кондитеры.
- Что за профессия кондитер? Чем эти люди занимаются?
(это повар создающий кондитерские изделия, занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов, выпекает и украшает продукцию)
- Что значит шеф – повар?
(даёт указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)
Воспитатель:
- Я давно мечтала стать шеф – поваром, а вы хотите стать кондитерами?
Давайте пройдём в кафе «Карамелька».
1. Это зал для приёма посетителей.
2. Это барная стойка. На ней большой ассортимент напитков. Какие могут быть напитки? ( Соки: апельсиновый, вишнёвый, гранатовый. Коктейли: молочный, банановый, фруктовый.).
3. Это ароматизированные свечи. Как вы думаете, зачем они нужны?
(Когда в кафе приходят посетители, для них зажигают эти свечи и зал наполняется приятным ароматом)
4. Это помещение кухни. Здесь работают повара - кондитеры.
5. Это духовой шкаф для выпечки, это плита.
6. Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.
Воспитатель:
- Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Мы будем делать разное печенье, поэтому предлагаю разделиться на группы и выбрать какое печенье вы будете делать.
А теперь нам надо переодеться в специальную одежду. Приступаем к работе.
-Сегодня мы будем готовить «вишнёвое» печенье, печенье «сердце» и печенье «шоколадное». Украшать будем вишенками и полосками белого шоколада, и разноцветной посыпкой.
Воспитатель:
- Приступим к работе.
(после окончания работы все изделия разместить в импровизированном духовом шкафу)
Воспитатель:
- Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы. Кто такой профессионал? (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу).
(дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Мне сообщили, что в наше кафе скоро приедут первые посетители. А кроме шефа – повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.
- Кто ещё должен работать в кафе?
(официанты, бармен, администратор, кассир)
- Чем занимается администратор?
(Следит за порядком, встречает гостей)
- Чем занимаются официанты?
(Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их, приносит счет)
- Чем занимается бармен?
(готовит различные коктейли, напитки)
-Чем занимается кассир?
(принимает деньги за заказ, выдает чек)
Воспитатель:
- Самое главное все сотрудники кафе должны быть приветливы и вежливы с посетителями. Поскольку здесь, кроме нас никого нет, а посетители сейчас придут, предлагаю Вам взять на себя роль официантов, бармена, повара и кассира, а я буду администратором.
(Дети распределяют роли).
- Давайте обговорим ваши действия.
Пока посетители не подъехали, приготовим зал к приёму.
(включить приятную музыку, проверить оформление столиков)
Приём гостей.
Заключение.
Воспитатель:
- Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, бармена. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, вы сможете продолжить игру.