Татьяна Афанасьева
Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет на тему «Космический пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствование техники рисования, систематизация знаний о понятии «Космос».
Задачи:
Обучающая: учить аккуратно закрашивать предметы цветными карандашами. Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.
Развивающая: развивать любознательность, мышление, воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук. Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и акварелью.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет на тему „Космический пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитательная: воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке. Развивать фантазию и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание картин и фотографий о Солнечной системе, просмотр презентации «Первый космонавт».
Применяемые технологии:
- ИКТ-технологии (презентация, аудиозапись)
- здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкульминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)
Материал: ноутбук, магнитофон с записью космической тематики, презентация с физминутками и фотографиями космоса, альбомные листы, размер А 4, салфетки, баночки с водой, кисточки, гуашь, акварельные краски, цветные и простые карандаши, стирательные резинки, восковые мелки, цветные подставки, смайлики, фартуки.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Приветствие гостям.
2. Правила поведения
- Какие правила нужно соблюдать на занятии? /Ответы детей/
3. Мотивация
Ребята, мне кажется, что вы очень любите отгадывать загадки. Это так?/Ответы детей/
Цепочка загадок для детей.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …телескоп
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …астроном
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …луна
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …ракета
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …космонавт
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …НЛО
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …гуманоид
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…света
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …кометам
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …дыра
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …звездолет
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …галактики
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
4. Тема
Кто догадался - какова тема нашего занятия? Как одним словом можно назвать все ваши отгадки? космос
А как мы называем изображение местности, природы, того, что нас окружает? пейзаж
А если объединим вместе эти понятия, то получится
космический пейзаж
И это тема нашего рисунка.
5. Пошаговая инструкция
1). Для рисования космического пейзажа нам понадобятся трафареты окружностей различного диаметра. Можно пользоваться различными «подручными средствами».
Рисуем восковыми мелками несколько планет, располагая их произвольно на плоскости листа. Можно применить прием наложения ближних планет на дальние, или изобразить одну из планет только частично.
2).После создания космической композиции, сминаем лист бумаги, скручивая несколько раз, и аккуратно расправляем.
3). Раскрашиваем планеты. Чтобы планеты не стали похожими на бабушкины клубочки с нитками, очень аккуратно рисуем мелками, не выходим за края.
До того, как начать работать в цвете, вспоминаем, как выглядят из космоса леса, горы, пустыни и океаны, размышляем о том, могут ли все планеты выглядеть одинаково? Огненные и туманные, песчаные, газообразные и ледяные – они могут выглядеть совершенно фантастически. Придумываем сложные сочетания цветов.
4) Черной акварелью покрываем весь лист. Краска, скапливаясь в трещинках, создает таинственную глубину космического пространства
6. Пальчиковая гимнастика
"Мы – космический отряд".
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
7. Правила техники безопасности
-Какие правила безопасности мы должны выполнять при работе с кисточками, красками и карандашами?/Ответы детей/
8. Самостоятельная деятельность детей
Хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу. (В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)
Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку
9. Физкультминутка «Летит корабль»
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
В. Орлов
/Руки в стороны
Руки углом вверх
Круг из рук
Пальцами круг
Рука ко лбу
Ладошку вверх
Руки в стороны
Руки изображают волны
Руки в стороны
Руки к груди/
10. Рефлексия
Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему.
У вас на столах – смайлики, с одной стороны улыбающиеся, с другой- грустные.
Просигнальте ими - понравилось вам занятие или нет.
11. Уборка рабочих мест