наталья федотова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий» в младшей группе
▼ Скачать
Цель: Обобщение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер,
парикмахер, об орудиях их труда.
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы отдельными
словами и простыми предложениями.
- развивать связную речь
- развивать память, внимание.
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Ход:
Спросите у ребенка - Что такое профессия?
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну профессий“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Объясните ребенку - Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает
свою жизнь. Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда подрастете, будете
работать (кто-то врачом, кто-то учителем).
На свете есть много профессий.
Пусть ребенок назовет профессии, которые он знаете.
Предлагаю : вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий». На чем можно
отправиться в путешествие? (Ответ ребенка)
А мы с вами поедем на автобусе.
Спросите у ребенка: Кто управляет автобусом (ответ - водитель).
Ребенок будет водителем нашего автобуса. (выполняют действия - едем на
Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут.
Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Чтобы узнать, как называется эта остановка, нужно отгадать загадку.
Кто пропишет витамины?
1
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Посмотрите на картинку и спросите ребенка;
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
Скажи, а как нужно вести себя в поликлинике, когда ждешь очереди к врачу?
(ответ)
Посмотрите, у врача есть специальная одежда.
Скажи, как называется одежда для доктора (Халат и чепчик)
Игра «Что лишнее?»
Объясните ребенку, что он должен назвать предмет, который не нужен доктору.
Спросите у ребенка : Для чего этот инструмент врачу?
(этим инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.)
- Как называется этот прибор? Что делает этим прибором врач? (ответ)
Это шпатель, им врач смотрит горлышко.
- Для чего нужен врачу этот инструмент? Как он называется?
- Это что такое?
- Что делает врач шприцем? (ответ)
Что такое?
Для чего нужен бинт врачу?
- А что нужно делать, чтобы не заболеть? (Кушать полезную еду, делать зарядку,
мыть руки, делать зарядку, тепло одеваться)
Нельзя, открывать аптечку с лекарствами дома.
Вам хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше?
Физкультминутка «Мы шоферы» (действия по тексту)
Вот и следующая остановка.
Читайте загадку:
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе - винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
Спросите у ребенка, кто дома готовит? Где готовят?
Объясните ребенку:
Что в детском саду тоже есть повара, они готовят для детей еду на кухне.
Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в
сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается
повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть
предметы, помогающие повару приготовить еду.
- Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и
другие предметы.
Спросите, можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками.
У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.
Давайте рассмотрим предметы необходимые для приготовления пищи повару
( проговариваем вместе: нож, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д.)
Все хотят быть здоровым, веселым, сильным? А секрет в правильном питании,
полезных продуктах.
Д. И «Какой суп?»
Ребенок называет продукты, которые нужны для приготовлений
КОМПОТА и супа БОРЩ.
Спросите: - А профессия повара, важная?
Можно ли включать плиту самим, брать ножи в руки?
А мы, отправляемся с вами дальше. И узнаем, кто же еще живет в этой стране.
Вот мы и приехали еще на одну остановку.
Слушайте загадку
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(Парикмахер)
Спросите у ребенка: - Где работает парикмахер?
-Что делает парикмахер?
-Какие инструменты ему нужны для работы?
Рассмотрите орудия труда парикмахера.
Объясните детям:
Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в
удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем
волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине
парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы
локонам. Парикмахер делает людей красивее.
- Это важная профессия?
Рассмотрите форму парикмахера. Для чего нужны кармашки на фартуке?
Можно ли брать ножницы, без присмотра взрослых? Включать фен в розетку?
Д. И. «Кому что?»
Закрепите с ребенком полученные знания
Спросите у ребенка : понравилось ли ему наше путешествие? (ответ) Нам пора
возвращаться домой. Ребенок садятся в автобус и возвращается.
Вывод: Спросить с какими профессиями он познакомился? (врач, повар,
парикмахер).
Мы с вами выяснили, что все профессии нам важны и необходимы, без этих
профессий нельзя прожить. Спросите ребенка чем он будет заниматься когда
вырастет? (ответ).