Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий» в младшей группе

наталья федотова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий» в младшей группе
▼ Скачать

Цель: Обобщение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер,

парикмахер, об орудиях их труда.

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы отдельными

словами и простыми предложениями.

- развивать связную речь

- развивать память, внимание.

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Ход:

Спросите у ребенка - Что такое профессия?

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну профессий“ в младшей группе» размещена в разделах

Объясните ребенку - Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает

свою жизнь. Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда подрастете, будете

работать (кто-то врачом, кто-то учителем).

На свете есть много профессий.

Пусть ребенок назовет профессии, которые он знаете.

Предлагаю : вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий». На чем можно

отправиться в путешествие? (Ответ ребенка)

А мы с вами поедем на автобусе.

Спросите у ребенка: Кто управляет автобусом (ответ - водитель).

Ребенок будет водителем нашего автобуса. (выполняют действия - едем на

Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут.

Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Чтобы узнать, как называется эта остановка, нужно отгадать загадку.

Кто пропишет витамины?

1

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Посмотрите на картинку и спросите ребенка;

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

Скажи, а как нужно вести себя в поликлинике, когда ждешь очереди к врачу?

(ответ)

Посмотрите, у врача есть специальная одежда.

Скажи, как называется одежда для доктора (Халат и чепчик)

Игра «Что лишнее?»

Объясните ребенку, что он должен назвать предмет, который не нужен доктору.

Спросите у ребенка : Для чего этот инструмент врачу?

(этим инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.)

- Как называется этот прибор? Что делает этим прибором врач? (ответ)

Это шпатель, им врач смотрит горлышко.

- Для чего нужен врачу этот инструмент? Как он называется?

- Это что такое?

- Что делает врач шприцем? (ответ)

Что такое?

Для чего нужен бинт врачу?

- А что нужно делать, чтобы не заболеть? (Кушать полезную еду, делать зарядку,

мыть руки, делать зарядку, тепло одеваться)

Нельзя, открывать аптечку с лекарствами дома.

Вам хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше?

Физкультминутка «Мы шоферы» (действия по тексту)

Вот и следующая остановка.

Читайте загадку:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе - винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Спросите у ребенка, кто дома готовит? Где готовят?

Объясните ребенку:

Что в детском саду тоже есть повара, они готовят для детей еду на кухне.

Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в

сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается

повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть

предметы, помогающие повару приготовить еду.

- Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и

другие предметы.

Спросите, можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками.

У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.

Давайте рассмотрим предметы необходимые для приготовления пищи повару

( проговариваем вместе: нож, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д.)

Все хотят быть здоровым, веселым, сильным? А секрет в правильном питании,

полезных продуктах.

Д. И «Какой суп?»

Ребенок называет продукты, которые нужны для приготовлений

КОМПОТА и супа БОРЩ.

Спросите: - А профессия повара, важная?

Можно ли включать плиту самим, брать ножи в руки?

А мы, отправляемся с вами дальше. И узнаем, кто же еще живет в этой стране.

Вот мы и приехали еще на одну остановку.

Слушайте загадку

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

(Парикмахер)

Спросите у ребенка: - Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

Рассмотрите орудия труда парикмахера.

Объясните детям:

Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в

удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем

волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине

парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы

локонам. Парикмахер делает людей красивее.

- Это важная профессия?

Рассмотрите форму парикмахера. Для чего нужны кармашки на фартуке?

Можно ли брать ножницы, без присмотра взрослых? Включать фен в розетку?

Д. И. «Кому что?»

Закрепите с ребенком полученные знания

Спросите у ребенка : понравилось ли ему наше путешествие? (ответ) Нам пора

возвращаться домой. Ребенок садятся в автобус и возвращается.

Вывод: Спросить с какими профессиями он познакомился? (врач, повар,

парикмахер).

Мы с вами выяснили, что все профессии нам важны и необходимы, без этих

профессий нельзя прожить. Спросите ребенка чем он будет заниматься когда

вырастет? (ответ).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Витаминную» в средней группе Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», с продуктами их содержащими, определить какую роль они играют для здоровья.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий» в младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 17:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД