Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «У камина. Зимний калейдоскоп»

Осканян Сусанна
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «У камина. Зимний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «музыка», «художественное творчество», «коммуникация», «социализация».

Цель: на примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, художественные и поэтические образы.

Задачи:

Образовательные :

Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Закрепить знания детей о различных средствах музыкальной выразительности и живописи.

Темочки:

Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.

Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами.

Развивающие:

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности. Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности. Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии, художественной прозе.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к живописи, поэзии, классической музыке, танцу, искусству слова.

Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Предшествующая работа.

- Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о зиме.

- Разучивание песен и танцев.

- Слушание музыки, и проведение бесед о времени года зима;

- Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы.

Планируемый результат.

Систематизация знаний детей о времени года зима, развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

Содержание организованной деятельности детей :

Зал украшен репродукциями картин русских художников про зиму.

Воспитатель: Ребята, мы с вами снова собрались в уютном зале, чтобы послушать удивительную музыку о зиме, вспомнить стихотворения, пословицы, поговорки о самом волшебном времени года, познакомимся с картинами знаменитых художников.

Тихо-тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Льется музыка рекой,

А стихи бегут строкой.

В давние времена, в старину, долгими зимними вечерами, собиралась вся семья вместе при свете зажженных свечей, кто-то пел, кто-то рисовал, вышивал, а малыши внимательно слушали и учились уму разуму.

А в это зимнее вечернее время,

В избушке, распевая,

Дева прядет.

И зимних друг ночей

Трещит лучинка перед ней. Так вспоминал о зиме А. С. Пушкин.

И я вас приглашаю к огоньку нашего камина, насладиться красотой этих произведений (воспитатель зажигает свечи на камине и начинает свой рассказ).

Во времена великого композитора П. И. Чайковского ездили на лошадях. Путешествия были долгими и располагали к раздумьям и мечтам.

Прослушайте, пожалуйста, произведение Чайковского «Зимние грезы». Грезы – это мечты, раздумья.

(звучит отрывок из «Зимних грез» П. И. Чайковского).

Воспитатель:

- Неправда ли, сказочная мелодия?

- Что вы представили себе, когда звучала эта музыка? (ответы детей)

- Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении?

- Подходит ли эта мелодия по смыслу к картине художника Жуковского «Зима»?

Звучит стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога»

- Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? (стало немного грустно, печально).

- Композитор и художник одинаково грустят. Кажется, что зима надолго, когда вокруг такой темный лес.

А великий русский поэт Иван Бунин написал следующее стихотворение, которое подходит к картине Шишкина «Зима в лесу» :

Ночью в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь, березы и ели.

Месяц меж тучек над полем сияет,

Бледная тень набегает и тает.

Мнится мне ночью: меж белых берез

Бродит в туманном сиянье Мороз.

Воспитатель: Прослушайте, пожалуйста, другое произведение П. И. Чайковского «На тройке». Представьте, что вы едете на тройке. Послушайте в музыке радость от быстрой езды на тройке, веселый перезвон колокольчиков. Все дальше и дальше слышится колокольный звон – это ямщик уезжает на тройке лошадей вдаль.

- Красоту зимней природы показывали не только композиторы в своих произведениях, но и художники, очарованные яркостью и красотой зимнего дня.

-Б. М. Кустодиев «Масленица» (на ней изображена веселая ярмарка, тройка лошадей);

Дети читают стихотворение о зиме «Зимняя дорога»

Мороз и солнце,

День чудесный!

Именно так сказал великий Александр Сергеевич Пушкин о красоте зимнего пейзажа, изображенного на картине В. Янова «Зима».

Какое настроение навевает вам эта картина, ребята? Какие краски использует художник, чтобы передать красоту русской зимы?

Краски музыки, краски полотна и чернильные строки удивительно дополняют друга.

Я хочу вам показать еще одну картину художника С. Ю. Жуковского «Зима». Понравилась она вам, ребята?

На этих картинах художник изобразили совсем другую зиму. Рано утром выглянули в окно и ахнули! Что за сказочная картина открылась перед ними! Какое настроение они передают? Так и хочется взять санки в руки и побежать на пригорок, кататься и лепить снеговика!

Воспитатель: А вы знаете, ребята, сколько разных увлечений было у простых людей зимой? Холодными зимними вечерами собирались женщины в кружок возле теплой печки и под огоньком свечки рассказывали сказки, шили, вышивали, нянчили детей, пели им песни. Посмотрите, ребята, какие произведения искусства созданы руками простых женщин. Я предлагаю вам послушать колыбельную, которую пели в старину в армянских семьях.

Дети исполняют армянскую колыбельную песню.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю прослушать ещё одно произведение П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Музыку воздушного, легкого танца снежинок и светлую, трепетно взволнованную мелодию хора.

Дети слушают произведение Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Воспитатель: А теперь, давайте девочки превратятся в легкие воздушные снежинки, а мальчики – в могучих и сильных дубов и все вместе мы изобразим снежную метель.

Дети импровизируют под музыку Чайковского.

Муз. руководитель: Вот и закончилась наша зимняя встреча. До новых встреч у нашего камина.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию "Секреты речи" Цель: Создать условия для дачи представления детям о том, что такое речь и какая она должна быть, для раскрытия секретов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович» Цель: Стимулирование активности познавательных интересов, развитие творческого мышления, совершенствование мыслительных действий и операций,.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по декоративному рисованию «Мы народные умельцы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Вода в природе» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Вода в природе" (познавательное развитие) Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «У камина. Зимний калейдоскоп»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 16:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «У камина. Зимний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Осканян Сусанна (УИ 1372154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД